• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Два регулятора параллельно-ваше мнение.

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Пришло время - поменял гену, 406. Заодно припаял внешний регулятор напряжения к щеточному узлу, при этом стадартную "таблетку" не отключал, просто припаял параллельно. Все заработало, ВРН честно выполняет возложенные на него функции, проблем вроде нет.. И хотелось бы чтоб и дальше не было, в связи с чем вопрос - два регулятора параллельно это как, нормально или черевато чем? Может у кого опыт есть, или кто то теоретически может обосновать? Не охота первопроходцем быть..
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
Нужно обязательно посмотреть по схемам регуляторов (обоих) выходные и входные каскады. Для транзисторных устройств чреваты сквозные токи через коллектор - транзисторы могут выгорать.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
Такого еще не встречал...Это типа многоискрового зажигания: первая искра подожгла смесь, за ней примчались остальные и в легком обалдении: А мы-то чего здесь делаем? И без нас уже все горит. :)
Если серьезно, то РН устройство достаточно тупое и работает как обычный выключатель, только очень быстро и рано или поздно два РН войдут в резонанс и когда первый выключит обмотку возбуждения, то второй ее включит и напряжение в бортсети начнет бесконтрольно повышаться.
P.S. А зачем, собственно, такое гм...странное решение Вы приняли? Нобелевки никто не даст, да и изобретением не признают, разве что извращением :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,197
Баллы
1,275
А зачем, собственно, такое гм...странное решение Вы приняли?
В данном случае такое решение имеет смысл в плане повышения живучести узла. Т.е. если одно РН по каким-то техническим причинам перестанет давать зарядку, то другое тут же начнет работать вместо первого. Проблема в том, что у каждого РН свой порог срабатывания, своя настройка. Одно будет раньше отключать возбуждение, второе позже; одно раньше отключать - второе позже. В каком-то случае будет "экономия" ресурса самого РН за счет снижения тока, протекающего через него.
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Да я на премии и не претендую вроде )) уважаемый Горилл, обьясните мне пожалуйста, как, согласно вашей логике, два регулятора могут в резонанс войти? ))))) там же нет колебательных контуров!? Имхо два канала подключения обмотки возбуждения, как вы и сказали, и все.. Кроме того, принцип избыточной заменяемости еще никто не отменял ))

Добавлено через 2 минуты 37 секунд
Пока писАл, Полковник2 уже все озвучил что у меня в голове вертелось ))
 
Последнее редактирование:

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Насчёт резонанса gorill думаю погорячился. :)
По поводу сквозных токов, тоже перебор. Там нет двухтактных каскадов.
Просто два регулятора будут работать в параллель. Для них, в общем мало что изменится. Но из-за разброса настроек очень вероятно увеличение общего времени замкнутого состояния обмотки возбуждения. Т.е. напряжение в бортовой сети несколько возрастёт. Думаю, что незначительно, но проконтролировать стоит. Особенно на горячем движке.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,230
Решения
1
Реакции
5,533
Баллы
1,545
ИМХО, работать будет один, у которого диапазон регулировки уже, или один на уменьшение, другой на увеличение, т.е. по очереди.
Но, если один из них коротнёт, то второй не поможет.
 
K

kukan

Правильно говорит Вольга - абсолютно одинаковых по характеристикам РР не бывает. Именно так и будут работать:

...работать будет один, у которого диапазон регулировки уже, или один на уменьшение, другой на увеличение, т.е. по очереди.

И то, что
...если один из них коротнёт, то второй не поможет
тоже верно.

Но в общем случае надёжность такой системы с двумя РР выше, чем с одним.
 
K

kukan

ИМХО тоже бесполезное занятие обсуждать сабж без схемы.

Если Вы о двухтактном выходном каскаде, о котом говорил полковник2, то думаю, что нет там такого. Просто смысла в нём нет для включения/выключения обмотки возбуждения.
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Третий день наблюдаю то что получилось в результате. А получилось, скажу я вам, неплохо.. В режиме "все включено" ( а это все что можно стандартное плюс усилители радиостанции и музыки ) нижний порог напряжения от 13,4 на холодном до 13,2 на горячем. Без нагрузки, т.е.только системы двигателя в заведенном состоянии - 14,4 намертво.Имхо пока неплохо, будем посмотреть что дальше. А схем регуляторов у меня у самого нет ((
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
Будет то РН работать которое отрегулированно на большее напряжение,а если оно накроится тазом то начнет работать второе вот и все плохово ничего нет просто забудешь о поломки РН. Такая схема приведина на электровозе ВЛ-10 сам работаю поэтому знаю. УДАЧИ
 
Сверху