• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

ДТП связанное с поворотом.

Kunlao

Общительный
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
85
Реакции
30
Баллы
94
Попытаюсь обрисовать. Имеется дорога четырехполосная(две полосы движеня вперед и 2 полосы движения "назад").
Обозначим для удобства объяснения полосы цифрами:
1-правая полоса движения
2 - левая полоса движения
3 - левая встречная полоса движения
4 - встречная полоса движения (для тех кто едет по ней она будет крайней правой)

Между полосами 2 и 3 двойная сплошная.

В сплошной имеется разрыв.

Из полосы 3 в месте разрыва двойной сплошной (т.е не нарушая правила в этой части) поворачивает машина на лево (на 2 полосу), т.е делает разворот по сути дела.

Так вот с 3 на 2 поворот на лево водитель делает так что выставил на полосу 2 т.е на встречную для него полосу треть корпуса.

Где с ним и цепанулся мой знакомый. так как говорит правый ряд занят был начал тормозить но так как был дождь и скорость 65-70 затормозить не успел и въехал в него. (Резко говорит не тормозил так как считал что был прав и боялся что машины сзади в него врежуться не успев затормозить. Т.е вкатил в того на скорости километров так 20-30).

Тут начинается самое интересное с моей точки зрения. Моего знакомого обвиняют в том что он виноват так как - если бы авария произошла в движении то есть тот в кого въехали двигался бы - он нарушил правила поворота и стал виновником ДТП.

А поскольку он стоял то он тем самым создал препятствие и должен отвечать лишь за создание препятствия. А то что мой знакомый препятствие не объехал это его проблемы. Приводят аргумент вот если бы он стоял и моргал бы фарами - аварийкой. Он что виноват был бы в том что сломался. Вы же его объехали или затормозили бы резко пропустили бы правый ряд и объехали бы все равно. Так вот тут тот в кого въехали выступал в роли того же препятствия только без включенной аварийки поскольку он НЕ ДВИГАЛСЯ. Поэтому в аварии виноват мой знакомый.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
Приводят аргумент вот если бы он стоял и моргал бы фарами - аварийкой.
Вот если бы моргал-препятствие.
А он выехал на полосу встречного движения не пропустив.
При повороте налево и развороте обязан пропустить и не высовываться.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
Знак можно просто не успеть выставить или наоборот-убрал, но не успел убраться. Аварийки нет-сам дурак, нечего высовываться, не убедившись в безопасности манёвра.
 

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
Господа. В ГИБДД, так же как и в суде не будут ломать голову и теоретизировать.
Есть пункт 8.1 ПДД где четко сказано: "Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан .... При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. ( ст. 12.14 ч. 1 КоАП). Там же (ПДД) есть пункт 8.8 регламентирующий поворот налево и разворот.
А вообще-то нюансов много. Какая максимальная разрешенная скорость, какая видимость и т.д. (при видимости дороги менее 100 метров разворот вообще запрещен).
Короче, дорога в суд, обжаловать постановление. Спорных вопросов много. В суде еще и апелляцию можно подать на решение.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
Есть пункт 8.1 ПДД где четко сказано: "Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан .... При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. ( ст. 12.14 ч. 1 КоАП). Там же (ПДД) есть пункт 8.8 регламентирующий поворот налево и разворот.
Вот от этого и отталкиваться.
 

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
Да, и если вопрос того стоит (в смысле затраты на ремонт и т.д.) то юриста нужно толкового с собой в суд. Если человек не очень умеет в суде говорить, то обязательно задавят. А если выиграет, то расходы на юриста виновная сторона возместит (только нужно подтвердить их).
 

Insane

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
262
Реакции
341
Баллы
165
развод ментовской, была похожая ситуация у друга, виноват на 100% водитель совершавший разворот, потому что создал помеху, интересно как гаишники определили на каком ты отдалении ехал от автомобиля, чтобы делать выводы о том что ты сам не успел увернуться, может он за три метра от тебя морду высунул.
Я бы ещё на инспекторов написал жалобу на имя командира батальона и начальника гибдд округа.
 

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
На сколько я понял ситуацию, то ГИБДД уже вынесено постановление по делу. Жалоба тут может послужить только мерой воздействия на инспекторов и то если посчитают нужным, могут просто отписаться.
По делу необходимо обжаловать в суде постановление и сроки не упустить (10 суток с момента вынесения).

Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Однако сильно надеятся на ч.2 не стоит, так как нужно будет обосновать почему срок пропущен, а причины должны быть вескими. Кроме того, ГИБДД имеет право, как сторона разбирательства, приносить возражения, как по существу иска, так и по восстановлению сроков.
 

Kunlao

Общительный
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
85
Реакции
30
Баллы
94
Всем спасибо. Друг нанял адвоката - специализирующегося на ДТП.

Теперь вопрос уже связанный со мной - вопрос теоретический (так как со мной этого слава богу не произошло)

Прямая дорога, две полосы для движения, видимость хорошая, машин нету только за мной маячит шевролет сзади. Разогнался километров до 60-70 (но точно не больше) ВАпереди перекресток. Сигнал щзеленый. Вдруг зеленый ОДИН раз моргнул и загорелся красный. Я резко по тормозам до светофора растояние было метров 20-30, я остановился аккурат за стоп линией, т.е на перекресток на один корпус машины выехал. И Шевролет тоже резко по тормозам остановился в 15 смот моего заднего бампера т.е аккурат перед стоп линией. Между нашими бамперами фактически была стоп линия.
Вопрос: Врежся он вменя сзади кто был бы виноват. Я из за того что очень резко затормозил или он что не соблюдал дистанцию. Или оба. По факту то оба это понятно а вот по закону. Кому бы страховая ремонт оплачивала бы.

Меняло бы что то наличие у него видеорегистратора.
 

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Kunlao, тут сложный вопрос, шевроле вроде должно соблюдать безопасную дистанцию. Но с другой стороны правила предписывают не применять экстренное торможение в часности перед перекрестком. А выехав на перекресток предписывают закончить проезд независимо от сигнала светофора.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
шевроле вроде должно соблюдать безопасную дистанцию.
И видеть сигнал светофора. Соответственно, предвидеть такое развитие ситуации и начать торможение раньше, одновременно с впереди идущим.
 

Kunlao

Общительный
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
85
Реакции
30
Баллы
94
Kunlao, тут сложный вопрос, шевроле вроде должно соблюдать безопасную дистанцию. Но с другой стороны правила предписывают не применять экстренное торможение в часности перед перекрестком. А выехав на перекресток предписывают закончить проезд независимо от сигнала светофора.

Ну правила и предписывают НЕ въезжать на перекресток на красный, а ЗАКАНЧИВАТЬ маневр не зависимо от цвета светофора. Например налево поворачиваем. На зеленый мы въезжаем до середины перкрестка, а на красный поворачиваем на лево (если час пик и нас нет возможности повернуть на зеленый). А еще 2-3 машины за нами тоже повернут налево так как они уже на перекрестке и им надо тупо с него убраться.

А экстренное торможение применяется для предотвращения аварии. Я конечно неправ был что не сбавил скорость перед светофором (надо предвидеть что он может быть и таким - вроде исправный а вроде и нет). Но если бы я въехал бы на перекресток (не затормозил бы) то влепился бы в того кто начал поворот.

У нас в городе Кирове менталитет людей несколько другой. Меня даже в автошколе учили вот загорелся твой свет едь - зачем по сторонам смотришь?, не тормози едь давай - это мне инструктор говорил так.

А как пешеходы дорогу переходят. Это было в первый месяц моего вождения. Я решил проехаться по горороду со скоростью 65 км. До этого ездил месяц максимум 50. Думаю дай скорость опробую. Выбрал ровный участок дороги, длинный, машин нет. Раогнался до 65 - еду и тащусь от того что управляю полутаротонной махиной именуемой газ 3110 со скоростью 65 км. Решил музычку переключить - отвлекся на магнитолу так как еще не привык к ней. Переключил поднял глаза до пешеходного перехода метров 60 и красный, пока кнпку перетыкал отвлекся от дороги желтый проморгал. Я по тормозам со всей силы сигналю - думаю толлько бы остановиться а там народ. Вот логика слышат визг., сигнал видят что я торможу и что??? - они не стали стоять а решили по быстрому перебежать. Т.е рванули бегом до середины перекрестка. При том я хочу отметить что они не стояли на пешеходном переходе а были рядом с ним но видя что я резко торможу и сигналю решили не подождать 2 секунды а перебежать - типа успеем. Вопрос - а зачем им это. Эти 2 секунды что то решат что ли?.

К счастью я остановился аккурат перед зеброй.

Сделал 2 вывода -1. не отвлекаться от дороги (после этого сидел и с закрытыми глазами перетыкал передачи и музыку переключал) и 2. перед светофором скорость всегда снижать до 40 - пусть в задницу сигналят если кому не терпиться мне главное сьуметь затормозить в случае чего.
 

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085
Сверху