Свои 5 копеек по этому поводу ...
Вся история Волги - чистая политика, а не экономика.
На примере автоваза, в который вложились иностранцы и который лидирует до сих пор по числу продаж в рф, видно, что не бывает плохих марок или заводов. Бывает спрос, предложение, прибыль. Качество машин зависит от этого, при условии, что производитель занимается экономикой, а не чем-то иным.
Волга не была хуже жигулей, модернизировалась в темпе с остальными изделиями росавтопрома. Ее производило одно из самых мощных предприятий автопромышленности рф.
Причиной резкого падения качества и отказа от волговской платформы в целом стало политическое решение производить сайбер. Под это дело порезали волговские конвееры, заодно избавившись от внутреннего конкурента.
Про сайбер написано достаточно много, это мертворожденное отверточное производство старья по цене нового импорта, заведомо убыточный проект. Но в него вложились, затем почти тут же его закрыли и под него же угробили все семейство волг. Группа газ - частная компания, т.е. коррупцией подобное не объяснить. Да, мизерный тираж выпущенных сайберов пришлось выкупать гос.структурам, но это тоже капля в море по меркам затрат .
Чем же можно объяснить столь странное поведение в целом успешной частной группы компаний? Если отмотать в середину нулевых, то можно вспомнить, что в это время лихорадило американский автопром. В частности банкротился Chrysler, с которым и начали в этот период пилить сайбер. Далее была шумная история с политическим отказом продавать Chrysler компаниям родом из рф. Причем речь не шла о передаче технологий, заводов, а акции, совет директоров, управление там, на Западе. Вот это и есть на мой взгляд суть проблемы: кто-то хотел под шумок бизнес-проблем прикупить немного западных бизнес-активов, чтобы пустить там корни поглубже. Чтобы ввинтиться в этот процесс и был на коленке придуман проект сайбера с покупкой устаревших линий отверточной сборки. Кстати в этот же период шли похожие процессы с авиацией - тщетные попытки купить бомбардье, отверточные супрджеты, под которые резали свои новые ту и илы и в других областях. Хозяевам гораздо важнее было получить политический статус там, нежели прибыль здесь. А волга, ну так, попала не в то время и не в то место.
P.S. Попытки "интеграции" хозяйских мягких филейных частей в западный мир с сохранением хватательных конечностей здесь потерпели закономерное фиаско: за барский стол в таком виде не пускают. По идее созрели условия для полноценного восстановления экономических процессов. Но уже нет ресурса. Создать что-то с нуля до большой серии и окупаемости не хватит компетенций, т.к. потеряны школы и тех. цепочки. Можно сделать что-то с шильдиком газ, но это будет что-то, а не волга. Или что-то с космическим ценником аля кортеж или аурус. Зато мы ездим на последних родных автораритетах )