• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Два трамблёра на одном моторе ведут себя по-разному

Регистрация
26 Авг 2025
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
1
Приветствую сообщество.
Сразу оговорюсь, что машина (31029) у меня недавно, куплена в качестве автомобиля выходного дня и знаний по ней пока не так много.
Ситуация такая:
Проверял установку зажигания, снимал трамблёр. У предыдущего владельца зажигание было выкручено полностью в "плюс" и особо не настраивалось. Не было холостых без подсоса, карб сильно переливал, свечи были чёрные, расход дикий. Карб малость оживил (поплавок, игольчатый клапан, промыл всё, до чего дотянулся, покрутил винты качества и количества).
При выставлении старого трамблёра мотор заводится на метке "5 градусов до ВМТ", неплохие холостые, уверенный холодный запуск, но появились рывки на разгоне (на одной скорости без ускорения машина едет без рывков).
Купил новый распределитель ЭЛЕКТРОМ Э1908.3706
С ним мотор заводится только на отметке "2 градуса до ВМТ", холостых почти нет, холодный пуск тяжкий, но зато нет рывков на разгоне.

Как такое может быть? Я чего-то не знаю или между старым и новым трамблёрами действительно может быть такая разница? Или надо что-то сопутствующее смотреть/менять?
Метки ротор-статор в обоих трамблёрах натягиваются впритык (пластина упирается в болт). Привод не трогал. Всё остальное без изменений.

В настоящий момент машина условно не на ходу (особо не поэкспериментируешь), ждёт ремонта мотора с пробитой прокладкой ГБЦ (по симптомам оно самое). Но вопрос по трамблёрам актуален. С таким их поведением не знаю, какой в итоге ставить и с чем ехать на ремонт. Проблема осложняется тем, что городки у нас тут маленькие и многие сервисы (что гаражные, что "официальные") не берутся за карбюраторы и трамблёры, нету уже спецов таких.
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,148
Решения
1
Реакции
324
Баллы
230
Попробуй вытащи привод и переставь его согласно инструкции из руководства по ремонту. Потом сам трамблер как положено, ориентируясь по показаниям стробоскопа. Ну а предварительно надо бы проверить, соответствует ли метка на шкиве коленвала верхней мертвой точке в первом цилиндре. В процессе этих проверок-регулировок ситуация должна проясниться.
 
Регистрация
26 Авг 2025
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
1
Попробуй вытащи привод и переставь его согласно инструкции из руководства по ремонту. Потом сам трамблер как положено, ориентируясь по показаниям стробоскопа. Ну а предварительно надо бы проверить, соответствует ли метка на шкиве коленвала верхней мертвой точке в первом цилиндре. В процессе этих проверок-регулировок ситуация должна проясниться.
Стробоскопа у меня пока что нет (из таких специфических приборов только ИКС-1). С приводом можно попробовать через 5 дней, на след. выходных. Главное хуже не сделать (хотя в теории несложно будет вернуть как было). Про привод я думал, там действительно есть небольшой угол, он стоит не параллельно блоку.
На проверку меток моих знаний и возможностей не хватает. Только визуальный контроль. Насколько я насмотрел, уже от 5 градусов и выше до ВМТ в колодце уже видно поршень, и на метке ВМТ шкива поршень вроде находится максимально сверху, потом уже идёт вниз. А вот метод затычки вместо свечи у меня не получается) Мотор я кручу за заднее колесо через 4ю передачу, это трудновато. При медленном вращении затычка вообще не вылетает, а при быстром я не успеваю отпустить колесо в момент хлопка и мотор убегает вперёд (соответственно вместе с метками). Практика нужна, а северная погода этому не способствует.
 
Сверху