• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

ГБЦ

Денисгр

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2007
Сообщения
114
Реакции
14
Баллы
130
Неисправность заключается в низком(горит лампа)давлении масла на холостом ходу,а если подольше поездить,то и при об.1100. Снял клапанную крышку,обнаружил что сорвана резьба в месте где приворачивается постель 3 болта свободно прокручивалисьПоставили переходные шпильки с м10 на м8.Рассмотрев саму постель обнаружил что ее рабочая поверхность темноватая,подожженая и видимо вобще не соприкосается с распредвалами.Вопрос.Можетли из за этого возникнуть вышеуказанная проблема?
 

GAZTver

Постоялец
Регистрация
19 Ноя 2009
Сообщения
285
Реакции
150
Баллы
145
Вообще когда ремонтировал ГБЦ (менял прокладку) сорвал 2 или 3 болта (это на всех крышках) ну, думаю, терпимо пока. До этого давление было в норме около 3 на холодную. Затем пришлось залезать еще пару раз в ГБЦ и при снятии крышек сорвало еще несколько болтов причем 2 из них были на передней крышке. После этого стала происходить четкая потеря давления, на прогретом двигателе стрекла лежала уже в красной зоне, при ХХ. Увеличиваешь обороты - поднимается но не на много, начала помаргивать лампа аварийного давления масла на ХХ. В общем так и ездил, но мне вся эта ситуация очень не нравится. Хотел купить бу голову но это по моему выйдет гораздо дороже ремонта.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
ремонтировал ГБЦ (менял прокладку) сорвал 2 или 3 болта (это на всех крышках)

при снятии крышек сорвало еще несколько болтов причем 2 из них были на передней крышке
а поставить на место сорванных ремонтные шпильки?

хм сейчас ради интереса почитал про снятие ГБЦ на 406 дрыгателе.... везде стоят болты-неужели нельзя поставить шпильки ( в данном случае ремонтные) и обезопасить себя от срыва резьбы?
 

GAZTver

Постоялец
Регистрация
19 Ноя 2009
Сообщения
285
Реакции
150
Баллы
145
а поставить на место сорванных ремонтные шпильки
Вот поскольку впервые столкнулся с подобной проблемой, не знал что делать, теперь хочу действительно поменять все болты на шпильки!:)
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
все болты на шпильки!
это, типа, опа я так предложил :haha: по нужности и возможности....
как я понимаю-там смотреть наверное надо, где-то шпилька может и не к месту будет.
 

GAZTver

Постоялец
Регистрация
19 Ноя 2009
Сообщения
285
Реакции
150
Баллы
145
Нее ну это то понятно, а за совет то спасибо! Я уж все мозги сломал себе... глядишь и давление масла существенно возрастет. А где они там могут быть не по месту...
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
честно сказать -незнаю-надо смотреть по месту- у меня то 402.
Может получиться так- что крышку (какую-нибудь) неудобно/нельзя будет одеть со шпильками. Но это я так.... сказать предостережение. Вначале внимательно все осмотреть, прикинуть... ну а потом крутить- вместах где резьба сорвана-то полюбому надо ремонтные шпильки..... т.е. вкручиваемая резьба должна быть на размер побольше.... ну а остальные-как придется.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,531
Баллы
290
К сожалению, люди не занимающиеся ремонтом плохо ощущают усилие на ключе. А 2 кГм это всегда кажется так слабенько.... вот и дотягивают "на морской выпуклый глаз", а алюминиевый сплав такого не прощает. Кстати вырывание резьбы происходит не одномоментно, а после неоднократный затягиваний сильнее нормы. При этом при первой перезатяжке вытягивается болт, как ни странно это покажется. А проверить проще простого сложите пару болтов валетом, так чтобы витки одного вложились по всей длине в витки другого. Не вкладываются, остается просвет между профилями резьбы - значит болты потянуты. В дальнейшем потянутый болт гробит резьбу в головке. Ремонтная шпилька штука не плохая, но если делать шпильки, то на всех крышках, а то получится как на моем моторе (когда взялся его делать) - все болты и гайки вразнобой. Единовременно пришлось работать ключами 9,10,11,12,13,14,17, да еще пара гаек нашлась на 15 и 16 пропади оно пропадом. Заменил весь крепеж на единообразный.
Другой вариант, ничем не хуже - постановка футорок или спиралей взамен сорванной резьбы. Футорки выточит любой токарь, для желающих повыделываться можно купить футорки WURTH они очень красивые, но дорогие: _http://www.wurthmarket.ru/products/by_category/60/06/. Наиболее удобным можно считать метод восстановления резьбы проволочными спиралями _http://www.autosphere.ru/novosti-partnerov/prostoy-remont-rezbi-s-pomoschiu-helicoil-plus
_http://www.rosbolt.ru/remont_rezby/
В отличие от WURTH можно купить набор только для одного размера резьбы и потом докупать для него только спиральки. Постепенно докупая наборы можно создать отличный арсенал. Где купить их в Вашем регионе можно выяснить поиском по HELICOIL® plus.
О динамометрическом ключе.... штука необходимейшая, но..... дешевому не всегда можно верить, а покупать дорогой ради 50 гаек в год не разумно. А ведь есть, до смешного простой, выход из положения - безмен! Всего-то надо: обычный бытовой пружинный безмен и удобный рычаг с петлей на конце. Длина рычага произвольная, но для удобства лучше брать 0,25 метра или 0,5 метра. Для могучих резьб можно взять метр или полтора. Дальше все элементарно просто. Допустим, Вам требуется тянуть боты крышек распредвала моментом 2 кГм. Значит вы одеваете на вороток 250 мм нужную головку, цепляете к петле на конце ворота безмен и тянете болт до усилия на безмене 8 кГ. Дополнительно надо иметь в виду что сухая резьба имеет в витках повышенное трение и приложенный момент может не обеспечить должной затяжки. Поэтому перед установкой болтов в свои места (сначала все болты ставим, потом затягиваем) надо капнуть на тряпочку чайную ложку моторного масла, пожамкать тряпочку, чтобы она стала вся масляной, и отжать излишки. Этой тряпочкой слегка протираем резьбу болтов и нижнюю поверхность головки болта. Кстати, одна из частых причин срыва резьбы или разрыва корпусных деталей - не удаленные жидкости или грязь из резьбовых отверстий. Иногда даже нарочно перед сборкой мотора (сам видел) в резьбовые отверстия головочных болтов наливали масло, якобы для смазки резьбы. Поскольку жидкости не сжимаемы, то либо болт упрется в жидкость и не будет дотянут до конца, либо давлением жидкости будет разорван блок. Явление очень частое. Поэтому все что находится в резьбовом отверстии должно быть выковоряно и выдуто
 
  • Нравится
Реакции: Next
Сверху