• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопросы про вентялтор..

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Ламо

Постоялец
Регистрация
5 Авг 2007
Сообщения
119
Реакции
94
Баллы
140
Такая ситуация - вентилятор переслал включаться. Я в устройстве машины разбираюсь не особо, но попробывал сам разобраться - с мультиметром полез все обмерять - то ли сам вент сгорел, то ли датчик включения не запускает его..
В итоге оказалось что датчик включения я меня всегда замкнут - вент крутится постоянно..
Реле какое то сгорело - такая хрень маленькая - около ореха - над левым брызговиком стоит..
Заменил это реле - 35р всего стоит. Так как езжу по москве и постоянно по пробкам - цепь вентилятора рвать не стал - пусть крутится постоянно, но через неделю новое реле сгорело.

Вопросы- как поменять датчик включения вентилятора на новый?? Просто выкрутить и быстро вставить? Или сливать все таки антифриз?
Из-за чего могло сгорень новое реле? (у него оплавился пластик у ножки). Только брак? И почему не сгорели предохранители тогда в первую очередь??
Вентилятор не расчитан на постоянное вращение даже довольно непродолжительное время?
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Вентилятор действительно не рассчитан на постоянную работу, нагрузка на электроцепь большая.
По поводу реле - можно поменять его на более мощное, 50 или 70 ампер (реле стартера), но там ножки шире, придется поменять и разъем, в которое оно вставляется.
Антифриз придется сливать (я бы слил). Датчик штатный? Где установлен?
 

Падонок ВОЛГ

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
308
Реакции
159
Баллы
145
весь антифриз сливать не надо, просто прикинуть чтоб его не было на уровне датчика. Если горит реле, то может быть, достаточно снять мотор вентилятора и смазать его, т.к. горит реле скорее из-за того, что он не может сразу раскрутиться и жрет при этом большой ток. А вааще есть простая схема разгрузки реле _http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=20
 

Ламо

Постоялец
Регистрация
5 Авг 2007
Сообщения
119
Реакции
94
Баллы
140
датчик вроде бы родной - стоит в патрубке , что снизу входит (или выходит) в бачок радиатора.. боюсь сливать все придется - датчик практически на нулевом уровне стоит же - не как вазовский - сбоку на радиаторе - слил 3 литра и меняй на здоровье...

мотор вентилятора разве не сухой?? он вообще разборный??

и есть у меня такая мысль - а не проще ли просто поставить более слабый вентилятор, а не наращивать мощность реле, дабы угнаться за тем что стоит...
почему у меня не горят предохранители?? это уже не первый раз? полгода назад порвался проводок от заднего правого габарита и коротил на корпус - весь пучок оплавился,а предохранителю пофиг, сейчас реле выгорает второй раз - опять предохранители не горят.. начинаю бояться..

спасибо за ссылку - есть много поезного - уже распечатал)
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ламо, дык посмотри номинал предохранителя. Там, помоему 30А стоит (может туда гвоздь давно засунут :) ).... а проблема даже не в предохранителе, а в контакте, если он плохой (в том числе окислился) то там и ножка перегревается.

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
Падонок ВОЛГ, ЗЫ кстати схемка для уменьшения пускового тока, а у
Ламо, проблемы с тем что он постоянно крутится...
 
Последнее редактирование:

Ламо

Постоялец
Регистрация
5 Авг 2007
Сообщения
119
Реакции
94
Баллы
140
Ламо, дык посмотри номинал предохранителя. Там, помоему 30А стоит (может туда гвоздь давно засунут :) ).... а проблема даже не в предохранителе, а в контакте, если он плохой (в том числе окислился) то там и ножка перегревается.QUOTE]

контакт чего?? на ножках реле или в предохранителях? как я понял - это о моем горящем реле - но я сомневаюсь, что он может окислиться всего за неделю - новый же брал.. может брак и его пробило?
вобщем думаю надо менять реле с той хреновиной, в которую он втыкается - гнездом точнее)
вообще как я сам понял - он и горит по той причине, что вентилятор постоянно крутится - там ток приличный проходит же, - если провода прикуривателя пуска греются за 4-5 секунд с нормальной температуры до 70-80 градусов - почему тут пластик не может оплавиться за неделю непрерывного протекания по нему тока?.. я просто не знаю какие там номиналы тока в реле вентилятора. 5в и 30а получается?

а вот насчет датчика пока так и не понял - его нереально поменять без слива антифриза? зная свою лень и одновременно оригинальность я скорее машину переверну, что бы он срерху оказался и выкручу)
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
зная свою лень и одновременно оригинальность я скорее машину переверну
тогда меняй как написал
Просто выкрутить и быстро вставить?
подставь тазик снизу, и не залей электроприборы (подготовь, чтоб все нужное под рукой было)
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
Может не в тему, но сдесь разговор о датчике вентилятора.
Я перетащил датчик вентилятора с низу (выход из радиатора) на верх (вход радиатора). Всё хорошо включается, но есть небольшое но..
Если поездишь и температура движка в норме(вентилятор не включен), глушишь и через пару мин заводишь,этот гад теперь включает вентилятор при пуске(хотя температура меньше) 80. Датчик стоит 92-88С.Блин не приятно..
Какой лучше датчик поставить?
 

Славентий

Бывалый
Регистрация
11 Янв 2007
Сообщения
1,385
Реакции
1,054
Баллы
320
Значит так, замкни клеммы датчика включения вентилятора друг с другом. Если вентилятор работает, то меняй датчик, если нет то реле, вентилятор или предохранитель. У меня на 31105 стоит краник внизу радиатора. Надеваешь шланг и открываешь его, выполнял работу на ровной площадке. Сливаешь 6 литров и меняешь датчик ключиком на 30. НО НЕ ЗАБУДЬ, СКОЛЬКО СЛИЛ, СТОЛЬКО И ЗАЛЕЙ... ПРОВЕРЬ ЧТОБ СИСТЕМА БЫЛО ПОЛНОЙ, ИНАЧЕ РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху