• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Два вопроса про ПОН

columbo

Победитель СКАК 2013
Регистрация
15 Мар 2010
Сообщения
330
Реакции
445
Баллы
165
Добрейший вечерочек,форумчане!
Так случилось с моим пихлом 402, произошёл пробой прокладки ГБЦ. Снятие головы обнаружило поршни:
1,2,4 - подругппа Б-III, 3-й - подгруппа В-III.
При этом 2-й поршень излишне, на мой взгляд, шатается в гильзе.Вторая же гильза сильнее всех изношена. Принято решение о замене поршневой.Приобретён комплект "Поршневая особого назначения" Мотордеталь, Кострома. Проверка на подлинность пройдена.
Итак вопросы:
1. На этикетке указана и на поршнях выбита размерная группа Б-III, а на гильзах Б-2 (именно так, на днище поршней римская III, а на гильзах арабская 2; что вообще значат эти цифры?)?
2. Пальцы имеют окрашенные в жёлтую краску торцы с одной стороны, что это значит, как их правильно ставить?

P/S/ Ребята, ответьте пожалуйста побыстрее - завтра утром поршневую надо ставить. Заранее спасибо!
 

DMAD

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
287
Реакции
369
Баллы
165
1. Цифры после буквы ничего не значат - группа обозначается только буквой.
2. Цвет обозначает размерную группу пальцев, ориентация от цвета не зависит.
 

columbo

Победитель СКАК 2013
Регистрация
15 Мар 2010
Сообщения
330
Реакции
445
Баллы
165

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Последнее редактирование:

columbo

Победитель СКАК 2013
Регистрация
15 Мар 2010
Сообщения
330
Реакции
445
Баллы
165
Вот что нашёл по Вашей ссылке:
Гильза вставляется в гнездо блока нижней частью, диаметр которой равен 100 мм. В плоскости нижнего стыка гильза уплотнена прокладкой 5 из мягкой меди толщиной 0,3 мм, а по верхнему торцу — прокладкой головки цилиндров. Для надлежащего уплотнения верхний торец гильзы выступает над плоскостью блока на 0,034-0,089 мм. При этом красномедная прокладка должна быть обжата. Для надежного уплотнения необходимо, чтобы разница в выступании гильз над плоскостью блока на одном двигателе была в пределах 0,025 мм. Это достигается (на заводе) сортировкой гильз цилиндров по высоте (от нижнего стыка до верхнего торца) и блоков по p pглубине проточки под гильзу (от его верхнего торца) на две группы. При смене гильз у цилиндров равномерность выступания можно обеспечить подбором красномедных прокладок соответствующей толщины.

Я так понимаю, главное,чтоб все гильзы одинаково торчали из блока???
 

columbo

Победитель СКАК 2013
Регистрация
15 Мар 2010
Сообщения
330
Реакции
445
Баллы
165
Назрело ещё пару вопросов:
1. Какова должна быть ориентация гильзы в блоке? В книге по двиге 402 нашёл, что:
"При замене изношенных или дефектных гильз новыми и отремонтированнымииследует вставлять их так, чтобы метка, имеющаяся на нижней центрирующей части гильзы, указывающая её группу, была расположена в поперечной плоскости блока. В остальныхслучаях, прежде чем вынуть гильзы из блока, их необходимо маркировать порядковыми номерами, а также пометить положение в блоке, чтобы при сборке обеспечить их постановку в прежнее положение." Однако, на новых гильзах снизу никаких меток нет,зато на верхней части гильзы, контактирующей с головкой, надписей много - и каталожный номер детали, и эмблемма завода, и размерная группа.

В итоге гильзы были установлены произвольно, нужно ли переставлять их???
2. Нормально ли что новые гильзы вставали в блок с некоторым натягом, все, кроме 3-й гильзы - она встала от руки???Также и при выбивании старых гильз, третья пошла сразу и легче всех.
 

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
1.Возможно, выбитая на нижней части гильзы маркировка со временем могла упереться в продолжение ложа гильзы, которого нет в поперечных направлениях (там ходит шатун) и есть в продольных (приливы к перегородкам и к постелям КВ). Или чтобы маркировка была видна без полной разборки двигателя (для замены поршня без снятия гильзы для уточнения). Других причин такой ориентации (тем более, не указано вправо или влево, как в случаях с шатунами и поршнями) не вижу.

2.Если посадочные места почистил от грязи и гильзы установились от легкого постукивания (т.е., не 10тонным прессом ;-) - нормально.
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Какова должна быть ориентация гильзы в блоке?
я всегда ставил произвольно новые гильзы
Нормально ли что новые гильзы вставали в блок с некоторым натягом, все, кроме 3-й гильзы - она встала от руки???Также и при выбивании старых гильз, третья пошла сразу и легче всех.
нормально.
 

columbo

Победитель СКАК 2013
Регистрация
15 Мар 2010
Сообщения
330
Реакции
445
Баллы
165
Вот что нашёл на газельклубе по поводу сборки ЦПГ:
"При сборке 402 движка, если с точки зрения геометрии ЦПГ, бывают следующие чудачества:
1. Меняем мы гильзу на новую, или оставляем старую, небходимо обеспечить чистоту между гильзой и блоком. Это значит, что выбив или выдавив спецприспособой старую гильзу в блоке необходимо снизу вычистить нагар от масла, сверху ржавчину или шлам от воды и тосола. Проверяется очень просто. Гильза должна лёгким движением руки входить и выходть из блока. Отдельное слово про не имеющих спецприспособу для демонтажа гильз. Берём круглый напильник, наждачку, ножик и устраняем следы извлечения гильз. По техусловиям между нижней частью гильзы и блоком должен быть зазор. Если мастер забивает новую гильзу в двигатель кувалдой, вежливо попросите замерить диаметр гильзы в нижней части нутромером. Мне попадались двигателя с эллипсом три десятки.
2. Поршень одевается на шатун в нагретом виде. Ставим один стопор, греем поршень, ориентируем шатун, лёгким движением руки вставляем палец. Как правило получается с первого раза. Если палец влез в одну бобышку поршня и хотя-бы на половину втулки шатуна (шатун при этом крутится) можно применить молоточек, очень бережно. Ставим второй стопор.
3. Колхозная проверка изгиба шатуна и перекоса поршня производится очень просто. Гильза стоит на месте, прижатая сверху (большая шайба, поршневой палец, несколько больших гаек и гайка крепления ГБЦ). Суём поршень без колец, в сборе с шатуном и вкладышем на свое рабочее место, в гильзу. Шатун упираем в вал. Наблюдаем следуюшие вещи: 1. Шатун должен садиться на вал без усилий, то есть не упираться в щёки коленвала. 2. Легонько двигаем шатун вперёд и назад по ходу двигателя и ощющаем перемещение шатуна сверху по поршневому пальцу, снизу по валу. 3. Смотрим сверху, со стороны головки на поршень,засунутый в двигатель. Он должен стоять прямо, без перекосов. Прооверяем разворотом поршня на 180 градусов. Если хотя-бы одно из последних трёх условий не прошло, ищем причину. Мне попадались поршня с косо проделанным отверстием под поршневой палец(разница между днищем поршня и отверстием под палец с разных сторон миллиметр). Если менялась втулка верхней головки шатуна и при этом применялся не расточной станок, а ручная развёртка (пьяный мастер на расточном станке тоже бывает), то у шатуна несоосны верхняя и нижняя головки. У меня есть приспособа для проверки соосности шатуна, поэтому поверьте на слово. Устраняется правкой. Швеллер, кусок полуоси от МАЗа. Правится плоскость по ходу двигателя. Гильзу при расточке тоже можно перекосить. Самым большим перекосом устанавливаем поперёк двигателя.
4. Следущий совет спорный, для кого-то это святотатство. Скажу сразу, мои двигателя на обкатке не кушают масло.
Когда мы состыковывали поршень с шатуном, то поршень нагревался. Одев второе стопорное кольцо я сразу сую поршень в гильзу. Традиционно нагретый поршень в гильзе легонько подклинивает. Вытаскиваем поршень, берём самый большой плоский напильник и сем инструментом спиливаем на поршне все залысины, оставленные гильзой. Иногда нагрев и работу напильником приходится повторять.
С точки зрения теории. Новый поршень обязан быть эллипсным и конусным, об этом слышали многие. Очень немногие знают, что эллипсным и конусным поршень должен быть в холодном виде (двадцать градусов по цельсию). При рабочей температуре (140-450 градусов) поршень должен быть круглым. Днище поршня, бобышки под поршневой палец имеют большую толщину, и при нагреве выпирают дальше. В общем поршень на заводе должны обрабатывать в горячем виде. По моему твёрдому убеждению на наших заводах производители поршней этот вопрос то ли не прходили, то ли забыли. В общем напильник и совсем немного возни избавили меня от глупых вопросов типа движок на обкатке клинит, масло, куда-то девается.
Извините за длинное сочинение, но движок, это всегда куча ньюансиков.
Я не заострил внимание на выступании гильзы над плоскостью блока; взвешивании поршней, шатунов, пальцев; ньюансиков со вкладышами; установкой колец. Это отдельные темы."
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
1 - все верно.
2 - все верно.
3 - добавлю. Для проверки перекоса, промерить зазор между поршнем и гильзой спереди и сзади, должен быть одинаков. А вообще я делаю так, разобрал старые поршня, выбил втулки из шатунов, промерил расстояние между осями верхней бобышки и нижней шейки шатуна, выбрал в 2 группы по 2 одинаковых, отложил, запрессовал втулки, и разворачиваю, зажав шатуны на одну оправку в нижнее отверстие шатуна (получается идеал.).
4 - никогда не проделывал. Насчет не элипсности и не конусности новых поршней Брехня. Всегда проверяю.
 

columbo

Победитель СКАК 2013
Регистрация
15 Мар 2010
Сообщения
330
Реакции
445
Баллы
165
Ну вот, а я по незнанию, полагал, что гильза должна садиться в блок с некоторым натягом. И места посадочные до металлического блеска не очистил, осталось немного нагара, поэтому, наверное, гильзы и садились с некоторым усилием.А вот посадочное под третью гильзу получилось лучше всех почистить, вот она и вставилась от руки. Как думаете, критично это???Надо ли снова снимать новые гильзы, всё тщательно очищать и ставить обратно?
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
columbo, с каким натягом ставились, кувалдой?
Оставь как есть.
 

columbo

Победитель СКАК 2013
Регистрация
15 Мар 2010
Сообщения
330
Реакции
445
Баллы
165
Примерно 1/2-2/3 хода гилзы проходили от руки, длее весом и постукиванием з-кг кувалды через брусочек деревянный.Т.е. не херачил кувалдой по гильзам,а только осаживал их без размаха.Но всё равно немного очковато...:wall:
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Примерно 1/2-2/3 хода гилзы проходили от руки, длее весом и постукиванием з-кг кувалды через брусочек деревянный.Т.е. не херачил кувалдой по гильзам,а только осаживал их без размаха.Но всё равно немного очковато...
нормально
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
columbo, в следующий раз так не делай, а вынимать обратно и доводить уже смысла нет, гильза уже внизу конусом и так останется.
 

DMAD

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
287
Реакции
369
Баллы
165
чем это грозит?
Повышенным износом поршня, деформацией гильзы. Когда проектировали ГАЗ-21 с этим уже столкнулись - гильзы запрессовывали в блок, но алюминиевый блок играл, и гильза коробилась. Тогда это устранили введя зазор между гильзой и блоком, и стык стали уплотнять резиновыми кольцами. У 402-го так же должен быть зазор, а уплотнение - медным кольцом.
 

columbo

Победитель СКАК 2013
Регистрация
15 Мар 2010
Сообщения
330
Реакции
445
Баллы
165
Итак,встаёт вопрос - менячть ли снова поршневую?нужен исправный, надёжный мотор!
Я его пока ещё не собрал, клапана притираю, снята голова и подднон.Дороговато, конечно, но если от этого будет реальная польза - разорюсь на ещё одну ПОН и посажу как положено, без натяга.Очень прошу аргументированых советов.Заранее спасибо!
П.С. за выходные желательно двигу собрать...жду ваших предложений...
 
Сверху