• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Глючит датчик температуры

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
После стоянки показывает ерунду то 195, то -29. (БК Скат2-В) После пуска устанавливается в районе 7 - 14 градусов и при прогреве перескакивает по 10 градусов (видимо программно, пока не "нащупает" нужную температуру). Иногда все нормально, иногда включается в нормальное состояние на ходу. Чек то горит, то не горит, причем независимо от правильноси его работы.
Смотрел (подпаивал) разъем - не помогло. Смотрел разъем на ЭБУ (СОАТЭ) - все в норме. Масса двигателя дублирована.
Датчик не выкручивал, думаю что он исправен, так как во время нормальной работы показания верные. Куда копать?
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,226
Решения
1
Реакции
5,529
Баллы
1,545
Если "тут помню, тут не помню", то, возможно, дело в проводке. Точнее, в разъёмах.
Для проверки заменить датчик. В крайнем случае, запасной будет. :haha:
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
ДТОЖ стоит 100-200руб. Поменять 5 минут. Ну и ЭБУ вскрыть на предмет наличия окислов и влаги проверить.
И Новых тем желательно не открывать, а продолжать имеющиеся.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Несколько дней назад поменял датчик ож на эбу, градус начал резко прыгать в обе стороны, чаще выше зашкаливал, вентилятор почти не отключался. Проработал год или чуть меньше.
Запасной всегда в бардачке, поменял на подходяшей стоянке.
Хорошо, что градус всегда завышал, ехать можно долго до удобной остановки, а не наоборот, иначе вентилятор не включит, так закипеть можно.
 

WildHamster

Общительный
Регистрация
29 Авг 2013
Сообщения
161
Реакции
5
Баллы
79
Несколько дней назад поменял датчик ож на эбу, градус начал резко прыгать в обе стороны, чаще выше зашкаливал, вентилятор почти не отключался. Проработал год или чуть меньше.
Запасной всегда в бардачке, поменял на подходяшей стоянке.
Хорошо, что градус всегда завышал, ехать можно долго до удобной остановки, а не наоборот, иначе вентилятор не включит, так закипеть можно.

А у меня вентилятор не мозги включают и отдельный датчик вентилятора. А дтож глючил месяц назад: когда утром первый раз зажигание включал, бк сразу 90 показывал, потом температура на глазах спрыгивала до реальной и можно было заводить:) потом по мере прогреда, до87 показывал четко, а после 87 начинали показания на 110-120 и обратно на реальную и так туда сюда, туда сюда... (еслибы вентилятор от мозгов включался с показаний этого датчика, он бы с ума сошел:))

Купил новый датчик, дождался пока температура ож в системе до 40 опустилась (чтоб не обожгло) открутил старый почти до конца, на одной нитке висел и ож капала. Прикрыл провода вентилятора тряпкой что ож не попала случайно, быстро открутил датчик до конца и воткнул резко новый, закрутил. Дел на 2 минуты! А проблема решена!
 

sjurevich

Заблокирован
Регистрация
14 Май 2013
Сообщения
183
Реакции
2
Баллы
80
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Да поменяй его, копейки стоит
 

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
Продолжу.
Менял датчики. Звонил провода до колодки ЭБУ. На датчике +5 В (+ копейки). На выходе 0,05В - дурь какая-то.
Сейчас постоянно при включении зажигания -29 градусов. На любом датчике какой ни поставлю, да и без него то же.
Вскрывал ЭБУ - видимых повреждений нет. Прозвонил дорожку до куда понял.
Вспомнил, что первый глюк случился летом в жару, после форсирования не маленькой такой лужи. Дальше по нарастающей.
Замена ЭБУ?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,298
Реакции
8,692
Баллы
1,175
На датчике +5 В (+ копейки). На выходе 0,05В - дурь какая-то.
Какие вход и выход? У датчика два контакта, между ними измеряется напряжение:
25 - 2,98
30 - 3,03
40 - 3,13
50 - 3,23
60 - 3,33
70 - 3,43
80 - 3,53
90 - 3,63
100 - 3,73

Сам датчик это стабилизатор напряжения с зависимостью выходного напряжения от температуры.

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
Сам датчик можно проверит "на коленке":

115.jpg


1 – переменный резистор 10 ком;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – вольтметр;
4 – миллиамперметр;
5 – датчик.
 
Последнее редактирование:

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
На датчике 5,03В (между выводами).
"+" относительно массы 5,10В.
Двигатель еле теплый.
Проверку датчика знаю. Сложно это. Завтра могу попробовать.
 
Последнее редактирование:

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
Нет, на самом датчике.
Провод до колодки ЭБУ звонил только что, так что все должно быть в норме.
Насколько я понял, +5,10 В - стабилизированное питание датчика, и по схеме не только его.
Второй провод, бело-серый - сигнальный, и с него считывается результат. Толку на ЭБУ измерять, если уже на датчике ахинея. Предполагаю, что ток через датчик нулевой, так как все напряжение на нем.
5,10-5,03 = 0,07В - это то, что остается на ЭБУ. Походу цепь, регулирующая ток через датчик посыпалась.
По логике должно быть 5,10-3,00=2,10 где-то здесь.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,298
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Один провод на датчике GND с ЭБУ, относительно него изменяется напряжение на втором проводе. Именно между двумя проводами и должно получатся напряжение зависимое от температуры. Токовое ограничение скорее всего просто резистор.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
Не обязательно, что у Вас окажется так же как было у меня, но симптоматика один в один.
Что было:
- вот такие же скачки температуры;
- очень часто скачок температуры совпадал с наездом колеса на неровность;
- всегда после замены датчика на новый проблема уходила иногда на день, иногда на неделю, но всегда возвращалась. Таким образом сперва грешил на плохие датчики и их скопилось у меня штук 6-8.
После долгих размышлений пришел к выводу, что грешит разъем датчика на проводке. Попробовал поджать контакты в разъеме. Проблеме ушла недели на три. Тогда из тонкой пластиковой трубочки сделал крохотные клинышки и загнал их в разъем, чтобы они поджимали контакты. Проблема ушла примерно на три месяца, сейчас нет-нет а вылезет. Полагаю, что контакты окислились или ослабли. Буду глобально переделывать контакты.
Мое мнение, что для управления двигателем выбран избыточно точный датчик. Нигде окромя ГАЗ подобные датчики не применяются и аналогов за бугром у них нет. Избыточная чувствительность делает его зависимым от надежности контактов. Обратите внимание, на машинах возрастом 5-6 лет таких проблем не было, а по мере одряхления появлялись.
 
Последнее редактирование:

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
. Проблема ушла примерно на три месяца, сейчас нет-нет а вылезет. Полагаю, что контакты окислились или ослабли. Буду глобально переделывать контакты.
ь.

Kардинальный способ - припаять к датчику провода с более герметичным разъёмом и перенести этот разъём с двигателя.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,226
Решения
1
Реакции
5,529
Баллы
1,545
Второй провод, бело-серый - сигнальный, и с него считывается результат. Толку на ЭБУ измерять, если уже на датчике ахинея. Предполагаю, что ток через датчик нулевой, так как все напряжение на нем.
5,10-5,03 = 0,07В - это то, что остается на ЭБУ. Походу цепь, регулирующая ток через датчик посыпалась.
По логике должно быть 5,10-3,00=2,10 где-то здесь.
Судя по сигналу, двигатель купается в жидком азоте. :haha:
Марка датчика?
Марка ЭБУ?
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
Менял датчики. Звонил провода до колодки ЭБУ. На датчике +5 В (+ копейки). На выходе 0,05В - дурь какая-то. Сейчас постоянно при включении зажигания -29 градусов. На любом датчике какой ни поставлю, да и без него то же.
...
. Походу цепь, регулирующая ток через датчик посыпалась.
...

Проверено у меня: при отсоединении разъёма ДТОЖ показания температуры нулевые. Даже если было -15 или +25, всё равно 0.
Если у вас показания при отключенном ДТОЖ прыгают ... цепь ЭБУ!?!
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
Если у вас показания при отключенном ДТОЖ прыгают ... цепь ЭБУ!?!
Тогда может несколько иначе? Цепи внутри ЭБУ? Ну еще могут быть "масса" самого ЭБУ, хотя, в этом случае были бы и другие проблемы. В моем-то случае я "мозги" другие пробовал ставить. Не грех и тут проверить.
 
Сверху