• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

"Газовый кризис"

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Доброго времени суток коллеги. Вопрос такой: кто из Вас сталкивался с проблемой эксплуатации 406 инжекторного мотора с газовым оборудыванием 4 поколения. На служебку хотят ставить новогрудское оборудование, а меня терзают смутные сомнения.
На одного соболька уже поставили, закончилось ремонтом головы через 1200 км после установки, прогорели клапаны, порвало цепь... пробег у машинки 117000, обслуживание регулярное, но пробег етот за 7 мес. Машинки летают по всей стране( РБ ), суточный пробег иногда до 1000 доходит. Вот и вопрос: что послужило причиной этой неприятности ГО или ... Вроде бы до ремонта было еще далече, мой постарше будет, но пока тьфу-тьфу, даже намёков на болезнь нема.:(
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
У меня тоже ГБО 4-ого поколения - BRC, очень доволен.Какой фирмы у вас установка ?Хочу задать вам несколько вопросов.Информации по ГБО мало.Где-то в инете вычитал инфу о том что при особо тяжелых мощностных режимах паралельно газовым форсункам подключается и подача бензина.У меня вопрос: где вы почерпнули инфу о том что именно после 4000 происходит переход на бензин, и еще это на всех установках или зависит от производителя ??

Ну в двух словах: оборудование у меня Диджитроник, ставил сам _http://gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=23&t=12740
Так как ставил сам, то сам и настраивал.

Работать на 2х топливах одновременно двигатель не будет, он начнёт захлёбыватся от чрезмерно богатой смеси. В настройках газового ЭБУ есть функция переключения по оборотам на бензин. Выставить можно на любые обороты от 1000 до 7000. Такая функция есть на всех впрысковых ГБО.

И еще вопрос: что полезного для движка в высоких оборотах ?И какой-же вред для двигателя, если его не раскручивать до максимума ?

Посмотрите на графики крутящего момента и мощности. Самый оптимальный режим для 406го это от 4000 до 5500 оборотов. На больших оборотах лучше очищается камера сгорания, повышается масленное давление, детали лучше смазываются.
Ну и опять же ДВС 16 клапанник, он расчитан на высокие обороты.

Добавлено через 14 минут 35 секунд
Получается, что при езде на газу по трассе, с постоянной скоростью, на высоких оборотах, требуется на некоторое время переходить на бензин, для того чтоб остыли клапана.
Это бред. не слушайте его.

Как???? клапана могут заклинить в направляющих? что-то тут не чисто. :)

На 406м евро 2 при правельной установке смесь не можнь быть бедной по определению, по умолчанию. Либо ребята что-то намутили для экономии, либо действительно ехали на газу на 5000 оборотах длительное время.... но тогда водила просто даун... пускай оплачивает капиталку.
 
Последнее редактирование:

maxlab79

Общительный
Регистрация
20 Июл 2009
Сообщения
99
Реакции
22
Баллы
84
Уважаемые любители газа , уведите зажигание градусов на 10 в любую сторону и попробуйте на ходу как машина себя поведет и какие последствия после долгой эксплуатации , так почему вы думаете что без прошивки под газ она будет работать нормально
 

zmey 1

Постоялец
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
140
Реакции
127
Баллы
124
Вот я солидарен с
Хохол, Думается, что самый правильный способ убить движок на хозяйско-казенной Газели оборудованной газовым оборудованием таков.
Перегрузить, задавить подачу газа донЕльзя, разогнаться до 70-80 и на пятой и в гору на ней же, лишь уж в самых тяжелых местах на четвертую, ибо надо экономить, а почти на любой заправке чек с любой суммой выбьют - проверено.
Что происходит. Нагрузка на движек запредельная. На газу и так медленней горит смесь, да она еще и бедная, т.к. подкрутили-задушили. Где тонко - там и рвется. У нас "тонко" в ГБЦ, ну слабое звено она. Если бы не слабая головка, то с такой ездой и шатуны бы пообрывали. Очень у нас ( белорусы - это тоже мы ) рученки шаловливые + непомерное желание хоть малость урвать там, где нам, по нашему же мнению недоплатили. Так что если машинка своя и с голоду непомираешь, чтобы подачу газа уменьшать, обороты разумные держишь, а не наслушавшись мол нельзя держать выше трех тыщ, включаем свою извращенную логику и мыслим - а две-две с половиной предел - это еще лучше, то наверняка, что на газу, что на бензине будешь ездить долго и счастливо...
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Уже не раз говорил людям никогда не эксплуатировавшим газ - не распостраняйте всякие сказки, особенно начинающиеся примерно:
-"на газу же взорваться можно....";
- "газ опасней бензина ....";
- "движок же угробишь....";
-" можно же отравиться....";
- "вонять в машине будет...";
- "а вот мне знакомый моторист говорил....";
- "клапана прогорят....";
- " газ не смазывает стенки цилиндров....";
и т.д. и т.п.
насчёт клапанов может и имеет долю истины, но только если голова под 76 бенз., а то что у когото стоит ГБО и прогорели клапана, вовсе не значит, что из=за ГБО, с таким же успехом можно рассуждать, что клапана прогорели из-за аптечки-она же тоже была в машине.:)

А по сути 402, ГБО "Lovato", пробег после установки ГБО около 70 000 км. (около 5 лет), за это время с ГБО или из-за ГБО проблем не было ни одной. На газу двигатель работает мягче даже на слух, особого ухудшения динамики тоже не заметил. Ездил по всякому, и в спокойном стиле и в агресивном, несколько раз летал по трассе на большие расстояния крутя 402 до 5 000 временами, а вообще по трассе езжу часто на 500-600 км. и на бензин никогда не переключаюсь и ничего при этом не прогорело. На бензин не переключаю бывает неделями-месяцами, пока не обсохну случайно где-нибудь и при отрицательных температурах для прогрева (связано с мембраной, а не с тем что на холоду на газе хуже заводится).
Учитывая прожорливость 402, я за это время уже столько сэкономил, что хватит не только на замену прогоревших клапанов (а они и прогорать не собираются), а можно уже не один раз целиком двиг на новый поменять.:)

При выборе ехать на бензине или газе, даже если они оба халявные, я выберу газ.
 
Последнее редактирование:

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Газ устанавливали на заводе производителе,НОВОГРУДСКИЙ ЗАВОД АВТОМОБИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, заправки осуществляем по безналу, да и тырить газ не то что бензин, в канистру не сольёшь. :)
Отношение у нас к машинам несколько иное, да и возим мы по 3-4 человека(соболя пассажирские), мы постоянно в дали от базы и любая поломка на трассе это не только риск для себя но и для тех людей которые едут с тобой. Эта тема создавалась как вопрос о проблемах с газ. об. но реально ответа не получил, надеюсь пока!!!

Добавлено через 11 минут 15 секунд
n311, Речь о 406, это один. Изучая брошюру А.Н. Бровко "Особенности эксплуотации двигателей с ГБО" читаем следующие:"Зажигание откорректировать в сторону опережения+5-7град, зазоры в клапанах мех. газораспределения увеличить на 0,05-0,08 мм. Данные мероприятия осуществляются с целью снизить местный перегрева камеры сгорания и клапанов". Чего с этим то делать?
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Палканыч,
Ответ на какой вопрос вы хотите услышать? Пожалуста сформулируйте его кратко!
И не надо углублятся в теорию, чаще всего всё намного проще!

Ali-xan, Прошивка под газ это не панацея, а всего лиш один из элементов правельной настройки ДВС по газовое топливо.... на иномарка где нет возможности перешивать ЭБУ ездят и с бензиновыми настройками УОЗ.... так ничего... ездят и не кашляют.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Ali-xan,
А не делают они этого потому что надо физически дорабатывать ЭБУ(выпаивать элементы), потом перепрошивать прошивкой которую не где не сертифицировали, она по сути пиратская... не кто не возмёт на себя ответственность за такие манипуляции с ЭБУи последующие результаты работы ДВС, а тем более за это не возьмутся "фирменные сервисы ГАЗ".
Как говорится всё на ваш страх и риск, гарантия тоже тю-тю...
 

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Ответ на какой вопрос вы хотите услышать? Пожалуста сформулируйте его кратко!
И не надо углублятся в теорию, чаще всего всё намного проще!
Является ли эксплуотация на газу причиной прогара клапанов? Или это просто неправильная настройка ГБО?! какие мероприятия требуются для безпроблемного эксплуатирования 406 двигла на газу?
Корректировка зажигания, увеличение зазоров в клапанном механизме, специальные свечи???
Да и кстати на счёт гарантии, ЗМЗ не распростроняет гарантийные обязательства на двигатели переведённые на газ, каким бы суперсертифицированным оборудование не было. Уляновский же завод не видит причин этого делать. Но если взглянуть на движки, то разница очевидна , о блоке речи не идёт, разница в ГРМ.
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Является ли эксплуотация на газу причиной прогара клапанов?
Да является. Это основная причина. Прочие причины это неправельная настройка этого оборудования что значительно ускоряет появление данной неисправности. Неправельная настройка(без использования ДК) ведёт к чрезмерному обеднению смеси.

какие мероприятия требуются для безпроблемного эксплуатирования 406 двигла на газу?
Основное мероприятие это правельная установка и настройка. Газовое оборудование 4го поколения является саморегулирующим оборудованием. Регулировка происходит на основании показаний ДК. Его нельзя не в коем случае отключать или эмулировать его работу.

Корректировка зажигания, увеличение зазоров в клапанном механизме, специальные свечи???
Говорю ещё раз!!!! корректировка зажигания ЖЕЛАТЕЛЬНА, но не обязательна. Если есть желание то можите в МИКАСе подправить октан корректором зажигание в -5 град, но не забывайте что оно будет и на бензине в -5 град. а это гразит детонацией.

Про клапана - бред, на 406 гидрокомпенсаторы. Свечи - бред, не имеют вообще не какого значения.

Добавлено через 10 минут 45 секунд
Вобщем если мне не верите то регистрируемся тут
_http://forum.chiptuner.ru/index.php и читаем газовую ветку там сидят установщики ГБО и кстати не плохие.

или

тут _http://www.carhelp.info/forums/44/ и опять же читаем форумы.
 
Последнее редактирование:

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Про клапана - бред, на 406 гидрокомпенсаторы. Свечи - бред, не имеют вообще не какого значения.
компенсаторы разные бывают, INA выпускает широкий спектр под разный зазор, от 0,11-0,25, чего такое ДК? Диагностический компьютер?
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754

ДК этот датчик кислорода.... ставится на машинах начиная от Евро 2

Палканыч, Давайте без обид... если вам интересны технические подробности то на сайте chiptuner.ru есть полное описание работы инжекторных ДВС. не поленитесь откройте сайт и почитайте.

Перепичатывать тут инфу с тех двух форумов и сайтов не кто не будет. Инфы по ГБО в сети хватает с головой... не надо ленится её искать.
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
видимо Датчик Кислорода
компенсаторы разные бывают, INA выпускает широкий спектр под разный зазор, от 0,11-0,25
это не важно, а важно то, что на более горячем газе гидрокомпенсаторы все так-же плотно будут закрывать клапана, зазор отрегулируется автоматически, а конструктивный зазор (0.11-0.25) останется таким же(это скорее не зазор, а рабочее сжатие гидрокомпенсатора необходимое для правильной его работы, как такового зазора там нет). А на 402, допустим, для этого надо на холодном двигателе увеличить зазор в клапанах регулировкой, что и написано в книге названной выше.
 
Последнее редактирование:

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Ну вот и все, всё стало на свои места, вчера забрали машину из ремонта. Замена клапанов втулок, гн цепей, успокаителей, цепей, прокладки и т.д. Причина-ГБО. А точнее *****и которые его ставили. Как и писал Хохол всё дело в ДК(лямбдозонд). При работе двигла горела лампочка (чек) ошибку козала, о том, что отсудствует сигнал с сего девайса, установщики даже не проверили а работает лион. Да еще много гомна открылось которое и привело к столь печальным последствиям, теперь в дело вступают юристы...:(
Так как у нас гос предприятие нам нельзя покупать импортное ГБО, а от своего решили отказаться!!!
 
Последнее редактирование:

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
Ну вот и все, всё стало на свои места, вчера забрали машину из ремонта. Замена клапанов втулок, гн цепей, успокаителей, цепей, прокладки и т.д. Причина-ГБО. А точнее *****и которые его ставили. Как и писал Хохол всё дело в ДК(лямбдозонд). При работе двигла горела лампочка (чек) ошибку козала, о том, что отсудствует сигнал с сего девайса, установщики даже не проверили а работает лион. Да еще много гомна открылось которое и привело к столь печальным последствиям, теперь в дело вступают юристы...:(
Так как у нас гос предприятие нам нельзя покупать импортное ГБО, а от своего решили отказаться!!!
Почему решили отказаться, ведь проблема не в газе и не в ГБО как я понял , а проблема в неумелых руках ? Или все-таки в ГБО ?
 

Палканыч

Завсегдатай
Регистрация
8 Июл 2008
Сообщения
518
Реакции
794
Баллы
215
Почему решили отказаться, ведь проблема не в газе и не в ГБО как я понял , а проблема в неумелых руках ? Или все-таки в ГБО
Очень много ошибков у микаса стало, именно когда переходишь на газ, обьясняют это хреновым про цесором у ГБО белоруского производства.
 
Сверху