• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Газель 406 низкое давление масла.

Остров

Общительный
Регистрация
28 Дек 2011
Сообщения
6
Реакции
2
Баллы
65
Привет ребята, в общем проблема такая.
Купил Газель автобус, с пробегом 200000км, проблема такая что при полном прогреве до рабочей температуры падает давление, моргает лампа аварийного давления.
Что касается мотора, сняв поддон сразу было видно что мотор капиталили совсем недавно, снял нижник с шатуна и коренной, вкладыши идеальные 0,25 вкруг, но смущает одно что шатуны по шейке коленчатого свободно ходят, без усилий. Маслонасос стоит с ЗМЗ 514, плита поношена, все притер до зеркала, пока не ставил завтра ехать за прокладками. Поддон был грязный, отмыл. Что касается головы то износ конечно есть, но не смертельный чтобы давление так упало. Замер механикой ничем не порадовал, да и одновременно два абсолютно разных датчика выйти из строя не могут. Пробовал дать давление с компрессора в отверстие маслоподачи, шипение по середке мотора, как я понял там стоит промежуточный вал. Но его вскрою позже, когда соберу низ мотора.
Что касается работы мотора, заводится работает отлично, свечки соответствуют состоянию мотора, стучит гидрик и из грм звук как от дизельного мотора. Я сам давно с волгами но только с 402 мотором, поэтому надеюсь на ваши рекомендации что еще может в данном моторе пугать и изгонять давление.
 

viktor7772

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2009
Сообщения
223
Реакции
67
Баллы
130
Re: Газель 406 карб

Привет ребята, в общем проблема такая.
Купил Газель автобус, с пробегом 200000км, проблема такая что при полном прогреве до рабочей температуры падает давление, моргает лампа аварийного давления.
Что касается мотора, сняв поддон сразу было видно что мотор капиталили совсем недавно, снял нижник с шатуна и коренной, вкладыши идеальные 0,25 вкруг, но смущает одно что шатуны по шейке коленчатого свободно ходят, без усилий. Маслонасос стоит с ЗМЗ 514, плита поношена, все притер до зеркала, пока не ставил завтра ехать за прокладками. Поддон был грязный, отмыл. Что касается головы то износ конечно есть, но не смертельный чтобы давление так упало. Замер механикой ничем не порадовал, да и одновременно два абсолютно разных датчика выйти из строя не могут. Пробовал дать давление с компрессора в отверстие маслоподачи, шипение по середке мотора, как я понял там стоит промежуточный вал. Но его вскрою позже, когда соберу низ мотора.
Что касается работы мотора, заводится работает отлично, свечки соответствуют состоянию мотора, стучит гидрик и из грм звук как от дизельного мотора. Я сам давно с волгами но только с 402 мотором, поэтому надеюсь на ваши рекомендации что еще может в данном моторе пугать и изгонять давление.

шатуны должны свободно ходить,с чего взял что дело не в голове?на моем примере у меня именно из за головки упало давление хотя на глаз особого износа не было,и в промвале конечно может быть причина,посмотри в каком состоянии втулки вала,многие "умельцы" когда делают мотор на них как правило забивают
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Газель 406 карб

посмотри в каком состоянии втулки вала,многие "умельцы" когда делают мотор на них как правило забивают
скажу больше- некоторые не знают, что там надо втулки менять и разворачивать под промвал:)
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Остров

Общительный
Регистрация
28 Дек 2011
Сообщения
6
Реакции
2
Баллы
65
по шатунам действительно это норма, что касается давления, после притирки маслонасоса на холодную (10В40 за бортом -10) давило пять очков, при нагреве естественно падало. Но все же прорыв есть....раньше стрелка механики валялась то теперь держится на 0,5 чего все равно мало и лампа продолжает освещать приборную панель. Голова ребят идеальна, разве что притянуты были бугеля распредов на максимум не по мануалу видать наугад. Снимал смотрел выработок не особо. Забыл про первый болт от впускного проверить, методом подачи воздуха в канал где стоят датчики...но что то мне слабо в это верится. Если только там не встречается этот болт с маслянным каналом лицом к лицу. Пойду все же дуну пока горячий послушаю где сифон. Последняя остановка распредвалы но машина в целом очень хорошо перебрана что в это слабо верится что человек забил на промвал...но все же проверить надо. А если честно я уже устал, почти уже полмотора перебрал по новой а результата ноль...:(

Добавлено через 2 часа 1 минуту 13 секунд
в итоге получился :bayan:
Нагрел мотор, снял клапанную крышку и выкрутил датчик давления, подал туда воздух от души и в итоге предстала следующая картина- неравномерный выход масла из под шеек распредвалов, где то не показывается а где то сифонит так что дай бог...получается распредвалы? если притереть бугеля будет толк?
 
Последнее редактирование:

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
если притереть бугеля будет толк?
бугеля и распредвалы старые или новые при ремонте поставили?
если зажат притереть можно, но очень аккуратно и трудоёмко. если прослаблен- в магаз за новыми, их тоже притирать придётся.
распредвалы с притянутыми бугелями должны относительно легко крутиться.
и проверь обязательно промвал, если там износ все старания напрасны. мало того, что давления не будет, ещё и износ втулок промвала пойдёт в "геометрической прогрессии".
ещё- если сработалась шейка распредвала в голове, то попытка притянуть распредвал обернётся его изгибом со всеми возможными последствиями. я в своё время длинной металлической линейкой проверял соосность шеек.
 
Последнее редактирование:

Остров

Общительный
Регистрация
28 Дек 2011
Сообщения
6
Реакции
2
Баллы
65
Что именно терли, я не особо понял, что было не так?

первый бугель общий на два распредвала который, с него стоял сифон, после притирки был поставлен на место и проверен воздухом, если раньше дуло только с него и остальных шеек совсем ничего то теперь пузырилось масло со всех шеек. Итог холодная (10в40 полусинтетика ВР3000, фильтр колан) 5очков, при 90гр давит 1.2-1,5. Маслонасос стоит родной 406. Как поведет в дальнейшем покажет время.
:gaz_love:
 

viktor7772

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2009
Сообщения
223
Реакции
67
Баллы
130
вопрос если при разборке головки перепутались шейки распредвала это страшно?

Добавлено через 35 секунд
Остров, как шейки притирал и чем?
 
Последнее редактирование:

Остров

Общительный
Регистрация
28 Дек 2011
Сообщения
6
Реакции
2
Баллы
65
вопрос если при разборке головки перепутались шейки распредвала это страшно?

Добавлено через 35 секунд
Остров, как шейки притирал и чем?

бугеля распредвала меченные их не спутаешь, шейки я не притирал, притирал только нижнюю часть бугеля, после чего все встало на свои места. Одно плохо что мотор новый и мне не очень был понятный т.к с ним я мало "общался". Но теперь ночью подымут отвечу:)))

Добавлено через 9 минут 30 секунд
у моего знакомого тоже есть газелька одна из первых с 406мотором в карбюраторном исполнении так вот сегодня он мне рассказал про свой мотор. Который сейчас украшает сарай в углу. У него тоже пропадало давление но при замерах механикой стрелка скакала от 3 до 5,5. А на хх как у большинства мучиников данного мотора стрелка вообще лежала. На выводе для масл.радиатора было 1очко, возле нижнего натяжителя оказывается еще есть пробка, там давление уже терялось и было равно давлению в ГБЦ. Так вот мужичок думал что проблема где то таится в фильтре, при продувке в канал маслофильтра из карбюратора выходил воздух, пар наверное хз. Так двигатель сняли и по сей день он лежит и украшает сарай. Так вот коллеги что за явление такое если подавать воздух в приемник маслофильтра и иметь на выходе сифон из карбюратора? Трещина гбц?Интересно мне:rolleyes::rolleyes:
 
Последнее редактирование:

viktor7772

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2009
Сообщения
223
Реакции
67
Баллы
130
Остров,1784547]бугеля распредвала меченные их не спутаешь, шейки я не притирал

перепутал))те самые бугеля уже два раза до меня были керном перемечены,а если ты о цифрах сверху по середине то там все единицы и пятерки))просто у меня на старой голове распредвал заклинило и все там раснесло на хрен,купил б/у голову и там вот такая беда с нумерацией
 
Последнее редактирование:

Остров

Общительный
Регистрация
28 Дек 2011
Сообщения
6
Реакции
2
Баллы
65
viktor7772, на бугеле сверху есть типа два кружка, так вот с левого отверткой грязь сними и увидишь цифру. Я тоже когда первый раз увидел так думал что все бугеля у меня стоят с 1 шейки:smoke:
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
что за явление такое если подавать воздух в приемник маслофильтра и иметь на выходе сифон из карбюратора?
Ну а куда воздух пойдет? В картер. А оттуда через вентиляцию картера в коллектор, из него - только в карбюратор, больше некуда. А если давление побольше дать - может еще щуп масляный выскочить.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
купил б/у голову и там вот такая беда с нумерацией
Похоже, слепили из того, что было. Придется проверять по всем шейкам.
 
Последнее редактирование:

viktor7772

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2009
Сообщения
223
Реакции
67
Баллы
130
viktor7772, на бугеле сверху есть типа два кружка, так вот с левого отверткой грязь сними и увидишь цифру. Я тоже когда первый раз увидел так думал что все бугеля у меня стоят с 1 шейки:smoke:

так вот так к примеру крышка с первым номером имеет еще две маркировки керном))первая 3 а чуть дальше пробита 2.....и как это понимать не спроста же их кернили

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
Добавлено через 1 минуту 27 секунд

Похоже, слепили из того, что было. Придется проверять по всем шейкам.

а как правильно проверить?
 
Последнее редактирование:

secvental

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
344
Реакции
15
Баллы
99
Остров.

Как именно притирали бугеля? Водили их по каменному диску? По наждачке? Что именно делали, то есть просто сняли слой с ног бугеля чтобы он стал чуть ниже?
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
а как правильно проверить?
Положить вал без гидриков, затягивать по одной (поставил 1, снял, поставил 2) крышки и смотреть, чтобы вал не зажимало и не люфтило. Потом - все крышки.
 
Сверху