• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопросы "чайника" к специалистам

dimkord

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2008
Сообщения
334
Реакции
187
Баллы
145
Честно говоря не хочу заморачиваться установкой усилителя и сабвуфера, но хотелось бы иметь более-менее пристойный звук.
Вся музыка установлена еще старым хозяином:
1. Магнитола CD-MP3 Sony (модель не помню, с USB на передней панели)
2. Динамики 13 см. "Иж" 2-х полосные в стандартных местах на передней панели.
3. Динамики (овалы) 6х9 "Урал" 3-х полосные в задней полке.
Заднюю полку я переделал, убрал эту ужасную пластмассу и сделал деревянную из фанеры 20мм. в 2 слоя. Все это жестко прикрутил к металлической панели у заднего стекла.
Так вот, собственно, вопрос: что (и на что) из перечисленного нужно (можно) заменить для прослушивания нормального звука? Желательно в бюджетном варианте.
:bayan:
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
_http://magnitola.ru/URAL-AS-P1629K-p-6519.html
Вот тоже неплохие динамики, у меня такие стоят ничё играют норм так, но от усилка они играть стали лучше и громче))

Хотя та варта рулит )))
 

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
У меня стояли DLS Мтадор 16 дюймовые компонентные от ГУ SONY GT33. Играли хорошо!:good: Даже без ШВИ. Так шо не надо лохматить бабушку! )))))

dimkord, На первое время пойдёт, но целься на усилок! лишним не будет! И ШВИ правильно что надумал делать!.
 

dimkord

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2008
Сообщения
334
Реакции
187
Баллы
145
но целься на усилок
Очень не хочется заморачиваться с усилком. Не знаю почему, но как-то стремно. Может я просто старой выучки, к автомобильным усилкам не приучен? Да и подключать все надо как-то хитро... Справлюсь ли?
 

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
Очень не хочется заморачиваться с усилком.

Да и подключать все надо как-то хитро...
:rofl: Ничё там хитрого нет. Не струднее чем подключить дома усилитель (муз.цент, компьютер)!

А то?! Мы волговоды народ суровый...:yes2:
 

AlexStone

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
211
Реакции
127
Баллы
145
Очень не хочется заморачиваться с усилком. Не знаю почему, но как-то стремно. Может я просто старой выучки, к автомобильным усилкам не приучен? Да и подключать все надо как-то хитро... Справлюсь ли?
Поддержу коллегу новичка. Я тоже впервые занялся установкой музыки в автомобиль, но это меня не остановило купить два усилка и сабвуфер. Ничего там сложного нет. Единственное что мне показалось муторным это протяжка проводов с аккума в багажник на усилки. А вот изготовление полки, установка подиумов и т.д., это вообще процесс творческий, совершенно не напрягает, а даже наоборот интересно повозиться;)
 

dimkord

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2008
Сообщения
334
Реакции
187
Баллы
145
Вот так я понимаю подключение усилителя. Вместо тыловых динамиков возможно подключение сабвуфера.
Вот только получается, что провода для фронтальных динамиков придется тянуть через салон два раза: первый раз - от магнитолы к усилителю в багажник, второй раз от усилителя вперед к кроссоверу (или сразу к динамикам, если коаксиальные). Правильно? Или я что-то упустил?
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    43.2 KB · Просмотры: 18

AlexStone

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
211
Реакции
127
Баллы
145
Вроде правильно. Чтобы было вообще правильно нужно дорисовать еще один маленький провод от магнитолы к усилителю - управляющий провод, который будет включать усилитель при включении магнитолы, и на плюсовой провод питания с аккума поставить предохранитель.))
 

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
А еще какой то конденсатор ставят. Куда его ставить? Нужен он или нет? Или это так, баловство.
Он нужен, если у тебя аудио апаратура много кушает, чтобы не просаживать анпряжение борт сети. Для одного усилителя он не нужен!
 

ug51

Завсегдатай
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
1,101
Реакции
792
Баллы
265
Он нужен, если у тебя аудио апаратура много кушает, чтобы не просаживать анпряжение борт сети.
Самому лень печатать:) , позвал на помощь ratnador
с Magnitola.ru

"ЗАЧЕМ НУЖЕН КОНДЕНСАТОР???

многие непонимают о чем вообще идет речь
электролитические! конденсаторы большой емкости я бы сказал это аккумуляторы с большим током отдачи,
именно с большим, но далеко не бесконечно большим! он обязательно равняется какой-то величине но какой?
об этом все производители конденсаторов для автомузыки умалчивают и очевидно не спроста! (м.б. этот ток не больше тока разрядки АКБ?)
вот как выглядит даташит конденсатора ведущего японского производителя --_http://www.rubycon.co.jp/en/notes/al...rformances.pdf
на автоконденсаторы вообще ни точто даташитов, даже какой ток дают не найти информации

Дык для чего они?
1. Для того чтоб не было просадки напряжения
2. Для устранения помех и пульсаций

Рассмотрим вариант (1):
Из школьного курса физики
1ампер X 1сек = 1 кулон,
1ампер X 1вольт = 1 ватт,
1ампер X 1ом = 1 вольт,
1фарада X 1вольт = 1 кулон.
Таким образом в конденсаторе запасается
1фарад Х 12 вольт = 12 кулон
Существует слух то что для киловаттника хватает 1 фарада (как обычно с потолка)
1000 ватт усилитель это 12 вольт Х 83 Ампер = то есть за 1 секунду 83 кулона
12 \ 83 = за 0,15 секунды разрядится конденсатор (до ноля), если к нему подсоединить усилитель напрямую без аккумулятора.
Но это в идеальном теоретическом расчете на самом деле,
после разряда конденсатора до 9 вольт он уже бесполезен (разряд электролитического конденсатора идет не равномерно,напряжение падает вначале быстро, а затем медленно, очень похоже на АКБ)
и даже если учесть что напряжение может быть 14 вольт все равно теоретически через 0,1 секунды конденсатор перестанет тянуть нагрузку, напряжение упадет ниже 9 вольт (если без АКБ)
НО! У нас происходит постоянная подпитка от аккумулятора (и м.б. генератора)
И конденсатор берет на себя только часть мощности
Какую? Ну если говорить о том что он нужен в любой системе значит 10% точно наверно берет, а если меньше тады ### он нужен?
Ладно 10% это 8 кулон… ну с натяжкой 0,5 секунды он будет реально помогать, а потом, что он есть, что его нет - разницы не будет! (пока громкость не убавишь)
а вдруг на конденсатор еще меньше нагрузка приходится?
Ну пусть 1% (хотя дешевле кабель потолще пробросить чем тратить на конденсатор деньги)
1% это 1 кулон вауу целых 6 секунд будет выполнять функции по энерго подпитке а потом (через 6 секунд громкой музыки) напряжение на усилителе будет таким же как если бы не было конденсатора.

Дык че же тогда получается зачем он этот загадочный конденсатор?

Рассмотрим вариант (2):
А зачем же тогда прожженные аудиофилы ставят конденсаторы?
Ответ прост: хороший конденсатор это оооочень хороший подавитель ВЧ помех (и НЧ конечно) и всякого рода пульсации тока, скачки напряжения при включении вентиляторов, сетевой шум, вот от этого он очень даже спасет.
и когда ваша супер-аудифильская система безукаризненно воспроизводит божественную музыку, вы же нехотите услышать в динамиках, что включился вентилятор двигателя (типа щелчёк), вот для этого и ставят

Аргументы за установку конденсатора выглядят примерно так:
!!! - у меня фары моргали в такт с музыкой, а теперь после установки конденсатора перестали…
Да так бывает, проблема моргания упирается в плохой аккумулятор и возможно слабый генератор, после установки конденсатора фары моргать не будут они плавно притухнут и так и будут притухшими пока громкость не убавить. Конденсатор в таком режиме долго не проживет, аккумулятор тоже, да и на генератор нагрузка большая.
В таком случае лучше заменить АКБ ведь стоимость конденсатора практически сравнима со стоимостью АКБ.

!!!: - у меня до установки конденсатора на басах было попёрдывание, а после установки перестало…
Значит усилитель имел поганый блок питания и стоил меньше конденсатора и скорей всего либо проводка либо АКБ не соответствуют нагрузке
Либо то и другое и третье

!!!: - Я заменил АКБ, поставил 4 конденсатора, а у меня генератор воет как тамбовский волк и фары моргают ...
Возможно мощность у системы запредельная, примерно после 1500 Ватт уже можно задумываться о дополнительном специальном генераторе

Возможно будет критика, но все же…

ВЫВОДЫ
1. Учитывая что стоимость хорошего конденсатора сравнима со стоимостью хорошей АКБ, а ток разрядки даже простой АКБ около 300Ампер (3600 Ватт\час),
лучше поставить более емкую и мощную АКБ например оптиму (OPTIMA Batteries) ценою ~6000р. (ток 700-900А) или современный гелевый аккумулятор (как оптима почти) типа "Титан Gel", цена около 4000 (ток 500-600А).
2. Ставить конденсатор обязательно рядом с усилителем, в системе где проложены силовые провода соответствующие мощности, это полный бред, если кондер будет стоять рядом с АКБ или где-нибудь еще (между АКБ и усилителем, да даже если еще где) он будет так же качественно выполнять свою роль.
3. Если кабель питания не соответствует мощности системы, то даже поставив конденсатор рядом с усилителем, на него упадет слишком большая нагрузка, это все равно не решит проблему, это экономически не целесообразно.
3. 1фарад на 1 киловатт тоже соотношение совершенно непонятное, я не могу понять чем будет хуже 0,5 фарад на 1 киловатт или 2 Ф на 1Кв, нет разница конечно будет, но настолько незначительная, что о ней и говорить не надо
(конденсаторы Prology,Mystery,Fusion и т.п. вообще в расчет не берутся т.к. Г-полное"(с)

Как то так!!! :)
 
Последнее редактирование:

dimkord

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2008
Сообщения
334
Реакции
187
Баллы
145
Вот так я понимаю подключение усилителя.

Товарищ обещал подогнать на пробу усилок 2-х канальный. Правильно ли будет подключить через него фронтальные (передние) динамики, а задние подключить к магнитоле?
 

Myzonov

Постоялец
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
177
Реакции
59
Баллы
110
Товарищ обещал подогнать на пробу усилок 2-х канальный. Правильно ли будет подключить через него фронтальные (передние) динамики, а задние подключить к магнитоле?

Ага. Правильно.
 

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
А куда лучше поставить усилитель?
Куда хочешь! Как тебе удобно. Кто в багажник ставит, кто под седенье. Но главное обеспечить ему нормальное охлаждение и надёжную фиксацию, чтобы при движении его не трясло и не швыряло в разные стороны.
Под седенье я бе не ставил, ибо там вентиляции нет. Но люди ставят и ничего. Всалоне тоже ставят. Смотри сам. Это дело сугубо индивидуальное.
 

dimkord

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2008
Сообщения
334
Реакции
187
Баллы
145
Сегодня купил бюджетные компонентные динамики Auditor Rip-165S. Приятель пока усилок не притащил, жду. Еще закупил вибро и шумоизоляцию на передние двери и крышу. Пока деньги кончились. Жду тепла и начну установку.
 

dimkord

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2008
Сообщения
334
Реакции
187
Баллы
145
Сегодня приятель притащил старенький усилитель Thunder 250X. Не знаю стоит его брать или нет. Да и, честно говоря, как его подключать ХЗ. Инструкцию найти не смог.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Так... я как чайник хочу у вас спросить:

Делал летом акустическую полку под заднее стекло, думал туда тулить овалы... но сейчас вот подумал а может туда поставить компонентную акустику... мид + пищалку?

Кто не будь такое делал? имеет смысл такая установка?
 
Сверху