• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Водительская этика

Хомяк

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
302
Реакции
450
Баллы
164
Водительская этика (с) неизвестен :)

Водительской этике не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, ее нет и в ПДД, хотя многие положения «Правил» и этики близки, переплетаются. Здесь самое главное – начать, попробовать, раз, два, три… И вы почувствуете от своего поведения удовольствие, вам понравится это ощущение сильного человека. Итак:

Упражнение первое.

Пропустите пешехода на «зебре». Один поблагодарит вас кивком головы, другой даже махнет рукой, а третий нарочито медленно пойдет по переходу, испытывая ваше терпение и даже на вас не глянув – ничего страшного. Дайте возможность забитым россиянам почувствовать себя ЛЮДЬМИ. Особенно вам будет благодарна старушка с авоськой, пенсионер с орденскими планками на мятом пиджаке. А парень с девушкой – тот будет даже чем-то гордиться перед ней: они – люди. Их пропускают машины. А вы стоите и ждёте, пока пройдут люди. Потому что у вас под капотом сотня «лошадей», потому что вы – сильный. И вы все равно успеете, куда вам надо. И пускай вам сзади посигналит какой-нибудь «инвалид тоталитарного общества» - настанет когда-нибудь и его черед почувствовать себя сильным.А когда люди пройдут, и вы поедете дальше, вы обязательно почувствуете себя сильным. И вам понравится это ощущение. И вы поймете, что сделали «благодеяние» не столько им, сколько себе.

Упражнение второе.

Вас пропускает водитель, который по правилам мог бы и не пропустить. Махните ему рукой. А, встав перед ним, включите на несколько секунд «аварийку» – так принято во всем водительском мире благодарить друг друга. Поверьте, ему будет очень приятно, хотя вы, может быть, и не увидите его лица за бликующим лобовым стеклом. Поставьте себя на его место – вы пропустили кого-то, безнадежно ждущего, а тот даже не повернул «головы кочан» в вашу сторону. Или – он благодарно мигнул «аварийкой» - разница есть?

Упражнение третье.

Вы едете по узкому шоссе и видите, что вас догоняет автомобиль. День, ночь – не важно. Раз он вас догнал, значит, едет быстрее. Прибавлять вам в таком случае газ – попасть под первый признак кретина. Обгон тем безопаснее, чем он быстрее. Поэтому, если впереди свободно, встречных нет и обгонять вас можно,- сбавьте газ, возьмите как можно правее и самый шик будет, если вы включите правую «мигалку»: мол, вижу вас, обгоняйте. Это высшая категория водительской этики.

Упражнение четвертое.

Если вас догоняет машина, а слева сплошная или зона действия знака «Обгон запрещен», а встречных нет, но догнавший вас агрессивен и «нацеливается» на обгон – не пытайтесь ему препятствовать. Но и помогать, как в предыдущем случае, не надо. Просто не упускайте его из поля зрения ни на секунду. Потому что он агрессивен, а значит – опасен.
Запомните главное: вроде бы, думая о других, вроде бы, уступая им и помогая, вы, прежде всего, обеспечиваете СВОЮ безопасность! Потому что, если обгон у «другого» не получится, то вряд ли вы останетесь в стороне.

Упражнение пятое.

Если вас на шоссе догоняет автомобиль и «целится» обогнать, а вы видите, что обгонять нельзя, потому что слишком близко встречная – включите левую «мигалку», но держитесь все равно как можно правее.

Упражнение шестое.

Если вы сами едете за кем-то, а догнавший вас, пошел на обгон, и вы видите, что ему некуда встать назад, в ваш ряд, то в тот момент, когда он будет от вас слева, тормозните, дайте ему жизненное пространство.

Упражнение седьмое.

И начнем, может быть, с самого больного на наших дорогах, самого невыполняемого – с обозначения маневра, т.е. – включения «поворотника» перед тем, как шевельнуть рулем. Эта норма есть в ПДД, но… Совершенно непонятно – почему водителей, пропускающих пешеходов, у нас становится все больше, а водителей, не считающих нужным пользоваться левым рычажком у руля… тоже все больше? Разве не воспринимается водителем перестроение перед ним кого-то без обозначения своего намерения, как бы БЕЗ СПРОСА, как оскорбление? Пощечина? Мол, да пошел ты! Буду у тебя еще разрешения спрашивать! Ну, если так, то почему бы здесь не поработать замечательному принципу: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой? А знаете, что мешает? У одних - недостаток воспитания, «неинтеллигентность»: он там, сзади, на гнилом «жигуленке», а я на «мерсе» буду ещё у него разрешения просить, чтобы перед ним встать?! У других – невнимательность, несобранность, забывчивость. У третьих – «пофигизм»: а, и так пропустит, куда ему деться? А когда вот так – перед вами влезают: без сигнала, без просьбы: «Пропусти, пожалуйста!» - разве вам не обидно? Так сделайте выводы!

Мне повезло в этом смысле в самом начале моей водительской жизни. Однажды на ралли, где-то в западной Белоруссии, в курилке, я услышал такой монолог одного легендарного гонщика: «…останавливает меня мент, да. Почему, говорит, вы, товарищ водитель, «мигалку» перед перестроением не включили?» «Да ты чего, говорю, командир, - включил! Погляди, она и сейчас работает! Да я даже, когда в туалет иду, – всегда мысленно «мигалку» включаю!»Гонщики и технари заржали, а эти слова «про туалет и мигалку» меня, пацана, настолько тогда поразили, что с той минуты я навсегда получил рефлекс, который вскоре стал врожденным: перед любым «шевелением» руля – включи «мигалку»! Да с той поры я часто даже в туалет бегал, «мысленно включая мигалку» и хохоча про себя!Дарю эти слова про туалет и мигалку вам, дорогие автомобилисты и желаю, чтобы они также на вас подействовали.

Упражнение восьмое.

Очень хорошо сказал недавно журналист «МК» Виктор Травин по телевидению: «Человек в машине чувствует какую-то защищенность: ведь никто не подойдет к очереди в магазине и не встанет в ее начало. А почему за рулем-то так можно?» А я добавлю: да потому можно, что в «живой» очереди его не пустят без очереди, а то и сразу в лоб дадут, а, в железной очереди, это сложнее. Так что же я советую – не пропускать? Биться насмерть? Нет. Восьмое упражнение состоит в том, чтобы тот, кто собирается влезть в автомобильную очередь впереди всех, понимал, что это очередь не автомобилей, а людей – это ведь и есть очередь людей! Поэтому, если уж так случилось, что ваша машина оказалась вне очереди, а вам в нее надо, не лезьте туда «без мыла», а встаньте рядом, включите «мигалку», обозначьте свою необходимость стать «очередником» и
вас обязательно кто-нибудь пропустит! Только потом не забудьте благодарно помигать ему «аварийкой»…

Упражнение девятое.

С 1995 года я не выбрасываю из машины ничего. Ни бумажки, ни окурка. А в молодости и бутылки позволял себе бить на обочинах. Просто в 1995 году я с группой русских путешествовал по Америке: сплавлялись по Колорадо. Инструктор Джон спокойно сказал нам, почти всем курящим: «Если кто бросит окурок на землю – тут же на вертолет и домой». И мы складывали окурки в карманы. В аэропорту Нью-Йорка я похвастался подарками близким перед Виктором, капитаном дальнего плавания из Владивостока. Он спросил меня: «А знаешь, что я везу в подарок своим сыновьям?» «Что?» Виктор достал из сумки и развернул полиэтилен. В нем лежала гора окурков: «Я покажу им, как надо любить свою землю, страну». Вот с того времени я и не выбрасываю из автомобиля ничего. Потому что свою землю и страну люблю не меньше.

Упражнение десятое.

Если третье упражнение – высшая категория водительской этики, то десятое – высочайшее: караван легковушек едет за грузовиком в зоне действия запрещения обгона. И вот - отмена ограничения. Если за мной в этом караване стоит автомобиль, который – я видел это в зеркало – до запрета обгона меня стремительно догонял, ехал значительно быстрее меня, он мощнее моей машины, то я не пойду на обгон первым – я пропущу сначала его, мигнув ему правым поворотником: мол, иди, пропускаю. Пристроившись за ним, я не потеряю ни секунды, а вот он, обгоняя за мной, – потеряет, поскольку я буду совершать обгон гораздо медленнее его.
Запомните, опять же, главное: вроде бы, думая о других, вроде бы, уступая им и помогая, вы, прежде всего, обеспечиваете СВОЮ безопасность! Потому что, если обгон у «другого» не получится, то вряд ли вы останетесь в стороне.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Поехали
штрафы на трассе, например на 10000 руб за превышение +40 думаю было бы существенно для почти каждого водителя. Но нашлись бы люди на мазерати, которым на все насрати, но таких было бы гораздо меньше, и опасности они бы представляли поменее..
Не будет такого никогда. Гаишники прекрасно представляют себе, что такие штрафы заставят 90% водителей ездить по правилам, вследствие чего гаишникам резко станет нечего кушать.
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Re: Ответ: Водительская этика

И моргают аварийкой процентов 10 водителей :)
По моим наблюдениям - процентов 30. В т.ч. всякие дорогие спортивные джипы.
Что меня удивило - дальномеры тихоходы никогда мне не помогают делать обгон правым поворотником. Ни разу не было.
 

Андрей

Коренной житель
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
2,641
Реакции
3,658
Баллы
540
Re: Ответ: Водительская этика

По моим наблюдениям - процентов 30. В т.ч. всякие дорогие спортивные джипы.

а по моим - 70.. сам всегда моргаю аварийкой, если это нужно.
а моргают в основном либо солидные дорогие авто, либо маленький машинки с дамами за рулем, большинство нашемарок и дешевых иномарок не моргают
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Вот я гдето написал что встречному ладошкой спасибо сказать можно.... ну это днём.... а в тёмное время суток она же практически не видна, а тем кто выезжает сбокуи поворачивает на встречу, но пропускает сначала тебя, хотя по идее ты сам должен пропустить... как им спасибо сказать? ведь аварийки он уже не увидит.... и ладошки тоже....а лобовым мигнёшь - не так поймёт..
 

Алёна

Бывалый
Регистрация
20 Апр 2007
Сообщения
1,308
Реакции
2,847
Баллы
370
а моргают в основном либо солидные дорогие авто, либо маленький машинки с дамами за рулем, большинство нашемарок и дешевых иномарок не моргают

не согласна..по моим наблюдением моргание-благодарность не имеет статистики и логической привязанности к определённой марке машины...
всё зависит кто там за рулём...воспитание человека...может быть иногда настроение...
 

сан

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2009
Сообщения
147
Реакции
289
Баллы
145
И что интересно! очень часто ПДД и здравый смысл противоречат друг другу. На мой взгляд нужно просто ехать так что бы и тебе и окружающим было комфортно! Я ни когда не стараюсь догнать и "наказать" бЫДЛО (хотя могу) устроившее какую нибудь бяку мне т.к. это ни к чему хорошему не приведёт. Пусть едет с богом. Дорога научит жизнь любить. Просто будте вежливы но и о себе не забывайте.
Всем удачи и доброго здоровья!!!
 

Руслан64

Общительный
Регистрация
27 Авг 2009
Сообщения
11
Реакции
7
Баллы
65
Дорожная этика еще зависит от города,но является личным делом каждого.Вот примеру в Саратове и Энгельсе.Все кто приезжают к нам в гости на своем авто долго матерятся и проклинают себя за то что здесь оказались.Особенно в Саратове-там улице маленькие а пролезть все хотят,порой принебригая правилам пдд и логики.Сколько ездил-дорогу почти не уступали,поэтому вылазить довольно прагматично.А про любителей выпендриваться я вообще молчу.Но то что все ездят как хотят не дает право всем налево и направо беспридельничать и поэтому лишний раз уступив дорогу,вы с большим шансом доедите до дома,где вас ждут.

Сейчас этику учишь сам-от бывалых водителей,от друзей,с интернета,с книг(ну при мало читающем население редкость,но бывает),но мой взгляд основная часть это все равно мировозрение и воспитание человека,ибо воспитанные люди не когда не выделываются и не создают тем самым проблем
 
Последнее редактирование модератором:

Garrick

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2009
Сообщения
98
Реакции
226
Баллы
140
Интересно мне было, когда выезжаю со второстепенной на главную - метрах в 10-15 через лежачего полицейского переваливается "мицубиси", вдаряет на газ, и по сигналу мне!!.. когда я уже фактически в своём ряду оказался.. :glare:
Что он хотел выразить - неудовольствие, что его не подождали?.. :haha:
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339

Андрей

Коренной житель
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
2,641
Реакции
3,658
Баллы
540
сегодня из двора выезжал.. при выезде полностью перекрывается правый ряд и частично второй ряд(место неудобное), так вот стою, пропускаю едущих, вдруг едущий в правом ряду черный джип nissan murano тормозит и пропускает меня, ну я выползаю, в ожидании момента, когда во втором ряду никого небудет, и вдруг едущий во втором ряду черный bmw 5 тоже тормозит и пропускает меня))
так то - сразу видно, кто из двора выезжает :haha:
 

Piterson

Завсегдатай
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
506
Реакции
975
Баллы
215
Очень сильно на дорогах портят ситуацию граждане, которые судят о людях по моделям их машин (вчера на МКАДе наблюдал картину - по крайней левой тошню я 90-100 км, передо мной восьмёрка крайне побитого вида. Между нами вклинивается бэха, и начинает активно садиться восьмёрке на хвост и я так понимаю моргать - пропусти. Восьмая непропускает (смысла нет - все идут в плотном потоке с постоянной скоростью). Бэха уходит вправо, обгоняет и входит в наш ряд достаточно сильно резанув жигуль.
Подобные картины примерно с таким же соотношением марок автомобилей я наблюдаю частенько. Вчём тут дело - в том что машина за 1200 баксов не имеет права ехать перед машиной за 12000 или 120000?
Или в том что чьё-то самолюбие очень сильно ущемляет сам факт езды за российской машиной?
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,981
Реакции
20,048
Баллы
1,375
Piterson, а может, не больное самолюбие, а комплекс, своего рода, тоже встречался, на разных машинах, которые и на 150, могут на хвост сесть. Я с такими не бодаюсь, а просто пропускаю, пусть едет, пока, через пару метров, в другого не упрётся, не очень приятно, когда тебя сзади какой-то идиот подпирает...
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
сегодня из двора выезжал.. при выезде полностью перекрывается правый ряд и частично второй ряд(место неудобное), так вот стою, пропускаю едущих, вдруг едущий в правом ряду черный джип nissan murano тормозит и пропускает меня, ну я выползаю, в ожидании момента, когда во втором ряду никого небудет, и вдруг едущий во втором ряду черный bmw 5 тоже тормозит и пропускает меня))
так то - сразу видно, кто из двора выезжает :haha:

эт помоему не от марки авто зависит, если один ряд пропускает, то и второй должен пропустить. иначе движение встанет.

так, например, с пешеходами на пешеходном по ПДД положено поступать.

или бывает поворачивает авто налево с единственной полосы. за ним движение встало. т.к. оно стоит пропускает встречное. встречное нескончаемое. так вот кто-то во встречном обязательно остановится и пропустит (хотя по ПДД не должен и значит обязан не уступить). это чтобы не парализовывать движение просто так.

так что можно считать что на самом деле bmw пропустил nissan murano :)))
 

Андрей

Коренной житель
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
2,641
Реакции
3,658
Баллы
540
или бывает поворачивает авто налево с единственной полосы. за ним движение встало. т.к. оно стоит пропускает встречное. встречное нескончаемое. так вот кто-то во встречном обязательно остановится и пропустит (хотя по ПДД не должен и значит обязан не уступить). это чтобы не парализовывать движение просто так.

я тоже таких пропускаю по возможности, если не очень быстро еду, например на южнопортовой такое часто бывает

так что можно считать что на самом деле bmw пропустил nissan murano :)))

не совсем понял правда логику этой фразы, ну ладно)
 

Юлия Лебедева

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2009
Сообщения
218
Реакции
567
Баллы
185
На мой взгдяд водительская этика, да и не только во многом зависит от человека.
Если он по жизни... и не уважает в первую очередь себя, то и уважения к окружающим у него не будет. Не зависимо за рулем он дорогой иномарки или недорогого отечественного автопрома.
Как говориться, поступай с людьми так, как бы ты хотел, чтоб поступали с тобой...
 

asdbsd

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
109
Реакции
11
Баллы
100
Вот я гдето написал что встречному ладошкой спасибо сказать можно.... ну это днём.... а в тёмное время суток она же практически не видна, а тем кто выезжает сбокуи поворачивает на встречу, но пропускает сначала тебя, хотя по идее ты сам должен пропустить... как им спасибо сказать? ведь аварийки он уже не увидит.... и ладошки тоже....а лобовым мигнёшь - не так поймёт..

Это как же нужно смотреть на дорогу, что бы разглядеть эту ладошку?

А вообще очень приятно, когда аварийкой моргают, потому и сам стараюсь так делать. По возможности конечно, не легкое это дело на 3102 её нащупать. А вот тазоводы похоже принципиально аварийкой пренебрегают.
Ну и еще стараюсь не пользоваться бикой. Ситуацию она спасет наверное в 1% случаев, а осадок оставит неприятный.
 
Сверху