• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Гелевый аккамулятор

Kunlao

Общительный
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
85
Реакции
30
Баллы
94
Сразу извиняюсь если пложу темы. Хотел задать вопрос в теме "Какой аккамулятор выбрать" но она оказалась почему то закрытой.

В процессе раздумываний о выборе аккамулятора наткнулся вот на это http://www.optimabatteries.ru/ гелевые аккамуляторы оптима узнал цены у нас их продают по цене от 11900 55АЧ до 14400 75 АЧ http://4x4vyatka.ru/akkumulyatory-optima-yellowtop.html это киров но думаю и в своем городе вы найдете где их продают (если уж до нас они дошли).

Реклама обещает поставил и забыл. В интернете нашел только хвалебные отзывы. Но все же цена не маленькая (лично для меня) а форуму данному я доверяю и хотелось бы узнать:
1. кто нибудь пользовался ими (или знакомые у кого то) и
2. на сколько ставить АЧ. В инструкции так то написано что у ГАЗ 3110 генератор 75 АЧ а рекомендуемый аккамулятор на 55АЧ
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
В обычных ширпотребовских бесперебойниках разве не щелочные аккумуляторы? Гелевые для них слишком жирно будет.
Я не раз распиливал такие аккумуляторы, они гелевые, а мне пластмасса корпуса нужна.
 

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
165Ач, 12В/165ah, не подскажите хватет чтобы нормально крутить газель?
Хватит..Можно даже двигатель не заводить,на стартёре спокойно ездить.:rofl::rofl:Зачем такой?!:wall:70-й спокойно ГАЗель крутит..Да и генератор будет плакать твой от 165-го...
 

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
Я не раз распиливал такие аккумуляторы, они гелевые, а мне пластмасса корпуса нужна.

Ааааааа, такие вещи и резать!:) У них срок эксплуатации 10 лет, неужели вы такие пилите, лучше по сходной цене продавать!:)
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
У них срок эксплуатации 10 лет
да ну??
китайские на 7 ач служат год...
китайские сделаные на украине прослужили полгода...
американские APC три года вытягивают и даже более, но на критичных участках я их все равно меняю через три года...
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Гелевые работают также как и обычные жидкие, только имеют больше преимуществ,
Не надо вводить людей в заблуждение. Дерьмо редкое эти гелиевые аккамуляторы. Единственное применение им в космосе и то с натяжкой. Они и разработаны были специально для него узколобыми из NASA. Они и ручку шариковую изобретали, что бы чернила под давлением вылазили в условиях невесомости. А наши карандашами писали и не заморачивались. :haha:
А реально я бы класифицировал аккумуляторы следующим образом. Наблюдения чисто мои. И мнение чисто мое.
1 место - литий-ионные. Минимальный саморазряд и габариты. Срок эксплуатации 5-7 лет. Применяются везде. Начиная от мобильных телефонов, заканчивая батареями для современных элекромобилей. Я применяю отжившие свой срок в мобильном телефоне сейчас во всех конструкциях. И в фонарике головном и в мультиметрах, и в термометре. Короче - где нужно автономное питание альтернативы литий-ионным нет.
2 место металгибридные, - промежуточное звено между никель-кадмиевыми и литий ионными. Широко не представлены потому что остались недостатки от никель кадмиевых. Такие как достаточно большой саморазряд и эфект памяти. Срок эксплуатации 5-7 лет.
3 место - никель-кадмиевые. Область применения электроинструмент, и осветительные фонари. Из-за дрянного изготовления срок эксплуатации уменьшен до 5 лет в среднем. А в шахтных канагонках работали больше 10 лет. У меня одна канагонка работает и купил ее у слесарей на шахте в !!!! 1985 году!
А в шуруповертах мрут года за три. Камер там компенсационных понапридумывали, быстрый заряд, а физику то не обманешь. Вот и испохабили...
4 место кислотные свинцовые. Ну это классика. Единственный недостаток нельзя использовать вверх тормашками. При правильной эксплуатации в авто работае до восьми лет.
За щелочные свинцовые ничего не скажу. В элекровозах и на АТС используются до сих пор. Принципиально от кислотных не отличаются. Поэтому думаю они равноценны.
5 место могут делить все эти необслуживаемые поделки. И геливые в том числе. Они вобрали в себя все недостатки вышеперечисленных аккумуляторов.
На недостатках и хочется остановится.
С гелиевыми аккумуляторами мне пришлось столкнутся по нынешней работе. В кассовых аппаратах только они и стояли(сейчас потихоньку их вытесняют литий ионные). Статистику говорю не голословно, а по своим наблюдения за период с где то с 2000 года. Как раз пошли первые образцы с этими аккумуляторами. Главный недостаток это срок эксплуатации. Ни один аккумулятор не отработал срок более 4х лет. И это при идеальных условиях эксплуатации. Тоесть если аппарат работает круглосуточно и встроенная микроконтролерная система контроля заряд-разряд функционирует исправно. Если владелец на пару недель отставил аппарат по причине скажем ремонта магазина - аккумулятор под замену. Умирает от глубокого разряда мгновенно. Востановления не подлежит ни добавлением дистилята ни тренировками, короче в утиль. В хозяйстве уже неприменим:haha: В среднем работает 2.5-3 года. Стоимость достаточно высокая,
саморазряд огромный, достаточно поставить на полгода на хранение, тоже смерть. Заряд длительный и очень критичен к пере-недозаряду. Короче хуже аккумуляторов в природе не существует. Единственное преимущество, что электролит при переворачивании не оголяет рабочие поверхности и не вытекает наружу. Так такими преимуществами обладают и литий-ионные и металгибридные никелькадмиевые аккумуляторы.
Что касается конкретно автомобильного аккумулятора. Все эти необслуживаемые аккумуляторы с уменшением габаритов и прочими "прелестями" это программа по так называемой программируемой неиправности. И призвана эта программа исключительно для осознанного уменьшения срока эксплуатации конкретно аккумулятора. Для поддержания колличества рабочих мест в отрасли, для денежного оборота и пр.пр. Так что не ведитесь на маркетинговое вранье. Пусть лучше аккум в машине будет больших габаритов, в нем можно померять плотность и добавить водички при необходимости. Да и цена классического аккумулятора все таки ниже, чем у необлуживаемового с со всякими "нанопереходами" и "мембранной решеткой". Господи, чего только нее придумають что бы потребителю педали развести пошире:rofl:
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315

хаус

Постоялец
Регистрация
12 Май 2012
Сообщения
324
Реакции
128
Баллы
145
Не дружат гелевые акб со стартером,а особенно с генератором. поскольку в авто генератор может заряжать акб током в 50,60 и более ампер , при таком заряде густой гель не успевает перемешиваться и взаимодействовать с обмазкой пластин. в итоге вода из геля начинает кипеть на пластинах и выходить через пробки паром(долить не получиться). Гелевые акб правильно назвали музыкальными т.к. не требуют обслуживания,их можно крепить в любом пространственном положении, выдерживают глубокий разряд(на короткое время),а после например автозвуковых соревнований заряжаются током 0,1с от ёмкости. А к вопросу о времени службы у меня Подольский акб прослужил 8 лет (конечно с регулярным обслуживанием доливом и заряд-разрядом).
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Не дружат гелевые акб со стартером,а особенно с генератором. поскольку в авто генератор может заряжать акб током в 50,60 и более ампер , при таком заряде густой гель не успевает перемешиваться и взаимодействовать с обмазкой пластин. в итоге вода из геля начинает кипеть на пластинах и выходить через пробки паром(долить не получиться).
Какие 50-60 ампер, вы о чем?
С таким током буду кипеть и выходить из строя АКБ в 200 Ач.
Подключите свой АКБ и пуско-зарядному устройству и попробуйте позаряжать его током в 30 ампер, только подержите его хотябы часик. О результате сообщите.
То, что на генераторе указанно - это максимум, что он может выдать и то, только на высоких оборотах, дай бог, если на ХХ будет 15-20% от указанного максимума.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
ZLOI, В UPS-ах они постоянно под напряжением 13,8 вольта как минимум 8 часов в день (исключая субботу, воскресенье и праздники).

Добавлено через 4 минуты 5 секунд
Подключите свой АКБ и пуско-зарядному устройству и попробуйте позаряжать его током в 30 ампер, только подержите его хотябы часик. О результате сообщите.
Потом сообщать некому будет, если экспериментатор рядом с аккумом стоять будет.
То, что на генераторе указанно - это максимум, что он может выдать и то, только на высоких оборотах, дай бог, если на ХХ будет 15-20% от указанного максимума.
А вот с этим поспорю, генератор моего авто при разряженном в усмерть аккуме выдавал все 50 ампер по показометру, но это втечении 3-5 минут, потом ТОК зарядки падал в ноль. На авто аккумулятор заряжается постоянным напряжением, а не током, всё давно обсудили и съели на форуме.
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
ZLOI, он прав. При зарядке стабильным напряжением в начальном периоде токи зарядки могут достигать десятков Ампер. Это не исчисляется часами потому кипения и не происходит. но этого времени теоретически вполне достаточно для осушения поверхности между гелем и пластиной в связи с не текучестью электролита, что отсутсвует в жидкостном варианте. Я представляю этот процесс так например в жидкостном варианте при большом токе пузырьки водорода уходят с поверхности свинца и эта поверность опять смачивается электролитом за счет текучести. А в гелиевом при таком "кипении" гель просто "оттопырится" и контактировать с поверхностью пластины просто нечему, она в этом месте окислятся будет. Как то так. Со временем таких мест станет много, соответственно и аккумулятору будет край.
 
Сверху