• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Гайка в цилиндре

Adrenaline

Общительный
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
8
Реакции
3
Баллы
64
Здравствуйте! В 4 цилиндр газ -3110 двигатель 402 попала гайка крепления воздухозаборника из карбюратора.Головку блока сняли, гайку извлекли, осмотрели, гильза чистая, на поршне пара небольших вмятин сверху, то же на головке. Вроде ничего серьезного. Собрали, а в двигателе что-то стучит. подскажите, что это может быть. С гайкой в цилиндре машина работала секунд 15, гайку сплюшило, но не раздробило. Могла ли она сместить поршень
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
вместо лопнувшего поставили поршень б.у., но в отличном состоянии с пробегом, меньшим чем у двигателя.
Пробег-пробегом, а зазор поршень-цилиндр измерять необходимо даже раньше, чем по массе проверять. Допустим зазор больше требуемого. Тогда пока масло холодное и вязкое, оно будет демпфировать перекладки поршня в ВМТ и НМТ и стука не будет, по мере прогрева стук будет нарастать.
А подробней расскажешь?
Берете палочку диаметром 8-10 мм длиной 30-50 см. Можно взять проволочину толщиной 5-6 мм такой же длины или электрод сварочный 3-4 мм. Зажимаете кончик палочки между указательным и большим пальцами правой руки так, чтобы палочка легла в сгиб ногтевой фаланги указательного пальца и зажимаете её большим пальцем. Указательными пальцами обеих рук затыкаете оба уха. Получается, что от правого уха палочка торчит вперед, а указательный палец правой руки является звуководом от палочки к уху. Касаетесь (прижимаете) палочкой любого интересующего вас места и прослушиваете его. Можно купить и специальный стетоскоп, но он денег стоит, а палочка не хуже и не стоит ничего.
 

Adrenaline

Общительный
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
8
Реакции
3
Баллы
64
зазор между поршнем и цилиндром тоже, на мой взгляд, неплох (немного меньше, чем в третьем; остальные не смотрели). А вот насчет шатуна- может ли он , будучи немного погнутым (так, что невооруженным глазом не различить), стучать не всегда, а только после нагрева?
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Шатун может стучать только сильно гнутый, если он задевает за части блока. От нагрева это не зависит.
А вот это
зазор между поршнем и цилиндром тоже, на мой взгляд, неплох (немного меньше, чем в третьем; остальные не смотрели)
к сожалению, лирика, сопоставить не с чем. Была бы карта промеров поршня старого и "нового" можно было бы порассуждать, а так ... не о чем.
 

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
Пробег-пробегом, а зазор поршень-цилиндр
Берете палочку диаметром 8-10 мм длиной 30-50 см. Можно взять проволочину толщиной 5-6 мм такой же длины или электрод сварочный 3-4 мм. Зажимаете кончик палочки между указательным и большим пальцами правой руки так, чтобы палочка легла в сгиб ногтевой фаланги указательного пальца и зажимаете её большим пальцем. Указательными пальцами обеих рук затыкаете оба уха. Получается, что от правого уха палочка торчит вперед, а указательный палец правой руки является звуководом от палочки к уху. Касаетесь (прижимаете) палочкой любого интересующего вас места и прослушиваете его. Можно купить и специальный стетоскоп, но он денег стоит, а палочка не хуже и не стоит ничего.

Можно взять первую попавшуюся палочку схожих размеров и приличного вида (без отщепов, острых сколов и т.п.). Хорошо подходит планка оконного штапика. Я обычно прижимаю свободный конец не к пальцу, а в кость перед ухом. Двигатель слушать по трем ярусам у каждого цилиндра - у поддона коренные вкладыши, распредвал, голову в верхней части (коромысла клапанов). Отдельно водяная помпа, маслонасос, шестерни ГРМ. Каждый элемент звучит по-своему, и достаточно легко идентифицируется.
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Шатун может стучать только сильно гнутый, если он задевает за части блока. От нагрева это не зависит.
А разве не стучит шатун с овальной шейкой, или поршень в цилиндре из-за того, что шатун слегка согнут? Это конечно маловероятно/ что гайка могла так повредить шатун, но все бывает, а вотна этот вопрос
поршень с шатуном правильно склепали? и в цилиндр правильно поставили?
так и не ответили, а это ой как важно.
 

Adrenaline

Общительный
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
8
Реакции
3
Баллы
64
Да-да, вот именно про биение поршень -цилиндр из-за повреждения шатуна я и спрашиваю. Понятно, что сам шатун будет бить только если он согнут в дугу. Пока не разбираю, надеюсь все-таки найти другую причину. Изначально при разборе не стали все промерять как раз из соображений того, что гайка сильно начудить не могла, а пробег мал для значительного износа. Лучше, конечно, было сразу промерить. Поршень с шатуном поставили правильно.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
А разве не стучит шатун с овальной шейкой, или поршень в цилиндре из-за того, что шатун слегка согнут? Это конечно маловероятно/ что гайка могла так повредить шатун, но все бывает
1 - Каким бы образом не выгнуло шатун (стебель шатуна) стука вызывать он не будет до тех пор пока сам шатун не станет цепляться за блок двигателя или противовесы коленвала не будут бить по поршню. Т.е. шатун должен быть согнут очень сильно.
2 - Если каким-то чудом деформировало постель шатуна под вкладыш таким образом, что появился стук вкладыша на шатунной шейке, то такому мотору 5 минут жизни под нагрузкой. Размолотит вкладыш и с каждым разом, с каждым запуском стук будет все сильнее. И давление пропадет.
3 - В цилиндры падали предметы и пострашнее гайки (оборванные клапаны, вставки вихрекамер у дизелей) . Поршни при этом превращались в кровавое месиво, но шатуны не страдали. Обычно шатуны гнет только от гидроудара.
Да-да, вот именно про биение поршень -цилиндр из-за повреждения шатуна я и спрашиваю.
Никакого биения поршня о цилиндр из-за повреждения шатуна быть не может. Может быть перекос поршня в цилиндре из-за искривившегося шатуна, но это приведет к задиру поршня, но не к стуку.
Понятные причины стука в вашей ситуации:
- ошибка сборки и поршень поставлен задом наперед. В таком случае возможно цепляние поршня за впускные клапаны. Но это, на мой взгляд, крайне маловероятно, поскольку клапаны бы мигом согнуло и мотор затроил бы;
- поршень подобран с большим зазором к цилиндру или деформирован предшествующей эксплуатацией. Стук происходит при каждой перекладке поршня. на всякий случай напомню, что в ВМТ и в НМТ поршень сильно раскачивается (перекладывается) при этом ударяется о стенки цилиндра юбкой и головкой. Конструкторы зазор выбирают так, чтобы стук этот убрать до минимального, но он есть всегда, только не слышен. Поршень вставленный наугад может стучать от этого.
- если зазор наоборот был слишком мал, то при первом запуске и нагреве поршень могло сложит таким образом что зазор по цилиндру стал еще больше, чем в предыдущем варианте.
- возможен еще слишком большой зазор пошень- палец.
Экзотические случаи вроде поломки пальца рассматривать пока не стоит... хотя бывает.
 

all516

Заблокирован
Регистрация
4 Сен 2010
Сообщения
138
Реакции
152
Баллы
125
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Мужики а что может стучать на холодную, после прогрева стук пропадает. Стук идет от четвертого цилиндра. Весной поменял кольца и шатунные вкладыши, старые вкладыши были в идеальном состоянии, коленвал еще ни разу не точили, компрессия по горшкам 8,5; 8,5; 8,4; 8,5. На гильзах выработки нету. Что может стучать?
P.S. Слушал через пруток стук идет от средней части движка возле четвертого цилиндра, после прогрева примерно до сорока градусов стук пропадает.
 

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
Мужики а что может стучать на холодную, после прогрева стук пропадает. Стук идет от четвертого цилиндра. Весной поменял кольца и шатунные вкладыши, старые вкладыши были в идеальном состоянии, коленвал еще ни разу не точили, компрессия по горшкам 8,5; 8,5; 8,4; 8,5. На гильзах выработки нету. Что может стучать?
P.S. Слушал через пруток стук идет от средней части движка возле четвертого цилиндра, после прогрева примерно до сорока градусов стук пропадает.

Толкатель клапана подклинивает и зависает? Или он цепляет за другие детали?
 

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
Pypec[/b а как это проверить


Снять клапанную крышку и посмотреть на поведение толкателя при проворачивании двигателя (ручкой или лучше стартером).

зы. У меня тоже с покупки машины был стук в ГРМ (в районе первого цилиндра). Ничего не нашел, никаких следов. Так и ездил со стуком как при провернутом коренном вкладыше. Но при ремонте (и замене головки блока на под 92-й бензин) переставил толкатели, поменял штанги на "короткие", и стук пропал.
 

all516

Заблокирован
Регистрация
4 Сен 2010
Сообщения
138
Реакции
152
Баллы
125
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Тогда это не оно потому что три дня назад шлифанул голову под 92-й, ну и штанги соответственно поменял, стук остался
 

SERGO62

Общительный
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
6
Реакции
1
Баллы
64
Недавно в похожей ситуации (с гайкой в цилиндре) обнаружилось, что при прогреве заклинивало толкатель (что между распредвалом и штангой толкателя) в блоке. Посмотри сняв крышку толкателей, подвижны-ли эти стаканчики в блоке. Их можно вытянуть вверх длинным крючком (вместо штанги толкателя).
 

all516

Заблокирован
Регистрация
4 Сен 2010
Сообщения
138
Реакции
152
Баллы
125
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
SERGO62, спасибо. Завтра буду смотреть
 
Сверху