• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Глючит датчик температуры

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
После стоянки показывает ерунду то 195, то -29. (БК Скат2-В) После пуска устанавливается в районе 7 - 14 градусов и при прогреве перескакивает по 10 градусов (видимо программно, пока не "нащупает" нужную температуру). Иногда все нормально, иногда включается в нормальное состояние на ходу. Чек то горит, то не горит, причем независимо от правильноси его работы.
Смотрел (подпаивал) разъем - не помогло. Смотрел разъем на ЭБУ (СОАТЭ) - все в норме. Масса двигателя дублирована.
Датчик не выкручивал, думаю что он исправен, так как во время нормальной работы показания верные. Куда копать?
 

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
Kардинальный способ - припаять к датчику провода с более герметичным разъёмом и перенести этот разъём с двигателя.

С этого и начал. Не помогло. Припаял провода к датчику и "накрутил" по месту, то есть разъем исключал. Вообще, считаю, что ток там настолько маленький, что качество контакта не решающий фактор.
На данный момент ЭБУ не "видит" датчика вообще. Что с ним, что без него -29. Начальная -29, видимо, нечто случайное и зависит от конкретной сборки ЭБУ. (Если бы у меня был 0 по умолчанию, то машину было бы в мороз не завести.)
Конечто есть последний вариант - разъем ЭБУ, но я его то же смотрел - ничего криминального. Все красиво там.
А вот на счет того, что один из проводов GND - это интересно. Он управляемый ключем? Может попробовать его "навечно" на массу? Увидеть бы схему от ЭБУ.
ЭБУ СОАТЭ 302.3763 000-04 (прошивка заводская), датчик 19.3828.
На данный момент завожу "с педалькой" чтоб не залило. Через пару секунд после запуска ЭБУ находит программно примерную температуру. Дальше "нащупывает" сама. Чек горит постоянно.
Другие "мозги" не смогу найти. Нету у нас тут инжекторов. Планирую покупку новых. Печально будет, если дело не в них.

Добавлено через 15 часов 48 минут 39 секунд
Кое что нашел:
Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое.

Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Добавлено через 11 минут 25 секунд
Вранье... Это не термистор, а стабилитрон. Вот ссылка.ttp://2a2.ru/esud/d_tj1.html
 
Последнее редактирование:

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
По идее получается так, но найти бы это на плате. Надо найти измерительное сопротивление или токозадающую схему.
 

Вложения

  • Datchik.png
    Datchik.png
    17.1 KB · Просмотры: 12
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
Мне кажется, что если бы Вы со вниманием отнеслись к сообщению №9. то не пришлось бы писать этого:
Кое что нашел:
Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 представляют собой термистор
===========================
Вранье... Это не термистор, а стабилитрон. Вот ссылка.ttp://2a2.ru/esud/d_tj1.html
Это называется не верим советам, ищем сами, находим глупость и потом соображаем, что первый совет-то был правильным и ... радуем всех своим открытием....:):):)
 
Последнее редактирование модератором:

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
После долгой оттепели датчик "проснулся". За последнюю поездку только пару раз глюкнул кратковременно и все.
Мои предположения:
1) Вода в косе ЭБУ. Видимо нужно разобрать, просушить и пересобрать - герметизировать. Наверно в косе был лед, который менял сопротивление (создавал наводки) на цепь датчика.
2) Так как было тепло, не включал подогреватель(электрический). Может дело в этом? Есть ли губительное действие подогревателя на датчик температуры? Подогреваю я с выключенной массой, то есть мозги полностью обесточены.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,226
Решения
1
Реакции
5,529
Баллы
1,545

AlexXXX

Постоялец
Регистрация
30 Мар 2010
Сообщения
121
Реакции
10
Баллы
129
Народ по поводу датчика температуры на стрелку
это канеш не шибко важно
но датчики Автоком врут на 4 градуса
и это считается нормой у них
сдавал датчик в магаз на экспертизу
дали заключение
если надо выложу
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,226
Решения
1
Реакции
5,529
Баллы
1,545
Да и пусть врут.
Лишь бы термостат нормально работал.

Добавлено через 4 минуты 35 секунд
Вообще, считаю, что ток там настолько маленький, что качество контакта не решающий фактор.
Наоборот. Очень решающий в таких цепях.
Кто-нибудь ещё помнит телевизоры с "кулачным" управлением?
Окислившийся вывод детали, массовая пайка "волной припоя". Через год-два начинается бокс с теликом. Стукнул сверху - синхронизация восстановилась, но звук пропал. Врезал справа - звук появился.:rofl:
 
Последнее редактирование:

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
Подниму тему, может кому интересно.
1) Пересобрал проводку СУД. Нашел 4 скрутки (обжимки) все пропаял.(1-я около ЭБУ - датчики температуры, 2-я около форсунок, 3-я провод массы ближе к ЭБУ, 4-я не помню). Экранированных проводов, кстати, ни одного. Показания температуры изменились, но не стали правильными. Исчезла ошибка ДРВ.
2) Разобрал один датчик LUZAR. Там внутри стабилитрон lm335z, в чем-то, похожем на силиконовый герметик. Припаял обратно (запихав его в подходящих размеров кембрик) и поставил обратно.
Вывод: датчики больше не покупаю, а ремонтирую(так надежнее). Lm335z не по пять рублей ведро, но и не 200-300.
После проведенных мероприятий все нормализовалось.
P.S. Датчики выходят из строя из-за того, что ножки стабилитрона отваливаются от контактов разъема. Можно просто погреть контакты в разъеме паяльником и, есть вероятность, что ножка припаяется обратно. А лучше разобрать и припаять стабилитрон на мягкие проводки.
 
Сверху