• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Датчик температуры впускного

Azfair

Постоялец
Регистрация
25 Фев 2007
Сообщения
114
Реакции
0
Баллы
127
имеем два датчика температуры впускного коллектора, который в гофре между ДЗ и воздуханом, так вот, первый(старый) датчик при темпере около 25 градусов показывал сопротивление около 8 кОм и соответсвенно брехал на всем диапазоне температур(проверял по табличке в камасутре), заказал на Ыкзисте новый оригинал, я его поставил, даже не проверяя, ведь новый типа. И вот разбираясь с расходом а собственно всей этой компанией датчиков нашего авто, решил его проверить. Проверил - показания 25 градусов - 9 кОм... он же новый!!!, ну да ладно, решил провести эксперимент, спаял цепочку сопротивлений по 300 Ом(то что было под рукой), сумма получилась 1800 Ом., что по табличке составляет около 27 градусов. воткнул в фишку, старый оставил в патрубке. расход как на холостых, так и в движении упал прям таки заметно где то на 1,5 - 2 литра.
Пришла мысля чтоб не покупать больше кота в мешке, синяя пимпочка в корпусе это и есть наш датчик, обычный терморезистор отрицательный, я тяжело разбираюсь в даташитах на всю эту приблуду, может кто может подсказать либо номер этого резистора в датчике, либо подобрать по параметрам указанным в табличке(обведена красным)? просто думаю что и по цене он выйдет в копейки и можно будет парочку сразу взять чтоб не заморачиваться в будущем.
 

Вложения

  • 14_8.jpg
    14_8.jpg
    47.4 KB · Просмотры: 42
  • Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg
    93.3 KB · Просмотры: 45

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,298
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Кроме замеров тестером и сравнение с таблицей, неплохо бы показания того что видит ЭБУ. Так как рекомендуемым параметрам часто нельзя доверять, особенно по Крайслеру часто не сходятся.
Но идея интересная, если действительно замеры датчиком неправильные.
 

Azfair

Постоялец
Регистрация
25 Фев 2007
Сообщения
114
Реакции
0
Баллы
127
Кроме замеров тестером и сравнение с таблицей, неплохо бы показания того что видит ЭБУ. Так как рекомендуемым параметрам часто нельзя доверять, особенно по Крайслеру часто не сходятся.
Но идея интересная, если действительно замеры датчиком неправильные.

уже начал мудрить я, разобрал датчик, т.е. вытащил сам резистор с площадочкой из корпуса, припаял к ножкам по проводку, так чтоб фишка одевалась, засунул обратно, а к проводкам припаял пееременное сопротивление, путем формулы для параллельного соединения сопротивления, подсчитал что доп сопротивление должно быть 2,7 кОм, выставил, проверил общую схему по табличке, сейчас все практически сходится, т.е. не линейная зависимость самого датчика не изменилась, а добавив параллельно сопротивление я приблизил значения к реальным, т.е. сейчас при 30 градусах тепла он показывает 1.7 кОм, в кипятке около 300 ом. осталось воткнуть на авто и там дорегулировать. вечером отпишусь
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Azfair, у вас мозги микас или моторола?
мне сдаётся что на мотороле применяются два датчика один перед радиатором стоит, второй во впускном коллекторе и возможно, что алгоритм работы двигателя вычисляется по этим двум датчикам и в результате, он для моторолы (как раз экзистовский) может быть не такой как для микаса :)
надо попробовать от Мотороллы где то валялся датчик.
 
Последнее редактирование:

Azfair

Постоялец
Регистрация
25 Фев 2007
Сообщения
114
Реакции
0
Баллы
127
Azfair, у вас мозги микас или моторола?
мне сдаётся что на мотороле применяются два датчика один перед радиатором стоит, второй во впускном коллекторе и возможно, что алгоритм работы двигателя вычисляется по этим двум датчикам и в результате, он для моторолы (как раз экзистовский) может быть не такой как для микаса :)
надо попробовать от Мотороллы где то валялся датчик.

у меня микас 11
 

Azfair

Постоялец
Регистрация
25 Фев 2007
Сообщения
114
Реакции
0
Баллы
127
ну вот и первые впечатления от доведенного до ума ДТВ, почему первые, да потому что с покупки авто этот датчик брехал как скотина, из за него я не завести авто в мороз, из за него после завода авто на горячуюю просаживались обороты, из за него был конский расход. сегодян проделав очередные 7 км до работы в прежнем режиме езды, расход вышел 13 литров, на холостых при темпре двигла 86 градусов (а не 92-93, как было ранее после ковыряния РХХ) - 0.89 л/ч, воздух - 14-15 кг., пока я доволен как слоняра. позже сфотаю сам датчик, его разобранное состояние и доп. сопротивление. а вообще попросил знакомого разбирающегося в даташитах(ибо там я дупель) подобрать терморезистор с необходимыми параметрами, чтоб не городить огород под капотом, стоить они будут, советские окло 20-30 рублей за штуку(примерно по сайтам полазил) и забугорные около рублев 400-500, НО НЕ 2 косяра же за датчик типа оригинальный, который изначально несет хрень. вот собственно результат.
 

Azfair

Постоялец
Регистрация
25 Фев 2007
Сообщения
114
Реакции
0
Баллы
127
Azfair, наиболее интересны данные с мозгов, с оригинальным датчиком и с самоделкой.

это да, но к сожалению БК не показывает темпер впукного, хотя должен по тех документации, вроде как протокол не тот, вечерком поробую поковырять по протоколам, может все таки в универсальном каком нить увидит.

Добавлено через 4 часа 15 минут 0 секунд
Сейчас поставил на БК протокол просто OBD2 и он мне выдал значит темпер впускного (реальная температура 25 градусов, замерял засунув в патрубок датчик от сигналки), темпер двига 90 градусов:
- с доп сопротивлением - 71 градус
- без него(просто датчик) - -10 градусов

Кому верить?

по расходу л/ч и расходу воздуха:

- сопротивление закручено полностью, темпер 119 градусов - 1.19 л/ч, 13.8 кг
- без сопротивления, темпер -10 - 1.39 л/ч, 16.5-17.0 кг
т.е. при реальных показаниях температуры впускного расход будет еще немного больше и воздуха тоже будет больше,
хотя при большом так сказать значении температуры (с сопротивлением) перебоев в работе двигателя не были замечены, даже так сказать пропали тупежи и провалы, заводиться лучше, без просадок обротов, двс стал мягче работать.

у меня только один вывод - прошивка унылое гауно?

вобщем из всего проделанного я понял что, на при настроенном датчике на показания согласно табличке приведенной в мануале, микас один воспринимает все равно по своему. думаю что дальнейшим шагом будет ковыряние прошивки наверное. еще бы где нибудь найти эталонные, типовые параметры на микас с крайслером, чтоб было к чему стремиться
 
Последнее редактирование:

Azfair

Постоялец
Регистрация
25 Фев 2007
Сообщения
114
Реакции
0
Баллы
127
какая прошивка в мозгах?

этого я к сожалению не знаю, товарищь который мне отключил ДК2 так быстро и хитро все провернул, что я не успел посомотреть что там за номер прошивки, хотя нет, что то правил типа 08_12, могу ошибаться. я так думаю надо хорошую рабочую прошивку взять и просто прийти с ней чтоб залили туда. только где ее взять на халяву
 
Сверху