• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Всё о прошивке МИКАС 11CR

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Маленько подзадолбала проблема заводки на горячую и детонация при сильном нагреве на высоких оборотах. Остальное всё терпимо.
Давайте обсудим прошивку этого ЭБУ - что лучше, как, где и почём?
У меня 6-ая прошивка.



Сам нарыл следующее:

На сайте микаса в разделе скачать, можно качнуть модифицированную прошивку на базе 7-ой, причём там отписано, что данное ПО сделано без испытаний, т.к. производство Волг прекращено, и ставьте её на свой страх и риск.
Тем не менее, на сайте чиптюнера в разделе серийных прошивок, кроме 06-ой и 07-ой есть ещё непонятная 09-ая (м.б. для Газели) и 12 - для Волги!!!
На разных форумах мелькает упоминание о 12-ой прошивке.
Нашёл вот такой сайт сервиса, специализирующегося только на ГАЗах(что впринципе и хотелось бы) http://www.gazautoservice.ru/price.htm#r2 Как видите, замена версии ПО для Микас 11 стоит 3510 руб. Не многовато ли, или нормально? Кто нить в той фирме бывал? (Ещё как то странно пишут - замена версии ПЗУ. Что они имели ввиду под ПЗУ? В моём понимании ПЗУ - это программируемое запоминающее устройство, микросхема короче. Т.о. её замена - это физическая перепайка блока, а не "перепрошивка")...
 
Последнее редактирование модератором:

Tenevoy81

Общительный
Регистрация
4 Май 2013
Сообщения
57
Реакции
2
Баллы
65
Здравствуйте, недавно обращался к диагностам с вопросом об отключении 2-го ДК, мне его и отключили путем перепрошивки, а сегодня после очередной диагностики посмотрел на номер прошивки ....005.
Получается 5я версия. Подскажите кто знает особенности этой прошивки. Авто ведет себя отлично.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879

Tenevoy81

Общительный
Регистрация
4 Май 2013
Сообщения
57
Реакции
2
Баллы
65
Вчера перепрошил у этого же диагноста на 7М, авто заводится с 25го раза!!! С утра еле получилось стартануть и так весь день! Вечером с автомойки машину выталкивал, чтоб очередь не задерживать, Я в панике! Завтра поеду все верну как было.
 
Последнее редактирование:

Monk0412

Общительный
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
173
Реакции
2
Баллы
99
Доброго дня всем!Подскажите какая на данный момент версия ПО для Микаса лучше всего?7 или 12?и как машина заводится на холодную с этими прошивками?и где можно качественно перепрошить эбу?Живу в Новосибирске
 

Monk0412

Общительный
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
173
Реакции
2
Баллы
99
MetalliC, то есть на сегодняшний день 12 прошивка она же последняя серийная считается самой лучшей?но решит ли она проблему заводки на холодную до конца не известно...просто эта проблема давно мучает а никакого решения найти до сих пор не удалось=(я перечитал кучу тем по поводу этой проблемы!один человек писал что проблема не только в ПО но и самом ЭБУ что мол там транзисторы дают слабую искру на катушки отсюда и плохой запуск!перепаять их можно вроде но я даже не знаю какие именно=(может кто нибудь подскажет?посоветуйте или поделитесь опытом удалось ли кому то решить проблему с холодным запуском путем замены ПО или тех самых транзисторов?

Добавлено через 3 минуты 26 секунд
Да ник того человека вроде бы EwgenyARM и родом он из Красноярска!может кто то знает как с ним связаться?как найти?
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Да ник того человека вроде бы EwgenyARM и родом он из Красноярска!может кто то знает как с ним связаться?как найти?
Тока имя у него в нике русскими буквами пишется.Бывал он и на Чиптюнере и форуме Микас-сервиса.Давно ,правда.
 

Monk0412

Общительный
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
173
Реакции
2
Баллы
99
vlr, вот в том то и беда что давно...я уже кучу форумов перерыл в его поисках но он давно нигде не обьявлялся и контактов никаких не оставлял=(даже не знаю как выйти с ним на связь...мне показалось что он в описаной мной проблеме хорошо разобрался и даже вроде бы решил ее!а ты сам можешь что ниубдь посоветовать?
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Monk0412, совершенно правильно - есть такие мысли, что "какие то транзисторы надо перепаять, тк микас даёт слабую искру". Может оно и так, но нам то что делать - ведь полюбому в этом вряд ли кто реально шарит кроме, в лучшем случае, пары фанатиков???

А делать вот что - поставить 12 ую паршивку и самим усиливать искру:

-мощный по максимуму аккум
-новые свечи денсо
-чтоб провода и катушка нормальные были
-обратить внимание на стартер - у меня (и не только), он оказался ушатаным с плохо притянутым силовым проводом и сильно ухудшал запуск - особенно на горячую, кстати..

Этих мер ДОСТАТОЧНО, чтоб заводиться после ночи в морозы до -20, а то и ниже...
Если у вас морозы покруче, то возите с собой ещё один аккум.
Если и этого мало - ставьте подогрев...
Ну как то так.:)
 

Monk0412

Общительный
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
173
Реакции
2
Баллы
99
MetalliC, спасибо за информацию=)да я бы на самом деле не против разобраться и с транзисторами этими!паять слава богу научили=)вот только знать бы что паять...поэтому собственно и хочу разыскать того человека который делал это!
прошивку наверно всетаки сменю если найду где у нас это сделать а то куда не обращался так нигде не делают=(
а по остальным пунктам: аккум у меня практически новый,заряженый Topla 75Ач вы считаете этого мало для Волги?
свечи Денсо уже использую,правда прошли уже 32тыс. км отсюда вопрос какой у них ресурс? второй комплект уже ждет в запасе=)
провода ВВ отходили столько же сколько и свечи,пробоев вроде как не наблюдается!по крайне мере пара диагностов так сказали!
ну а стартер он всегда крутит как сумасшедший вот только все равно собака не заводится причем далеко не в сильный мороз!бывало при -10,-15 сажал аккум так и не завел машину=(а морозы у нас действительно бывают гораздо серьезнее но тогда подогрев спасает правда иногда может и не сработать=(

Добавлено через 11 минут 47 секунд
MetalliC, да я так понял вы уже сами давно используете 12 прошивку?и как она по сравнению с 6?
по динамике вроде вы писали что подинамичнее а как расход и запуск?с холодным пуском понятно должен быть чуть получше а как с горячим обстоят дела?просто у меня последние пару месяцев остро стоит и проблема горячего пуска=(бывает так приедешь куда нибудь оставишь машину минут на 15-20 а потом заводить а она схватывает и не заводится и только раза с 10 в лучшем случае заводится!причем закономерность или зависимость от каких то факторов я установить совершенно не могу,так как может завестись и с пол пинка а может и на последнем издыхании аккума=(также пробовал играть акселератором но это тоже не всегда помогает=(диагоностика говорит что машина абсолютно исправна!ошибок нет,проблем при движении тоже,давление топлива в рампе 3.9-4.0!остается только на прошивку грешить=(
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
!а ты сам можешь что ниубдь посоветовать?
А я и пишу об этом периодически в соответствующих темах.Основная причина незапуска - кривое ПО.Шить "не кривое".Я таковым считаю 7-е т.н. "модернизированное".Периодически ставим его клиентам - улучшения на лицо.Если его проблема достать,то можно серийное "Соболиное" залить.Номер у него 13, если не ошибаюсь.На нём жалоб на холодный пуск не отмечено.Ну,и как обычно ,не забывать про основное - нормальный бензин,свечи с зазором меньше 1мм,нормальное давление топлива,нормальная АКБ.И всё должно получиться.Да,не забываем,что среднее,условно нормальное авто, ниже "-25" заводиться не обязано.При таких температурах внешний подогрев нужен - "вебасто",от розетки и т.д.
 

Monk0412

Общительный
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
173
Реакции
2
Баллы
99
vlr, вы имеете ввиду 7М или все таки 7 серийное которое есть на чиптюнере в свободном доступе?просто вот это самое 7М на чиптюнере я щас не вижу и вообще про него давно никто ничего не говорил!есть только просто 7 и 12 серийные!и что же всетаки ставить?по логике 12 должно быть еще лучше чем 7!
а по поводу соболиного 13го а разве оно нормально встает на волгу?а ограничение скорости в 130км\ч?и как там с евро-3?оба ДК включены и адсорбер?
ну а в остальном уже писал выше!АКБ практически новый,свечи самые лучше что есть на наш движок иридиевые денсо, бензин 95ый только на брендовых заправках ну и про то что в -25 авто заводиться не обязан тоже уже где то слышал но у нас морозы часто бывают и ниже и знаю много примеров лично как они спокойно заводятся в -30 без каких либо подогревов:)вот после -30 я думаю всетаки уже не все обязаны самостоятельно заводится:)
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Буффф столько много вопросов, на которые, кстати, уже дано много ответов в этой теме и в теме о "Проблеме запуска на горячую"....ну да ладно, вкратце:

а по остальным пунктам: аккум у меня практически новый,заряженый Topla 75Ач вы считаете этого мало для Волги?

Лично у меня Титан 75 арктик. Насколько я помню, у него пусковой ток побольше, чем у вашего... Короче говоря 75Ач достаточно....но хотелось бы больше....


свечи Денсо уже использую,правда прошли уже 32тыс. км отсюда вопрос какой у них ресурс? второй комплект уже ждет в запасе=)

А хрен их знает. Я поставил их примерно 9000 назад. До этого примерно 36000 штатные проходили без нареканий... Вообще ресурс свечей говорят от качества бензина зависит... Имхо по идее при качественном бензе должны свои 60000 отходить..


провода ВВ отходили столько же сколько и свечи,пробоев вроде как не наблюдается!по крайне мере пара диагностов так
сказали!

На микасе провода вроде как (из-за той вроде как слабой искры) не сильно изнашиваются, так что с ними нормально наверное всё у вас...


ну а стартер он всегда крутит как сумасшедший

Мне тоже так казалось год назад... Теперь понимаю, что был не совсем прав (хотя год назад стартер работал получше чем до недавней замены)


MetalliC, да я так понял вы уже сами давно используете 12 прошивку?и как она по сравнению с 6?
по динамике вроде вы писали что подинамичнее а как расход и запуск?

Да, 12ую пользую уже больше года. Расход впринципе такой же - очень небольшой для этого движка. Запуск вроде получше! Но всё равно не идеал - склонности те же.... Вот смотрите - допустим на изношенном стартере уходило больше чем нужно тока на прокрутку ДВС, и на горячую он иногда не схватывал с первого раза. Но на холодную же, собака, С ТЕМ ЖЕ изношенным стартером, еле крутящим, заводился! Стало быть паршивка 12 ая недобкатанная тоже маленько - в режиме заводки на горячую...


vlr, вы имеете ввиду 7М или все таки 7 серийное которое есть на чиптюнере в свободном доступе?просто вот это самое 7М на чиптюнере я щас не вижу и вообще про него давно никто ничего не говорил!есть только просто 7 и 12 серийные!и что же всетаки ставить?по логике 12 должно быть еще лучше чем 7!
а по поводу соболиного 13го а разве оно нормально встает на волгу?а ограничение скорости в 130км\ч?

Буффффф. Боже упаси ставить ПО от Соболя в Волгу.... Короче говоря, по всей инфе что я собрал - ПО 7М это то же самое ПО, что и 12, которое стоит у меня, которое есть на чиптюнере... В том году общался на форуме в одной из моих этих прошивочных тем с работником "Ителмы или чего то там" - короче с работником конторы, которая наш ЭБУ склепала...
Во-первых, он был очень удивлён, что существует в природе название 7М!
Во-вторых, когда я ему это упоминание показал на ихнем сайте, написал фразу типа "ну и бардак у этих продажников" - т.е. надо понимать, что отдел продаж (далёкий от техники) ведает сайтом конторы и тд....
Короче говоря - лейте себе, как я, 12ую с чиптюнера и не заморачивайтесь-она последняя серийная...
 

Monk0412

Общительный
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
173
Реакции
2
Баллы
99
Лично у меня Титан 75 арктик. Насколько я помню, у него пусковой ток побольше, чем у вашего... Короче говоря 75Ач достаточно....но хотелось бы больше....
ну у моего пусковой 640А!меня в свое время отговорили от покупки Титана что мол Титан уже не тот...просто был печальный опыт использования других российских производителей поэтому рисковать не стал!
а больше это что 100ый поставить только осталось?дак у нас же Волга в конце концов а не Камаз:)родной с завода вообще 55 стоял:)
Вообще ресурс свечей говорят от качества бензина зависит... Имхо по идее при качественном бензе должны свои 60000 отходить..
вот вот...а качество этого самого бензина сами знаете какое...может у них там за бугром на ихнем бензе и отходят и 60 а то и все 100 но только не у нас!думаю еще пару тыщ отезжу да поменяю свечи!

Мне тоже так казалось год назад... Теперь понимаю, что был не совсем прав (хотя год назад стартер работал получше чем до недавней замены)
а как вообще вы определили что стартер изношен?не считаю плохого контакта с проводом!просто у меня он крутит хорошо,ничего в нем не щелкает,не гремит,не проскакивает...а вы его сменили я так полагаю на неоригинал?

Да, 12ую пользую уже больше года
Ясно,спасибо за информацию:)ну что ж выбора все равно нет придется ставить 12ую раз ничего лучше не сделали...будем надеяться на лучшее а то проблема с запуском просто все нервы вымотала!

Буффффф. Боже упаси ставить ПО от Соболя в Волгу.... Короче говоря, по всей инфе что я собрал - ПО 7М это то же самое ПО, что и 12, которое стоит у меня, которое есть на чиптюнере... В том году общался на форуме в одной из моих этих прошивочных тем с работником "Ителмы или чего то там" - короче с работником конторы, которая наш ЭБУ склепала...
вот и меня что то смутило как это можно от соболя ПО в Волгу запихнуть...
а по поводу тех общений где то припоминаю читал такое то ли здесь то ли на микас сервисе...так тот человек кажется говорил что вот они там занимаются доработкой какой то новой версии ПО и в частности обещалось решить проблему с холодным запуском но чем все это закончилось я так и не увидел...видимо как всегда все бросили на полпути...
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
ну у моего пусковой 640А!меня в свое время отговорили от покупки Титана что мол Титан уже не тот...просто был печальный опыт использования других российских производителей поэтому рисковать не стал!
а больше это что 100ый поставить только осталось?дак у нас же Волга в конце концов а не Камазродной с завода вообще 55 стоял

Титан хороший аккум - только первый год меня мучал тем, что с него электролит шёл... Сейчас прекратилось это - видимо маленько перелив был в каких то банках...
Штатный 55 аккум на волгодонс - это издевательство. Ради интереса - посмотрите какие аккумы идут штатно на инки с похожим объёмом двигателя - по 90Ач у них примерно...
Вообще это в стиле ГАЗа - съэкономили на "антонах"... Если бы поставили нормальный аккум, нормальные масла в КПП, ЗМ, нормамльные шланги, хомуты на систему ОЖ и тд - то это не сильно бы удорожило машину, в то время как сильно подняло бы её качество вцелом... ну да ладно - это уже в другую тему:).


а как вообще вы определили что стартер изношен?не считаю плохого контакта с проводом!просто у меня он крутит хорошо,ничего в нем не щелкает,не гремит,не проскакивает...а вы его сменили я так полагаю на неоригинал?

Это всё подробно описано в теме "Стартер чикает и не крутит". Определил я износ стартера очень легко,- когда меня с толкача заводили.:) Тяговое щёлкало, но стартер не крутил двиг - видимо бендикс не заходил... Обратился в специализированную фирму. Вскрытие показало, что износились втулки, из-за этого валом подразбило магниты на корпусе - он стал ещё хуже крутиться ну и тд....
Вообще трудно диагноз вслепую на расстоянии ставить - может у вас и всё замечательно со стартером. Разве что могу предложить видео с заводкой выложить...
Стартер поставили "восстановленный оригинал". Есть на той фирме такая опция.


будем надеяться на лучшее а то проблема с запуском просто все нервы вымотала!

Я когда поставил 12 прошивку - на горячую стала заводиться лучше. Но всё равно были косяки. Потом всё прошло примерно месяцев на 9!! А потом опять стали косяки - но это уже перед заменой стартера..
Сейчас заводится (тьфу тьфу тьфу) просто КАЙФОВО.


ак тот человек кажется говорил что вот они там занимаются доработкой какой то новой версии ПО и в частности обещалось решить проблему с холодным запуском но чем все это закончилось я так и не увидел...видимо как всегда все бросили на полпути...

Человек на этом форуме вроде как поначалу обещал чего то узнать, а потом слился с темы. После чего, спустя время, я нашёл его в другой теме, но он опять по этому вопросу ничего не ответил... Короче пользуем это as is и не паримся. Главное усилить искру и поставить 12 паршивку, как написано выше.
 
Последнее редактирование:

Monk0412

Общительный
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
173
Реакции
2
Баллы
99
Штатный 55 аккум на волгодонс - это издевательство. Ради интереса - посмотрите какие аккумы идут штатно на инки с похожим объёмом двигателя - по 90Ач у них примерно...
Вообще это в стиле ГАЗа - съэкономили на "антонах"... Если бы поставили нормальный аккум, нормальные масла в КПП, ЗМ, нормамльные шланги, хомуты на систему ОЖ и тд - то это не сильно бы удорожило машину, в то время как сильно подняло бы её качество вцелом...
эххх...да если бы это все делалось сразу и на заводе то нашу волгу бы любили не чуть не меньше чем тойоту!а так только постоянно самому что то делать,подделывать,дорабатывать и в этом весь наш российский автопром...

Я когда поставил 12 прошивку - на горячую стала заводиться лучше. Но всё равно были косяки. Потом всё прошло примерно месяцев на 9!! А потом опять стали косяки - но это уже перед заменой стартера..
Сейчас заводится (тьфу тьфу тьфу) просто КАЙФОВО
вот странно это все таки...эта прошивка она что время от времени чтоли работает как нужно?как такое может быть что 9 месяцев все нормально потом раз и косяки полезли!а потом вдруг сами куда то испарились и снова все нормально...ведь у меня тоже машине уже 6 лет почти и за все время проблема была только с холодным запуском зимой горячая же всегда заводилась с первого оборота!и вот последние 2 месяца только активно стала глючить и парить мне мозг...настройки там какие чтоли сбиваются или еще какая то хрень,не понимаю...

да кстати еще один вопрос может покажется глупым но всетаки при замене ПО пробег на одометре же не сбрасывается?:)и где он вообще хранится в ЭБУ или самой приборной панели?
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
вот странно это все таки...эта прошивка она что время от времени чтоли работает как нужно?как такое может быть что 9 месяцев все нормально потом раз и косяки полезли!а потом вдруг сами куда то испарились и снова все нормально...

Не, немножко не так. Если в хронологическом порядке, то дело так было: нормально-стали появляться косяки-усилились косяки-перепрошился и стало лучше-примерно на 9 месяцев прошли косяки-сталипоявляться косяки, заменил стартер, стало нормально...

Почему проходили косяки? Ну мож стартер как то получше работал в то время, мож бенз более качественный пошёл...хрен его знает чего... Ааа, примерно в то время я аккум ещё новый поставил...
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
vlr, вы имеете ввиду 7М или все таки 7 серийное которое есть на чиптюнере в свободном доступе?
Я имею ввиду именно 7М.Простое 7-е ничем выдающимся не отличаеится.Это коммерческое ПО,продаётся за деньги.В свободном доступе такого нет.Там ,кроме улучшения горячего и холодного пуска отключён 2-ДК,диагностика пропусков воспламенения,снижена температура включения вентилятора.
по логике 12 должно быть еще лучше чем 7!
Логика у создателей сего ЭБУ и ПО к нему отсутствует,скорее даже не по их вине.:smoke:
а по поводу соболиного 13го а разве оно нормально встает на волгу?
А почему нет.Двигатели-то одинаковые.
а ограничение скорости в 130км\ч?
На 13 нет его.На 14 есть.
и как там с евро-3?оба ДК включены и адсорбер?
Сами подумайте - оно серийное,следовательно всё это там есть.Отключают чего либо только на тюнинговых прошивках.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
да кстати еще один вопрос может покажется глупым но всетаки при замене ПО пробег на одометре же не сбрасывается?и где он вообще хранится в ЭБУ или самой приборной панели?

Не, не сбрасывается:). А где храниться - хз. По идее и ЭБУ и приборку можно легко заменить..
 
Сверху