• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Выставление зажигания бесконтактного(бегунок) ЗМЗ 402

Виктор2929

Общительный
Регистрация
10 Апр 2018
Сообщения
131
Реакции
4
Баллы
79
Здравствуйте народные умельцы. Сегодня решил выставить зажигание. Так как с дедушкой по лету прошлого года меняли трамблёр(старый износился и очень сильно люфтил.) Я деду сказал мол выставлять нужно зажигание тот мол ничего ненужно. Дед умер не так давно. Спросить не у кого. Надоело раннее зажигание(симптомы после выключения зажигания мотор как бы продолжал немного еле еле работать, При запуске движок бьёт в обратку и кусает стартер причём очень сильно. Сегодня решил выставить зажигание побегав на форумах. Выставил по 1 метке ВМТ на шкиве (поршень вверху был , Свечу открутил) метки на трамблёре не совпадали вообще. Покрутил бегунок до меток, выставил на 1 целиндр. Машина не запускается. Вставил пробку из бумаги(промасленной) когда выбило примерно как сказано ВМТ найдена. ТАк же взялся за бегунок и выставил по меткам октан корректора. Машина завелась с пол оборота стартера. Причём опережения зажигания сейчас стоит на +1 всего лишь и двигатель работает на холостых приемленно. При резком нажатии газ в пол идёт провал , при повторном уже обороты набирает. При езде 40Км.ч ещё не пробывал ездить. Скажите так и должен быть провал при первом нажатии на педаль в пол? Одно радует двигатель перестал бить в обратку. Отмечу что (до выставления зажигания с нынешним трамблёром ) у меня опережение стояло в крайнем + положении, только тогда двигатель работал устойчиво более менее. Если что то неправильно сделал подскажите пожалуйста что нужно доработать? или переделать.? буду очень благодарен дельным советам. И можно ли самому бегунок крутит под метку выставлять? Просто с обратной стороны трамблёра у меня стоит пластмассовая рукоятка от руки закручивается и откручивается. Но что бы достичь меток это нужно было крутить трамблёр почти на 180 градусов(примерно)
 
Последнее редактирование:

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
Я чет честно сказать не хрена не понял...хоть и перечитал несколько раз...Как это ты бегунком крутил зажигание,или что ты им называешь!?
А,если просто ,как я регулировал у себя,прогреваешь,на горячию ищещь положение трамблера с наиболее оптимальными оборотами,чтоб работал легко,к примеру ,двигаешь раньше,а он начинает трястись,жесче работать,обратно значит,и ловишь момент когда он вздохнет легко...глушишь,ждешь секунд 30,и не нажимая на газ заводиш.,должен зпвестись легко ,не толкаясь...на горячию...выловить этот момент...
 

Виктор2929

Общительный
Регистрация
10 Апр 2018
Сообщения
131
Реакции
4
Баллы
79
@касьян, Бегунок стоящий в трамблёре. тупо взял за него и покрутил . Метки что бы совпали. И он как раз глядит на 1 цилиндр. Машина на горячую отлично заводится не бьёт в обратку , нет детонации при резком нажатии на газ в пол. ВОт провал есть при первом нажатии на газ в пол. а потом начинает набирать обороты
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,382
Решения
1
Реакции
1,424
Баллы
690
ВОт провал есть при первом нажатии на газ в пол. а потом начинает набирать обороты
проверяется при скорости 40 км при резком нажатии на газ детонация (провал) должно бть незначительная
Вставил пробку из бумаги(промасленной) когда выбило примерно как сказано ВМТ найдена
затем надо всавить в отверстие отвертку и докрутить цилиндр в верхнее положение.(дальше читай внимательно)
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,171
Реакции
341
Баллы
345
детонация (провал)
Экскъюзми, вообще-то детонация и провал-разные штуки. Провал-снижение оборотов взамен увеличения ( нехватка керосина), детонация по-деревенски -увеличение со звоном, стуками.

США-Спасите(Сотрите, Сожгите) и т.д.

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
провал есть при первом нажатии на газ
Позновато однако ?
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
@касьян, Бегунок стоящий в трамблёре. тупо взял за него и покрутил . Метки что бы совпали. И он как раз глядит на 1 цилиндр. Машина на горячую отлично заводится не бьёт в обратку , нет детонации при резком нажатии на газ в пол. ВОт провал есть при первом нажатии на газ в пол. а потом начинает набирать обороты

И бегунок поворачивается с валом,или на валу?
 

Виктор2929

Общительный
Регистрация
10 Апр 2018
Сообщения
131
Реакции
4
Баллы
79
затем надо всавить в отверстие отвертку и докрутить цилиндр в верхнее положение.(дальше читай внимательно)[/QUOTE]
Понял благодарю. Пропустил это. ПОсле докрута до ВМТ ещё нужно в обратку 2-5 мм опустить поршень .

Добавлено через 1 минуту 7 секунд
И бегунок поворачивается с валом,или на валу?

Да без усилий как то покрутил по часовой типо щелчков были незначительных и всё.
 

shtepsel_

Постоялец
Регистрация
5 Май 2009
Сообщения
256
Решения
1
Реакции
41
Баллы
129
@Виктор2929, если двигатель запускается, то уже хорошо. Если немного не устраивает работа мотора - поверните трамблер ещё на 0,5-1 деление в "+", то есть по часовой стрелке. И посмотрите на результат.
Это бесплатно, это недолго, и, самое главное - легко обратимо.
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
100500 раз всё разжевано.
Видать не все еще ..Если человек ,крутя бегунком ,зажигание выставляет...

Добавлено через 4 минуты 21 секунду
@Виктор2929, тебе надо убедится в исправности трамблера...Бегунок на валу должен сидеть на пружинчатой пластине ,внутри него,и практически не должен шевелится на валу ,влево и право...Вал в трамблере имеет ход ,если его прокрутить в сторону вращения,но,должен вернутся сам обратно...
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
782
Баллы
414
Привет! Чтобы не заниматься поиском правильного положения поршня 1 цилиндра, открыть маслоналивную горловину, вращать дв-ль пока 2-ой клапан не опустится и поднимется, повернуть дв-ль ещё на 0,5 оборота. При этом метка на п/крышке должна установиться МЕЖДУ 2-ой и 3-ей метками. В приводе тр-ра паз должен встать ПАРАЛЛЕЛЬНО блоку и быть отодвинутым от блока. Установить тр-р на привод, "бегунок" должен смотреть на вывод крышки с цифрой "1". Повернуть вал тр-ра ПРОТИВ часовой стрелки до упора. В этом положении должны совпадать метки на магните и пластине тр-ра. В нормальном бесконтактном тр-ре, установить пластину октанкорректора по среднему делению (напротив болта крепления тр-ра к приводу), регулировку выполнять НИЖНИМ болтом. Если не хватит запаса нижнего болта, закончить регулировку ослабив верхний болт. Если при резком нажатии на газ, появляется небольшой провал, Это признак того, что УН недодаёт топлива. Надо добиться правильной работы УН (при малейшем нажатии на газ, должна начинаться подача топлива). Иногда удаётся устранить небольшой провал, сделав зажигание немного раньше (подбирается опытным путём). Новый тр-р ТРЕБУЕТ ПЕРЕБОРКИ и приведения его в нормальное, рабочее состояние. Методики полного ремонта кар-ра и тр-ра могу прислать в личку. Удачи.
 
Последнее редактирование:

Виктор2929

Общительный
Регистрация
10 Апр 2018
Сообщения
131
Реакции
4
Баллы
79
Привет! Чтобы не заниматься поиском правильного положения поршня 1 цилиндра, открыть маслоналивную горловину, вращать дв-ль пока 2-ой клапан не опустится и поднимется, повернуть дв-ль ещё на 0,5 оборота. При этом метка на п/крышке должна установиться МЕЖДУ 2-ой и 3-ей метками. В приводе тр-ра паз должен встать ПАРАЛЛЕЛЬНО блоку и быть отодвинутым от блока. Установить тр-р на привод, "бегунок" должен смотреть на вывод крышки с цифрой "1". Повернуть вал тр-ра ПРОТИВ часовой стрелки до упора. В этом положении должны совпадать метки на магните и пластине тр-ра. В нормальном бесконтактном тр-ре, установить пластину октанкорректора по среднему делению (напротив болта крепления тр-ра к приводу), регулировку выполнять НИЖНИМ болтом. Если не хватит запаса нижнего болта, закончить регулировку ослабив верхний болт. Если при резком нажатии на газ, появляется небольшой провал, Это признак того, что УН недодаёт топлива. Надо добиться правильной работы УН (при малейшем нажатии на газ, должна начинаться подача топлива). Иногда удаётся устранить небольшой провал, сделав зажигание немного раньше (подбирается опытным путём). Новый тр-р ТРЕБУЕТ ПЕРЕБОРКИ и приведения его в нормальное, рабочее состояние. Методики полного ремонта кар-ра и тр-ра могу прислать в личку. Удачи.

Спасибо но я сделал всё проще. Зачем снимать глушитель если сломался стартер? можно напрямую его поменять. Так и тут. Вот как я выставил машина тянуть отлично стала, двигатель не троит, не захлёбывается, нет детонации. Холостые ровные(на прогретом) Холодный запуск с пол оборота схватывает. В обратку не бьёт. Думаю это то что мне нужно от двигателя) спасибо . удачи

Добавлено через 3 минуты 21 секунду
Спасибо но я сделал всё проще. Зачем снимать глушитель если сломался стартер? можно напрямую его поменять. Так и тут. Вот как я выставил машина тянуть отлично стала, двигатель не троит, не захлёбывается, нет детонации. Холостые ровные(на прогретом) Холодный запуск с пол оборота схватывает. В обратку не бьёт. Думаю это то что мне нужно от двигателя) спасибо . удачи
Да и на 4 передаче со скоростью 40 км в час. небольшая детонация и машина набирает обороты.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
782
Баллы
414
Привет! Вам повезло, что попали на удачное положение. Но методика установки зажигания может пригодиться в дальнейшем и не только на Вашей машине. Удачи.
 

Wanderer

Общительный
Регистрация
26 Окт 2009
Сообщения
94
Реакции
38
Баллы
95
Если я правильно понял, то смазывать его надо так: вставляешь в эту дырочку (рис.1) (д=5мм) шланг и шприцом заливаешь туда моторное масло, пока не закапает из дыры рычага вакуумника (так грузики окажутся покрытыми). Далее оставляешь так на время (чтоб на втулки протекло), а потом сливаешь остатки через ту же дырочку.
Ибо - маслёнки там нет никакой, а зачем ещё эта дырка - я придумать не могу.
Вообще - чего было не посадить вал на 2 подшипника (чтоб втулки не жрал), но при этом посадить на подшипник статер, хотя в него ход 5 градусов. Это конструктры издевались так?..
20230803_010554.jpg
 
Сверху