• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Выбор аккумулятора

Tigrrra

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2007
Сообщения
59
Реакции
2
Баллы
114
Привет, Дорогие Друзья. Сегодня, при попытке завестись понял, что аккмулятор "замерз", а ведь это еще не самые лютые морозы наступили...Под капотом живет подольский аккумулятор, который, как мне кажется не менялся со дня рождения Волги (2004 г., 3102, 406). Причем самое интересное, что приехал примерно в 11 вечера, а попытался уехать примерно в 2-3 часа дня..и тут..такие фокусы, хорошо мой знакомый хороший человек и Волговод подкурить дал) Посоветовал "товарища из Подольска" как и он выкинуть и поставить Варту. Долго лазил по форуму..но однозначного ответа не нашел...Какой лучше фирмы взять и какой емкости?? В деньгах, хотелось бы уложиться до 3...максимум, 3,5 т.р..Хотя, нет, лучше все-таки до 3)) Итак, какой фирмы и какой емкости?? Езжу не каждый день, так что стоянка в 2-4 в морозы обеспечена и хотелось бы взять уже такой аккумулятор, что бы проблема возникшая зимой покинула бы меня хотя бы года на 3)) Прошу Вас, братья Волговоды, помочь дельным советом, какой поморозоустойчевее и долговечнее взять?? С какой емкостью?? Фирма?? Проблема стоит очень остро..ибо время спать, а сейчас придется идти на улицу и греть Лапочку-Волгу (5 этаж, лифта нет, впадлу домой было нести))
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
каши не просил.
С большой емкостью аккум после мало-мальского разряда как раз будет просить много каши у генератора, а в режиме городской езды аккум не полностью не зарядится никогда.
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
С большой емкостью аккум после мало-мальского разряда как раз будет просить много каши у генератора, а в режиме городской езды аккум не полностью не зарядится никогда.

Тьфу!..
Ознакомьтесь, пожалуйста, с предыдущими 19 страницами форума или хотя бы с предпредпоследним моим постом (кажется, #274) :butcher:
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
У меня варта стоит 77а*ч всё нормально заряжается :)
Когда народ говорит что типа если поставить 90а*ч то заряжать генератор не будет :) БРЕД ПОЛНЕЙШИЙ!!!
Генератор самый унылый способен выдавать 55А току а если учесть что зарядным током считается ток равный 10% емкости АКБ то можно ставить аккумы до 550а*ч :) без оглядки. По поводу оборотов и заряда. 2200об/мин это частота шкива генератора! Если учесть что передаточное отношение коленвал генератор около 3-х то получаем в районе 700об/мин коленвала. Да согласен для 402-го это много :( но так же на холостых будет разряжаться и маленький АКБ! и пока ты коптишь в пробке на холостых он разрядиться больше чем АКБ с большей емкостью! А для свинцового АКБ нет ничего хуже глубокого разряда! Меньше разрядиться - меньше заряжаться.

Емкость указывается при 20-ти часовом разряде. Способность мгновенной отдачи тока характеризуется параметром "пусковой ток" Это среднее значение тока которое АКБ способен выдать за определенное время сейчас точно не помню 20 секунд вроде без разрушения пластин. Если просто замкнуть АКБ толстой металлической пластиной то будет большой бум :)

Блин кто только распускает слухи про то что АКБ повышенной мощности не будет заряжаться от генератора!?!?!? Найти бы его и ноги выдернуть :)

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
С большой емкостью аккум после мало-мальского разряда как раз будет просить много каши у генератора, а в режиме городской езды аккум не полностью не зарядится никогда.

Блииииин сколько можно повторять что "каши" самый унылый генератор готов выдать для заряда аккумулятора в 550а*ч!!!
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Генератор самый унылый способен выдавать 55А току а если учесть что зарядным током считается ток равный 10% емкости АКБ то можно ставить аккумы до 550а*ч без оглядки.
А что останется на другие потребители во время езды?
Ваш расчет годится для использования самого унылого генератора в стационарном режиме, как гаражный общественный пункт зарядки АКБ... :);):drinks:
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Я не распускал таких слухов, но готов обьяснить кое что! Ставим большую Акб емкостью 190 Ач и наслаждаемся, включаем любые потребители, и на хх, и при заглушенном двигателе - все работает, и кажется что емкость ее бесконечна! Но ездим только от дома до работы, 10минут с пробками. Генератор успевает зарядить акб на малых оборотах , допустим, на 4-5Ач за день. И через неделю, две - акб села. То есть мысль в том, что разряженную большую акб и заряжать надо дольше, особенно с маломощным генератором, малыми оборотами двигателя и с включенными мощными потребителями. В итоге большая акб живет в городе большую часть времени недозаряженная и умирает от сульфатации раньше. Если не прав, поправьте!
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
То есть мысль в том, что разряженную большую акб и заряжать надо дольше,
Заряжать надо на столько на сколько разрядилась, не зависимо от емкости, тем более что генераторы выдают не ток заряда, а напряжение, а ток на зарядку будет зависить от разряженности АКБ.
Напряжение заряженной АКБ не зависит от емкости, так что генератору пофиг какую заряжать.
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Заряжать надо на столько на сколько разрядилась, не зависимо от емкости, тем более что генераторы выдают не ток заряда, а напряжение, а ток на зарядку будет зависить от разряженности АКБ.
Вот я и говорю, что большая акб может отдать больше амперчасов, значит и возвращать придется больше. Да, генератор выдает напряжение, но есть ограничение по току, для определенных оборотов свое. Вот и выходит на малых оборотах : отдача генератора минус потребление нагрузки, на зарядку остается не очень большая величина. А время мало, за 10мин на сколько она зарядится? Плюс учтем неспособность брать большой той заряда у холодных акб зимой при напряжении 14в. А впрочем, о чем спорить, если эти проблемы могут возникнуть и с большими, и с маленькими акб!
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Подытожу (надеюсь).
Можно ставить и больший по ёмкости АКБ. Просто его и заряжать нужно будет дольше.
Я 1 зарядником при 1 ампере заряжаю маленький серый АКБ на 50 Ач, 60 Ач и 77 Ач.
Все 3 заряжаются при одной температуре и силе тока (а также напряжении). Просто АКБ с более высокой ёмкостью и заряжается дольше, пропорционально увеличению ёмкости. Еслсли я его заряжу по времени, как на 50 Ач, то он и проработает аналогично 50 амперному. Просто не все АКБ могут заряжаться низкими токами (MUTLU при глубокой разрядке пришлось заряжать первые 2 час током в 10 ампер (ну не брал он), только потом снизив силу тока он смог полноценно зарядиться).
Дело в том что АКБ с большей ёмкостью - это некий запас при старте. Также он необходим тем, кто любит слушать музыку (с кучей прибамбасов), на заглушенном двигателе.
Генератор же (в городском цикле) не может полноценно зарядить АКБ, он его только подзаряжает. Зарядить он его сможет при езде по трассе.
Вообще АКБ рекомендую ставить на зарядку раз в 3 месяца (можно и реже, всё зависит от вас). Перед зимой обязательно и в середине зимы.

Просто АКБ большей ёмкости даст вам запас, но не за бесплатно. Если у вас имеется гараж и музыку на заглушенном двигателе вы слушаете не часто, то можно брать АКБ на 60 Ач, его мне хватало с головой. Главное проверить проводку, работу генератора (на наличие заряда), а также ток утечки (сколько машина кушает в оставленном состоянии), и по возможности минимизировать этот ток.
 
Последнее редактирование:
Ю

юрок105

Я хочу ОДИН, но ХОРОШИЙ. С большим пусковым током и повышенной емкостью. Чтобы стоял, работал и каши не просил.
Я полностья согласен .Зачем иметь 10 аккумуляторов и менять их поочереди.Надо иметь один хороший и пуско-зарядное устройство,у меня MUTLU 62Ah -3 года проблем нет.В минувшую зиму при -40 крутил и каши не просил
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
юрок105, А если я езжу 2 дня через два, а то и реже бывает?
Причём у родителей гаража нет и эти дни машина стоит под окнами, на сигнализации.
Ведь генератор не восполнит всё, что потрачено за эти дни. А сняв зарядное, я оставляю машину без сигнализации, да и при возобновлении питания авто нужно будет греть до 90 градусов (чтобы мозги настроились).
У меня стоит 1 хороший АКБ. Но наличие запасного в доме меня не как не отяготит.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Дело в том что АКБ с большей ёмкостью - это некий запас при старте.
Хочется немного дополнить : АКБ большей ёмкости имеют больший пусковой ток , который немаловажен при холодном старте (от него зависит насколько шустро будет крутиться стартёр при экстремальном морозе).
Генератор же (в городском цикле) не может полноценно зарядить АКБ, он его только подзаряжает. Зарядить он его сможет при езде по трассе.
Вообще АКБ рекомендую ставить на зарядку раз в 3 месяца (можно и реже, всё зависит от вас). Перед зимой обязательно и в середине зимы.
Это утверждение справедливо для АКБ любой ёмкости ,поэтому в процентном отношении (в среднем) уровень заряда АКБ будет одинаковым в независимости от ёмкости (при условии ,что АКБ иногда заряжается зарядным устройством):):drinks:.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
У меня на холостых с включенным всем на клеммах АКБ 13.5 вольт... и где тут недозаряд? Очень верная мысль по поводу напряжения! Если генератор не способен обеспечить 13.5-14в на холостых с нагрузкой значит система не исправна! И тут уже никакой АКБ не поможет!!!

Купил АКБ 75а*ч поставил на свою 2410 с 402-м отъездил на ней 3 года (ни разу не дозаряжая дома) потом купил 3110 на ней был унылый АКБ переставил его на 240 продал её с неё тот 3-х летний поставил на 3110, откатал на ней тоже с 402-м 2 года ни разу не дозряжал дома не перед зимой не во время зимы. Так и продал с ним. Теперь убедите меня что АКБ нужно дозаряжать дома и что они полностью не заряжаются от генератора. Я в зимний период езжу только по городу перебежками по 10-20 минут.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
NNZMihan, Вы немного путаете напряжение и силу тока.
Я могу и при 13 вольтах зарядить АКБ быстрее, чем на 15. Просто дам при 13 вольтах 7 ампер, а при 15 дам 2.

Теперь убедите меня что АКБ нужно дозаряжать дома и что они полностью не заряжаются от генератора.
АКБ MUTLU 60 Ач. Езжу 2 дня, потом 3 дня не езжу. Возникла необходимость оставить авто на неделю, выйдя к авто и пытаясь его завести авто, при повороте ключа, ничего не выдало, просто всё выключилось. А напряжение при этом было около 11 вольт (раньше при этом напряжении я легко заводился).
Езжу не постоянно с "отстойками" в 2-5 дней. Далее езда занимает от 1 до 2 часов.
MUTLU при постоянной подзарядке проработал 7 лет. И только когда летом плюнул (из-за жары) на дозарядку, сразу АКБ сдох.
Даже таксисты, которые мотаются по городу и те АКБ подзаряжают.

А об уровне заряда нужно судить не по напряжению (оно может быть и 12,5 вольт, но подключив лампочку, она начнёт тухнуть на глазах), а по плотности электролита. Ну или в крайнем случае, по просадке напряжения при пуске двигателя.
У меня просадка при пуске до 11,3 вольт (при 0 на улице).
Генератор стандартный 75 А, при всех потребителях выдаёт на АКБ 14,2 вольт. При отсутствии потребителей 14,5. При включении больших потребителей имеется просадка до 13,5 с последующим ростом до необходимой отметки. Данный при холостом ходе (830 об/мин).

Также не забываем, что зимой АКБ не заряжается сразу после пуска, ей ещё нужно разогреться, и только тогда она будет способна принять заряд.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Влад Титов, Имеется старое зарядное устройство (мой ровесник), также не раз замечал аналогичные новые, все которые видел нашего производства.
Имеется 2 регулятора, напряжение и сила тока, а также 2 окошка со стрелкам (что-то вроде этого (первое похожее, найденное в гугле) _http://www.carware.ru/m_item.php?id=8661). Естественно моё зарядное - списанное с завода (диод сгорел, из 2 и было собрано одно).
Также и в продаже видел, но по цене 4 500 руб. Естественно уже поменьше и полегче. Моё то ещё времён СССР.
Просто на дешёвых ЗУ повышение силы тока или, автоматически увеличивает и напряжение. К примеру нужно зарядить АКБ на 90 АЧ, для него 7 ампер более чем приемлемо, а в итоге, уже в конце зарядки приходится силу тока понижать, ибо при 7 амперах, напряжение уже свыше 15 вольт, что для АКБ не хорошо. Такое видел на дешёвых ЗУ.
Я же в гараже ставлю 14,5 вольт и 5 ампер (если нужна с утра к вечеру АКБ), или же, если зарядить нужно хорошо, то ставлю те же 14 вольт, но силу тока в 1 ампер.
Да эти зарядные по размеру больше АКБ, но учитывая вышеуказанную регулировку заряд проходит плавно, без кипения, слышно только лёгкое шипение.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Я же в гараже ставлю 14,5 вольт и 5 ампер (если нужна с утра к вечеру АКБ), или же, если зарядить нужно хорошо, то ставлю те же 14 вольт, но силу тока в 1 ампер.
Вы сказали:
Просто дам при 13 вольтах 7 ампер,
Меня интересует 13В!!!! И как Вы заставите АКБ при таком напряжении кушать 7А.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Влад Титов, Он просто выставляет ограничения - напряжение не выше 13В, ток не более 7А, а зарядник сам снижает ток при достижении напряжения 13в. Иммитация зарядки на машине.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI
Сверху