• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Газ 21 - Ремонт, модернизация. в помощь тем у кого есть такой корабль.

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
всем привет.
эта тема в основном для тех кто имеет данный автомобиль и собирается его ремонтировать. либо планирует его приобрести и столкнется с его ремонтом.

ВНИМАНИЕ! все работы я провожу со своей Волгой сам. и то о чем здесь мною рассказывается я не в коем случае не утверждаю что делать необходимо именно так и так, я всего лишь предлагаю свой вариант. и если даже мой вариант неправильный дай бог Вам придумать и сделать лучше.

о моей машине:
Газ 21 Р, 1964 года выпуска (трешка), досталась за десять тыщ рублей,
с двигом, коробкой и передней балкой от газ 24.

в первую очередь скажу тем прежде чем подчерпывать здесь какую либо инфу о ремонте и работах с Газ 21 - Вам необходимо хоть какое то время поездить при возможности на данной машине чтобы понять что в ней можно оставить как есть и что доработать.
в моем случае авто уже с неродными агрегатами, и я его рассматриваю как авто для повседневной и круглогодичной эксплуатации а посему авто уже теряет все шансы быть 100% аутентичным оригиналом (надеюсь кто надо намёк поняли ;) ) и подвергнется модернизациям.
и ещё КОЛХОЗУ НЕТ!!! все будет красиво :)
на фото авто на момент приобретения...

про двигатель...
двиг змз 32001 - это аналог змз 2401, снятый с какого то САКа.

установил электронное зажигание, после недели покатушек двиг решено откапиталить что и было сделанно. заменен маслянный фильтр на "Жигулёвский". особенно пока рассказать больше нечего так как он ещё не успев пройти обкатку полностью был снят и поставлен в угол гаража пока кузов в ремонте.

так как фотик не всегда бывает под рукой вот немного вкратце о том что на фото:
кадр 1
все что видно тщательно отчищается от всяких там мастик, смол прочего до самого металла для того чтобы увидеть где остались живые и неживые места.
потом определяются границы отреза ненужного и режется все болгаркой, после все меряется и изготовляются латки и привариваются на нужные места.

кадр 2-3
собственно востановление поврежденных участков заднего правого лонжерона.
при его разрезании его нобходимо будет разгрузить! нужно поднять машину на домкрат за то место где цепляется рессора, в том месте что перед задним мостом получается

кадр 4
так я восстановил участок съеденный изнутри багажника

кадр 5
это задния правый порог, точнее его верх.
я вырезал верх для того чтобы:
1) посмотреть в каком состоянии он находиться изнутри
2) чтобы выровнять с помощью доски и молотка вмятины, которые были образованы изза того что кто то ставил домкрат под порог толщиной в 1 мм и хотел поднять машину весом почти 1,5 тонны!!!
не делайте так!!!
после я вычистил все изнури и помазал смесью из мовили, отработки и мастики и после закрыл короб отрезанным ранее куском.

кадр 6
на снимке отремонтированная площадка под правый задний фонарь.
имелись дыры и свернутая гайка крепежа фонаря.
свернутая гайка была заменена латочкой из 1мм куска металла, на котором было пробито отверстие (гвоздем) и приварена гайка с нужной резьбой

дальше...

кадр 1
безжалостно вырезаем кусок металла и смотрим что с лонжероном

кадр 2
отрезаем все лишнее, ржавчину\требуху и зачищаем все от ржавичны

кадр 3
делаем замеры и вырезаем латку для восстановления. я использовал листовой металл толщиной 1,5 мм.
и начинаем из куска металла выгибать латку нужной формы
(я вырезал латку с расчетом чтобы она ложилась в нахлест на старый лонжерон!)

кадр 4
для начала отметил маркером где мне нужен изгиб и сперва стал сгибать плоскогубцами

кадр 5-6
далее пошел инструмент посерьёзнее - молоток\полукувалда, все таки
1,5 мм не просто согнуть :)

кадр 7
делается подгонка латки по месту и по краям где латка будет ложиться внахлест просверливаю в латке отверстия сверлом 9-10 мм для того чтобы точечно соеденить места прилегания латки к старому лонжерону.

кадр 8
потом все это дело тщательно обваривается сваркой "полуавтомат".
дырок нигде не оставляем!!!
 

Вложения

  • x_cbac85b4.jpg
    x_cbac85b4.jpg
    69.6 KB · Просмотры: 3,025
  • x_bbce9e5e.jpg
    x_bbce9e5e.jpg
    89 KB · Просмотры: 3,419
  • x_8657fb78.jpg
    x_8657fb78.jpg
    60 KB · Просмотры: 3,724
  • x_ea6402aa.jpg
    x_ea6402aa.jpg
    65.6 KB · Просмотры: 2,688
Последнее редактирование:

Communicator

Житель
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
2,172
Реакции
1,266
Баллы
420
Для упрощения ситуации и во избежание работы с аргоном и алюминием предлагаю сделать ее из стеклопластика. Кстати со стеклом дружишь? Надо сделать балванку и любой профиль можно отформовать! Если что нужно подскажу как и что делать!:bayan:
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
Для упрощения ситуации и во избежание работы с аргоном и алюминием предлагаю сделать ее из стеклопластика. Кстати со стеклом дружишь? Надо сделать балванку и любой профиль можно отформовать! Если что нужно подскажу как и что делать!:bayan:

ну то само собой :) нафих люминь и прочее тут не нада :) дружим со всем что нам интересно, но опыта со стекловолокном пока ещо небыло, дружу с паяльником, плстиком и шпаклевкой :)))
 

Communicator

Житель
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
2,172
Реакции
1,266
Баллы
420
На счет руля ты правильно говоришь! Так и нужно сделать! И обод надо попухлее сделать и обшить алькантарой!

Кстати кожух надо крепить в районе выемки под торпедой по принципу "петля". Только одно. При регулировке вверх-вниз у тебя будет менятся вылет рулевой и может оголиться зазом между рулем и колонкой. Для этого надо чтобы корпус ступицы руля в месте сочленения с колонкой был удлиннем и как бы заправлен в колонку. Так что при изменении угла колонки зазора не будет и будет видимость целостной конструкции!
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
это вот если крепить петлю кожуха за панель - тогда может появляться щель :) а если же крепить за саму колонку? прост форму кожуха из пластика в районе щели у панели вылепить учитывая ее ход туда-обратно при регулировки колонки :) но там нада ещо вылепить направляющие "рельсы" для того чтобы можно было регулировать высоту колонки и фиксировать :) а ужо потомо... кожух и все дела.. :)
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
ща попробую схематично изобразить :)
 

Вложения

  • регулировка.jpg
    регулировка.jpg
    31.3 KB · Просмотры: 305
  • кожух.jpg
    кожух.jpg
    33 KB · Просмотры: 287
Последнее редактирование:

Communicator

Житель
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
2,172
Реакции
1,266
Баллы
420
В принципе я об этом и говорил! Петля все таки есть и она крепится к торпеде снизу! Все чно как божий день! А нюансы отработать можно эмперически!
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
петля самой рулевой колонки крепиться снизу под торпедо. но сам кожух из стеклопластика будет закреплен на самой рулевой колонке и будет перемещаться строго вместе с ней :)
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
но кожух кожухом еще... это дело уже декоративное...
другое дело сделать регулировку колонки грамотно - чтоб через неделю не развалилось оно...
вот друг идею подкинул - я изобразил
 

Вложения

  • фиксация.jpg
    фиксация.jpg
    67.4 KB · Просмотры: 293

Communicator

Житель
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
2,172
Реакции
1,266
Баллы
420
но кожух кожухом еще... это дело уже декоративное...
другое дело сделать регулировку колонки грамотно - чтоб через неделю не развалилось оно...
вот друг идею подкинул - я изобразил

Идея правильная но я бы с тросами не заморачивался. Тот же привод только без троса. Тебе кожух надо будет делать из двух частей. Собственно сам несущий кожух который висит на петле под торпедой, и настростройку к нему (обтекатель) который примыкает к рулю! Сейчас попробую изобразить от руки на бумаге. Фиксатор будет двигаться по сектору и фиксироваться в сторорных отверствиях! Сейчас нарисую и скину!:drinks:
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
да как это с тросами не заморачиваться?
трос будет только один, тянув его он будет тянуть фиксатор вынимая его из отверстия чтобы можно было дальш колонку опустить или поднять :) вывести ручку тросика вместо подсоса например (она то теперь без надобности буит) оч удобно будет я думаю :) а если применить пружинку от петликапота ну или возможно торсион - можн сделать так чтобы отпуская штифт, руль сразу поднимался вверх до упора :)
 

Communicator

Житель
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
2,172
Реакции
1,266
Баллы
420
Вот посмотри, что я накалякал. Думаю разберешься. Это схематично показано. Культур-мультур сам наведешь. Главное идея. И с размерами наверное сам поколдуешь! По крайней мере это проще чем с тросами!
 

Вложения

  • Схема от руки.pdf
    18.5 KB · Просмотры: 296

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
вот с рисунком теперь понятнее то о чем ты говорил :yes2:

тока вот одно но :) кожух для рулевой колонки нет желания совсем изготавливать с нуля - да и смысл когда готовое стоит?:)
а вот насчет фиксации подъема и опускания - хотелось бы что б как можно было меньше видно "лишнего" и не "родного" :)
 

Communicator

Житель
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
2,172
Реакции
1,266
Баллы
420
Это идея! А воплощение зависит от тебя! Стилизуй рычажок фиксатора под ручку подсоса. Вот тебе и результат! А трубу посташь, сразу пропадет надобность в стеклопластике. Просто кожух у 21 слижком уж убогий, неслидно как то. Как костяшка гнилой кобылы! Я просто не вдавался в детализацию и эстетику. Рисунок так быстро смастрякал на столе! А если медленно и под пивко, то можно сотварить шедевр!
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
Это идея! А воплощение зависит от тебя! Стилизуй рычажок фиксатора под ручку подсоса. Вот тебе и результат! А трубу посташь, сразу пропадет надобность в стеклопластике. Просто кожух у 21 слижком уж убогий, неслидно как то. Как костяшка гнилой кобылы! Я просто не вдавался в детализацию и эстетику. Рисунок так быстро смастрякал на столе! А если медленно и под пивко, то можно сотварить шедевр!

понял тебя братуха :drinks:
пока я пошел по пути наименьшего сопротивления (хотя тут ещо можно поспорить :haha:), время аренды гаража подходит к завершению, времени
оч мало :)

вот примерно такого варианта придерживаюсь - тоесть как обшить кожух ;)
кстате это фотка пример того как стоит рулевое колесо с рулевой колонкой от 3110 - очень задрано вверх
 

Вложения

  • обертка вала.jpg
    обертка вала.jpg
    77.6 KB · Просмотры: 506
Сверху