Добавлю свои пять копеек. О себе: водила, в прошлом персональщик. Была у меня и двенашка, и 105-я, на каждой накатал тысяч по 150 (70-80 в год). Для начала скажу, что оптимизм большинства здесь высказавшихся, мягко говоря, несколько через край

. Если тебе матреха имела мозги по мелочам - считай это детской прогулкой. ВАЗовские детали в основном летят из за брака, а ГАЗовские - из за изначально нежизнеспособной конструкции. Марсианские диверсанты, внедрившиеся в наше общество под видом инженеров АвтоГАЗа и ЗМЗ делают свое черное дело, но выдают себя незнанием местных законов физики. Нетермостойкий расширительный бачок СО, распухающий от бензина пластиковый бензозаборник, помпа, сконструированная с полным презрением даже к школьному курсу гидродинамики, маятниковый рычаг с прессмасленкой, но полным отсутствием каналов для дальнейшего движения смазки к парам трения... На жигуле лотерея обычно бывает недолгой: заменив проблемную деталюшку один-два раза, попадаешь на качественный экземпляр и больше проблем не знаешь. На волге же эту деталюшку можно менять до бесконечности, чем безрукие хозяева всю жизнь и занимаются или забивают - отсюда поговорки типа "волга это река, она не может не течь", или "если из волги не течет масло, значит оно кончилось". Перед рукастыми встает задача по выкорчевыванию из машины всех марсианских решений и замене их на человеческие, иначе - см. выше. Это можно сделать только своими руками, потому как у слесарей в сервисах не заточены ни руки, ни мозги. И вообще им на твои проблемы глубоко ***, лишь бы бабла срубить побольше. Далее проведу сравнение по пунктам.
- Эргономика -
Не знаю, кому как, а для меня с моими 190 и полулежачей посадкой эргономика матрехи на голову выше волговской. Не пришлось переделывать совершенно ничего, разве что руль потолще поставил и между педалью газа и стенкой тоннеля места могло бы быть и побольше. В любом случае, по 8 часов в день - без проблем. В Волге, казалось бы, все регулируется, да только регулировки марсианские: или бесполезные, или диапазона не хватает. В результате, перед лицом серьезных проблем со здоровьем, пришлось поставить другую сидушку и переделать педальный узел. В штатном варианте Волга - машина для пассажира.
- Двигатель -
ВАЗовский 16-клапанник существенно надежнее и беспроблемнее, хотя и проигрывает по крутящему моменту. От серии к серии всплывают разные мелкие болячки, типа масла в свечных колодцах или кривой посадки шпильки натяжного ролика ГРМ, но они достаточно несложно правятся в сервисе. 406-й хорош по характеристикам, но конструктивно рожден уродом: неправильно высчитаны углы огибания цепями ГРМ звездочек, из за чего нагрузка на натяжители превышена в 5-6 раз. Результат: ГРМ редко живет больше 100тык, причем умирает так, что можно на замену головы попасть: загнутые клапана, лопнувшие распредвалы, проломленная цепью передняя крышка движка... Заповедь любого волго\газелевода: периодически брать отвертку, упирать в переднюю крышку движка и прикладываться ухом. Услышишь тикающие звуки - прямым ходом на сервис менять цепи с натяжителями. Дорого, кстати, куда дороже, чем на 21124 ремень заменить.
- Трансмиссия -
У ВАЗовской только одна болячка: ступенька в КПП между первой и второй, из за чего летят синхронизаторы. ГАЗовская трансмиссия - одна большая болячка. В коробке есть такая же ступенька, только между второй и третьей, синхронизаторы неработоспособны: быстро передернуть передачу без затыка на нейтралке на пятиступке нереально. Редуктор практически в 100% случаев имеет неустранимый люфт в зацеплении, иногда такой, который очень быстро его убивает. Общее впечатление: если движок - песня, то трансмиссия - забитое в глотку певцу полено. Людей с прямыми руками, способных собрать коробку нормально, надо выискивать с фонарем (по последним данным - в Туле), иначе на разгоне будешь сливать вдвое менее мощным зубилам.
- Подвеска и управляемость -
Вот тут 105-я свое берет в десятикратном размере, видать MIB подсуетились и сплавили марсианина а Тольятти, заменив на своего человека

. У матрехи пластилиновый кузов, хилые опоры движка, практически каждое соединение в подвеске имеет нездоровую податливость за счет марсианских сайлентблоков. Управляемость... Отсутствует, скажем так. Чтобы эта машина нормально (т.е. быстро и надежно) ездила, надо на нее навесить килограмм 100 разных усилителей. Хорошо хоть они свободно продаются и поставить можно в любом сервисе. Волга непостижимым способом умудряется сочетать плавность океанского лайнера при езде со скоростью 60 по колдо*бинам (натуральным колдо*бинам, все остальные по ним на первой передаче ползают) и вполне драйверскую остроту реакций на ровном асфальте. Т.е. можно хреначить на все деньги и с немалым удовольствием, хоть боком, хоть как угодно. Только штатную Поганку надо на что-то заменить, она тоже марсианская. И маятник сходу менять на шариковый, штатный живет 10 тык.
- Кузов -
Аэродинамику даже сравнивать нечего: даже со своими 130 лошадьми Волга больше 170 не едет, а матреху с горки и до двух сотен можно разогнать (страшно только

). Коррозионная стойкость тоже, пожалуй, лучше у ВАЗовских кузовов. Гнилых небитых матрех я пока не видел, а у 5-летних 105-х уже, смотрю, нижние углы дверей цветут. Дальше, судя по более старым 3110, будут пороги. Т.е. болячки у кузова те же остались, дополнительному антикору надо уделять особое внимание (ХЗ, что там на заводе делают - доверия не внушает). Покрашен волговский кузов откровенно дерьмово: на моей после первой же зимы облезли бампера, а на морде зацвели ржавчиной сколы краски. Красят с грунтом и лаком, но очень тонким слоем.
- Сервис -
Тут тоже впереди ВАЗ: если поискать, можно в конечном итоге найти вменяемый, где тебя с большой вероятностью не будут разводить. Тюнинговые \ импортные \ доработанные железки свободно продаются а магазинах. ГАЗовские сервисы на 95% - совок в худшем смысле, где в волговской сыпучести нашли золотую жилу и с удовольствием ее пользуют. Тюнинговых железок в свободной продаже нет, готовых багфиксов очень мало, импорт целенаправленно выдавливается из магазинов ГАЗовскими дилерами с дальнейшим прицелом на монополию (параллельно с этим, как несложно увидеть, растут цены на заводское дерьмо в синих коробочках).
В общем, если надо просто возить задницу с минимальным количеством проблем, забудь Волгу как страшный сон. НО. Есть в ней что-то, что определенной категории людей напрочь выносит мозги

. Душа. Характер. Задний привод, в конце концов... Лично я переездил на туевой хуче всяких машин, включая немало иномарок, а вот поди ж ты - в конечном итоге для души купил Волгу

. Правда, больше как хобби и для покатушек выходного дня, задницу катаю на другой машине.