• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Вырубило всю электрику

СЕРЬIЙ

Житель
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
1,776
Реакции
4,515
Баллы
465
Вчера возвращаясь домой произошел такой трабл - на дороге машина начала дергаться, свет моргать... Потом все вырубилось.
По инерции докатился на остановку и полез под капот.
В блоке предохранителей сгорела дальняя плашка (предохранитель).
Заменив предохранитель пучком проводков, переместил клемму аккумулятора на "+" и получил замыкание, проводки сплавились.
Оттянули машину на веревке.
С утра произвели осмотр и вот что выяснилось...
Ремень гидроусилителя и генератора отслоился, порвал оплетку шнурка, что идет от генератора к блоку предохранителей через морду (см. 1 фото), и сбил крепление шнурка питания на карлсон.
Характер повреждения ремня заметен на фото 2 и 3.
Что привело к общему замыканию для меня пока остается загадкой...
 

Вложения

  • DSCF2734.jpg
    DSCF2734.jpg
    580.2 KB · Просмотры: 81
  • DSCF2735.jpg
    DSCF2735.jpg
    770.1 KB · Просмотры: 77
  • DSCF2736.jpg
    DSCF2736.jpg
    668.4 KB · Просмотры: 70

Vitaless84

Постоялец
Регистрация
11 Авг 2009
Сообщения
386
Реакции
431
Баллы
165
Чего-то непонятно с электричеством

Ситуация такая. После не очень продолжительной езды (минут 40), стоя на сфетофоре, вырубилась вся электрика (фары, печка, поворотники, майфун, дворники, все). Машина не заглохла. Метров через 250, когда заехал во двор, все снова заработало. После 30-40 минут, пока был в гостях. попытался завести, а фигульки. Аккум разряжен. С помощью кривого и остатков аккума, все таки завел. Заряд по вольтметру 25-28В (стоит от уаза). после 5 минут на холостых, упала до 13-14. Вроде как норма. Пока ехал заметил, что на холостых заряд падает до 0-5 В. Поднятие оборотов до 800-1000 выводит его до стандартных 13-14В. Когда доехал до дома, решил проверить заведется или нет (зарядился или нет аккум). Крутит с бешенной скоростью (т.е. вроде как перезаряд). Что может быть такое? С одной стороны, вроде как гена отказался работать, а иначе как понять разряд аккума, с другой стороны перезаряд. Кто что подскажет?
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Вчера возвращаясь домой произошел такой трабл - на дороге машина начала дергаться, свет моргать... Потом все вырубилось.
По инерции докатился на остановку и полез под капот.
В блоке предохранителей сгорела дальняя плашка (предохранитель).
Заменив предохранитель пучком проводков, переместил клемму аккумулятора на "+" и получил замыкание, проводки сплавились.
Низковольтная проводка и работа электрооборудования на наших машинах не допускает случайного сгорания предохранителей. Подобные вещи бывают, к примеру, в вагонах метро - там если сгорел низковольтный предохранитель, то его положено для начала заменить и попробовать продолжить работу - авось сойдёт. Иногда прокатывает, иногда - нет. Но если предохранитель горит повторно - состав однозначно снимается с линии. Это, повторюсь, в метро так.

На нашей же технике (равно как и дома, в быту) никогда защита просто так не срабатывает. Если сгорел предохранитель - ищи, где коротнуло, либо была перегрузка. Отсюда добрый совет всем соратникам: сгорел предохранитель (тем более в силовой цепи!) - никогда не меняй его, надеясь на авось. Сначала установи причину сработки защиты - просто так такие вещи не происходят.
Бывают случаи, и, кстати, очень часто такое происходит на старых машинах, когда теряется контакт в гнезде предохранителя. Сама вставка при этом остаётся целой, пошевелил её - и снова цепь заработала.
Но если вставка сгорела - здесь однозначно что-то не так.

Теперь по твоему случаю, Серый.
Здесь по всей видимости вышло так: короткое в карлсоне вызвало резкий бросок тока в цепи генератор - аккумулятор: генератор пытался восполнить резкое падение напряжения произошедшее в результате кз. От этого сгорели силовые вставки.

Прочитал твой пост, Серый, и подумал, что всё же не зря меня надоумили на установку силовых предохранителей на ГАЗ 24 и другие машины... теперь только этим и занимаюсь....

Добавлено через 16 минут 43 секунды
Ситуация такая. После не очень продолжительной езды (минут 40), стоя на сфетофоре, вырубилась вся электрика (фары, печка, поворотники, майфун, дворники, все). Машина не заглохла. Метров через 250, когда заехал во двор, все снова заработало. После 30-40 минут, пока был в гостях. попытался завести, а фигульки. Аккум разряжен. С помощью кривого и остатков аккума, все таки завел. Заряд по вольтметру 25-28В (стоит от уаза). после 5 минут на холостых, упала до 13-14. Вроде как норма. Пока ехал заметил, что на холостых заряд падает до 0-5 В. Поднятие оборотов до 800-1000 выводит его до стандартных 13-14В. Когда доехал до дома, решил проверить заведется или нет (зарядился или нет аккум). Крутит с бешенной скоростью (т.е. вроде как перезаряд). Что может быть такое? С одной стороны, вроде как гена отказался работать, а иначе как понять разряд аккума, с другой стороны перезаряд. Кто что подскажет?

Посмотри состояние крышки втягивающего реле стартера. Там два больших болта и гайки на 13 или 14. К одному из них крепится толстый силовой провод идущий от + аккумулятора. К нему же крепится ещё один провод, тоже толстый, но меньшего сечения, уходящий в пучок. По этому проводу (на ГАЗ 24-10 он оранжевого цвета) идёт запитка всех потребителей, кроме стартера. в том числе и системы зажигания. Если гайка на этом болте ослабнет, то будет что-то очень похожее.
Работа двигателя при этом продолжается за счёт энергии вырабатываемой генератором (преимущество старых Волг! На новых машинах - и не только волгах - в таких случаях горят... в общем, там много чего горит. Не переносит современная техника отсоединения аккумулятора при работающем двигателе совершенно, а старые машины в таких случаях работают спокойно).
Вот у тебя, видимо, и произошло такое кратковременное отключение за счёт плохого контакта в указанном выше месте. Заряд, судя по описанию, ведёт себя совершенно нормально, броски напряжения вызваны опять же ненадёжным контактом в главном узле цепи, где сила переходит во всё остальное.
Кстати, перезаряд на старой машине определяется очень просто по амперметру - проблем никаких. Если через 10-15 минут после пуска двигателя он не уменьшается, стрелка продолжает чуть что зашкаливать на +, значит это перезаряд.
 
Последнее редактирование:

Vitaless84

Постоялец
Регистрация
11 Авг 2009
Сообщения
386
Реакции
431
Баллы
165
Работа двигателя при этом продолжается за счёт энергии вырабатываемой генератором
В том то и дело, что после этого аккум умер почти в 0, т.е. гена заряда не давал, а потом все наоборот.
По контактам посмотрю, спасибо за подсказку.
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
В том то и дело, что после этого аккум умер почти в 0, т.е. гена заряда не давал, а потом все наоборот.
По контактам посмотрю, спасибо за подсказку.
В этом надо разбираться точнее: заряжать аккум полностью и проверять его нагрузочной вилкой. Тогда станет ясно, что с ним на самом деле.
Но вообще надо начинать с контактов. Если там что-то не так, то эффекты могут быть какие угодно - ничего не поймёшь.
 

Vitaless84

Постоялец
Регистрация
11 Авг 2009
Сообщения
386
Реакции
431
Баллы
165
Проверили напругу. Без нагрузки на холостых 13,2 примерно. С включенной печкой и фарами от 13,5 до 13,8 подрастает. Дворники, печка, фары и майфун 12 и продолжает падать (на холостом). При добавлении газа подскакивает до ~ 14,5. Как-то так. Гена стоит аналог москвичевского 40А со встроеным регулятором.
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Проверили напругу. Без нагрузки на холостых 13,2 примерно. С включенной печкой и фарами от 13,5 до 13,8 подрастает. Дворники, печка, фары и майфун 12 и продолжает падать (на холостом). При добавлении газа подскакивает до ~ 14,5. Как-то так. Гена стоит аналог москвичевского 40А со встроеным регулятором.
Система подзаряда исправна
 
Сверху