• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Горе с карбюратором к-151

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
31029/4021/к-151. Проблемы начались с аппетита в 20 л/100. Поход к карбюраторщику помог ненадолго, поездил недельку и началось:

- Расход до 30 л.
- Вонь и пердеж в выхлопную. Ощущение, что бензин льется из всех щелей.
- Машина глохнет нахолодную, тупит и не заводится после непродолжительной остановки - пока стартером не покрутишь минут 10, я так понимаю, заливает цилиндры.
- Масло поднялось выше "П" и воняет бензином.
- Черные свечи.

Вчера выяснил, что верхняя часть карба деформирована из-за того, что какой-то хренов добрый молодец со всей дури затягивал винты, в результате уши пригнулись и в районе поплавковой камеры образовалась нехилая такая щель, через которую, при сдергивании шланги закольцованной ЭПХХ, карб усердно засасывает воздух.

Показал сейчас ее карбюраторщику, разъяснил ситуацию. Говорит, что если плоскость повело, то это уже в морг, т.к. вероятнее всего, уже деформирован весь карб. Советует взять "солекс" волговский и не парить моск с починкой старого 151-го, где также деформирован блок ЭПХХ (где винты качества и количества). Я, конечно, понимаю, что новое всегда лучше старого, но ДОРОГО, БЛИН!

Можно ли самому напильничком вывести плоскости на сопрягаемых поверхностях, или это уже дохлый номер? Очень хотелось бы починить с приемлемым результатом.

Чем опасен бензин в масле? У меня там его уже, наверное, литра 2, не испаряется и давление упало. Надо ли в обязательном порядке менять после этого масло, или после починки само рассосется? В масло 2т.к. назад был залит ревитализант, хотелось бы поездить на нем подольше.

Если брать новый карб, то взять родной 151 или "солекс" под Волгу? Какие у последнего преимущества и недостатки?
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Горе с карбюратором к-151

Вот это и есть признак не работающего центробежного корректора зажигания.
Открой крышку трамблёра и попробуй вращать бегунок - должен слегка проворачиваться в одну сторону и потом возвращаться в исходное сам под действием пружин. Если этого не происходит - лезем дальше. Да и если происходит - все равно лезем.

Я бы еще посоветовал проверить вакуумный корректор зажигания. Сними трубку с карбюратора и потестируй на холостых пневмооральным способом, по-русски говоря, пососи ее. Обороты должны ощутимо вырастать.
 

Alex 86

Постоялец
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
487
Реакции
157
Баллы
145
Ответ: Горе с карбюратором к-151

обязательно посмотрю трамблер - в принципе в курсе как он работает, в Жигулях когда то давно ремонтировал!
спасибо:)
 

alex_gus

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2007
Сообщения
798
Реакции
256
Баллы
225
Ответ: Горе с карбюратором к-151

- Уменьшение крутящего момента. Есть у нас крутой бугорок, даже полудохлый 151й тянул на него на четвертой (КПП4х) при 40 км/час на пределе, т.е., игра газом во второй половине хода педали уже ничего не давала, прет как прет. С ДААЗом на той же 4й едва на него вскарабкался, едва не заглох. При переключении, в среднем, приходится немного позже переходить на повышенные передачи.

ИМХО тут пахнет насилием мотора! Я понимаю 4-я с горки 40км/ч или по прямой, но блин в гору и на такой скорости. Не мучайте мотор!

P.S. Не собирался никого учить ездить. Прошу без обид.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Горе с карбюратором к-151

ИМХО тут пахнет насилием мотора! Я понимаю 4-я с горки 40км/ч или по прямой, но блин в гору и на такой скорости. Не мучайте мотор!

P.S. Не собирался никого учить ездить. Прошу без обид.

Да ну, какие обиды))

Я на 4ю переключаюсь с 40 км/час на прямой и после притормаживания ускоряюсь на ней же километров с 20-30, тоже по прямой. В ту горку на старом карбе и после предварительного разгона, на 4й тянул за милую душу, без ускорения, но и без всякого замедления. Солекс же, при прочих равных, скисает уже на первой трети горки, причем когда гашетку топишь, оно урчит, но лучше или хуже не едет. Горка суровая, градусов 20 (навскидку, плюс-минус километр), метров 500 в длину и серпантин на полтора оборота.

Возможно, езжу не совсем правильно, потому что как опыта обращения с Волгой, так и, собственно, водительского стажа, у меня кот наплакал. Просто рассуждаю так:

1. 402 мотор силен "снизу" и отлично тянет
2. его низзя перекручивать
3. при пониженных оборотах ухудшается смазка и сгорание смеси

Вот третий пункт умом понимаю, но выполняю далеко не всегда. Догадываюсь, что в КПП у меня сломан синхронизатор 3й передачи. Такое подозрение вызвано тем, что при переключении с 4й на 3ю приходится перегазовывать, очень-очень точно дозируя газульку, чуть ошибся, и треск - мама не горюй, а на дороге, отличающейся от идеальной горизонтали, попасть в нужные обороты практически невозможно. Доходит до того, что замедляюсь километров до 20 и переключаюсь с 4й на 3ю через 2ю. Потому и езжу на 4й передаче, насколько хватает тяги - давление масла в норме, движок басовито так уркотит, почему бы и нет? Но, разумеется, если обороты резко или совсем уж сильно скисают, переключаюсь на пониженную.
 

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
Ответ: Горе с карбюратором к-151

"Солекс", о котором идет речь - ДААЗ 4178-1107010-40,
Вы меня простите... но это (4178-1107010-40) не "Солекс".. а "Ока".
Ненадо путать...
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Горе с карбюратором к-151

Вы меня простите... но это (4178-1107010-40) не "Солекс".. а "Ока".
Ненадо путать...

Продавец сказал, что "солекс", карбюраторщик сказал, что "солекс". А в чем принципиальное отличие между "солексом" и "окой"?
 

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
Ответ: Горе с карбюратором к-151

Есть офицальный сайт ДААЗ:

ttp://www.daaz.ru./product/product21.htm

Попробуйте найти в разделе Солекс карбюратор 4178-1107010-40.
Ищите его в разделе Ока.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Горе с карбюратором к-151

Есть офицальный сайт ДААЗ:

ttp://www.daaz.ru./product/product21.htm

Попробуйте найти в разделе Солекс карбюратор 4178-1107010-40.
Ищите его в разделе Ока.

Только с адресом ошибочка, правильный такой: _http://www.daaz.ru/product/product21-2.htm

Осталось донести сию ценную инфу до продавцов, дабы не вводили покупателей в заблуждение.

И все-таки, есть ли между ними принципиальная разница конструкции, и если да, то в чем?
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Горе с карбюратором к-151

мне вот эта фраза оччень заинтересовала!
возможна электронная коррекция смеси с помощью электроклапанов-дозаторов.
кто знает что за зверь? (ХАЧУ ТАКУЮ!)
 
Последнее редактирование:

Nick3110

Общительный
Регистрация
3 Авг 2007
Сообщения
20
Реакции
3
Баллы
94
Ответ: Горе с карбюратором к-151

Итак, о непосредственном эксперименте.

Вчера попробовал проехаться с новым карбом на расстояние, немного большее, нежели от дома до работы. Чисто субъективно, сравнивая к151 в те времена, когда он еще нормально работал; и новый ДААЗ, отметил:

- Ухудшение разгонной динамики. На 151м при необходимости резко ускориться, например, для быстрого выполнения обгона, делал гашетку в пол, и полторы тонны немного ржавого железа начинали быстро и неотвратимо ускоряться. Тазы на встречке шарахались по сторонам, при виде с ревом несущегося на них белого парохода.

- Уменьшение крутящего момента. Есть у нас крутой бугорок, даже полудохлый 151й тянул на него на четвертой (КПП4х) при 40 км/час на пределе, т.е., игра газом во второй половине хода педали уже ничего не давала, прет как прет. С ДААЗом на той же 4й едва на него вскарабкался, едва не заглох. При переключении, в среднем, приходится немного позже переходить на повышенные передачи.

+ Отличные холостые. Душа радуется, когда видишь двиг, работающий на ХХ около 300-400, только ремни шубуршат и клапана постукивают, а при движении накатом все не покидало ощущение, что он заглох. Но при таких холостых генератор не вытягивает и давление масла нервничает. Поднял повыше, до появления зарядки.

= Отличная тяга "снизу", на те самые 1/3 хода гашетки. Начало хода педали вообще стало более чувствительным. Правда этот плюс теряется на остальных 2/3 хода, после которых двиг скисает, а открытие второй камеры совершенно не ощущается. Думаю, если бы в ней стоял ускорительный насос, картина была бы совершенно другой (хотя и в 151м ускоритель был только в первую камеру выведен).

= По расходу пока ничего не могу сказать, но думаю, что он будет существенно поменьше хотя бы потому, что из нового карба не хлещет бензин со всех щелей :)


Резюме.

К-151 более динамичный во всем диапазоне и, соответственно, более прожорливый.

ДААЗ хорош только на первой трети (максимум - половине) хода гашетки, т.е., для крейсерского режима по городу 60-70 км/час на 4хКПП. Что, в принципе, составляет большую часть езды на машине без нарушения скоростных режимов. На трассе он выдаст свои 90-100, а вот дальше соваться не пробовал, да и особого желания не было: чем выше скорость, тем хуже становилась динамика. Пошел на привычный обгон и вернулся назад: явно не хватает ускорения. Субъективно, машина стала более тупой на 4й передаче, превратившись из парохода в баржу. Зато на 3й можно ускориться после лежачего полицейского с 10-15 км/ч, не переключаясь на 2ю. Впрочем, на 151м это тоже удавалось.

В сухом остатке: все говорят, что с солексом машина становится более экономичной. Поставив себе солекс, вы поймете, откуда берется эта экономия. Закон сохранения энергии еще никто не отменял, чтобы машинка ехала, надо жечь бензин. Но для спокойного стиля вождения, без резких стартов и быстрых обгонов, вполне сгодится.

P.S. Все вышесказанное - исключительно субъективное мнение, не претендующее на истину. "Солекс", о котором идет речь - ДААЗ 4178-1107010-40, двигатель - 4021/А80. Карбюратор настроен на заводском стенде и установлен при помощи опытного карбюраторщика.

Я тоже установил себе "ДААЗ" вместо практически нового К151С. В принципе машинка стала немного тупее и расход заметно не снизился в городском режиме, но по трасе, извините меня, машинка просто супер - до 120-130 (быстрее я не езжу, мотор жалко) на пятой передаче без проблем, сам удивился даже, думал, что больше 100 км уже и не поеду никогда на новом карбе. :ok:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху