• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Весенне-летние проблемы:Перегрев

Johnny

Общительный
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
32
Реакции
4
Баллы
99
Здравствуйте всем! Вот, думаю над такой проблемкой. Как-то пару недель назад поменял колеса (были кривые диски) и решил прокатиться по трассе - проверить. Выехал за город, разогнался до 100 - все ок. Развернулся, лечу так же обратно (км 20 отсилы отъехал от города), уже подъезжал, глянул приборку - температура в начале красной зоны!:fie: Остановился, заглушил. Около расширительного бачка все мокрое, тосола очень мало (был в норме уровень, не ухоит). Долил, завел. Температура пришла в норму. Так и не понял, почему перегрелся. И вот опять то же самое. Ехал по городу, приехал к дому, (а кстати накануне сделал кнопку на электровентилятор и как раз включил его как поехал - попробовать:yes2:). Заехал во двор, остановился, смотрю - буквально на глазах температура начинает лезть вверх, секунд за 15 до красной зоны дошла (вентилятор работает!), заглушил, смотрю - опять немного (вовремя заметил) вытекло из бачка. Долил, завел, быстро опустилась до нормы (на 82 градуса у меня термостат).:bb: Что может быть причиной? Может термостат иногда не открываться (покупал его зимой)?
Машина 3110, двигатель 4021.
 

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Резкий рост температуры

Ставил на газель, при такой же болячки, шкив от уазика вроде. Он чуток по меньше, а следовательно помпу крутить начинает побыстрее. Кипеть на холостых бросила, циркуляция увеличилась. Но вот на волге два шкива, и удастся ли подобрать пару с меньшим диаметром ручейка? :(
 

Johnny

Общительный
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
32
Реакции
4
Баллы
99
Ответ: Резкий рост температуры

Опять на выходные ездил за город, точно похоже на то, что когда вкл. нейтраль и сбрасываешь газ, помпа не успевает отводить тепло. Ремень сейчас был ни при чем. Не понятно другое - ведь сделан с верха радиатора (закрытый), справа шланг в расширительный бачок, тоже вверх его. По идее, если тосол в голове закипает, пар выбрасывает через термостат в радиатор, и он должен выйти из него в бачок, а оттуда на улицу. А на деле он, расширяясь, выдавливает тосол в бачок через низ (или через верх тоже?), и он фигачит на улицу. Или верх радиатора забит, или пар из головы не выходит в радиатор? Подозреваю, что радиатор ни разу не менялся (машине 8 лет), интересно, что даст замена, если что-нибудь изменится?..
Сейчас посмотрел мануал. У 406-го от термостата к бачку идет пароотводная трубка, у 402-го (и у меня соответственно) - нет. Хотя от верха радиатора к бачку трубки есть у обоих. Есть ли смысл врезать штуцер в корпус термостата, чтоб как у 406 отводить пар в бачок?
 
Последнее редактирование:

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Резкий рост температуры

Johnny, Пару в головке собираются и давят на тосол. Ввенти в голову вместо клапана рециркуляции газов, штуцер и через тройник соедини его с расширительным бачком. Газы будут туда выбрасываться, а на тосол давление упадёт. И выбросов больше не будет, проверено на газюле.
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Резкий рост температуры

Значит, глючил все же термостат.
у меня такая же "байда" была - у термостата клапан отломился от штока. Тоже долго понять не мог - вроде патрубки все горячие, а машина перегревается...
 

Johnny

Общительный
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
32
Реакции
4
Баллы
99
Ответ: Резкий рост температуры

Вот небольшой отчет. В самую жару ездил достаточно далеко (80км). Все равно подвыбивало тосол (НО в разы меньше!) понемногу и вконце концов уровень дошел до минимума примерно в бачке (обычно на 5см выше уровня держал). Доливать не стал, и больше не выбрасывает! Возможно, все же есть небольшой пробой в прокладке ГБЦ. Но штуцер из головы в бачок реально помог.
 

VrumVrum

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2008
Сообщения
470
Реакции
218
Баллы
145
Ответ: Резкий рост температуры

с наступлением 35 градусной жары тож начила грется, но до красной зоны не доходит, останавливается недоходя последнего белого деления...но движок тыщи 3 прошол после капиталки...это нормально?а то боюсь его перегреть...завтра попробую пробки воздушные повыгонять...
 

Chik2104

Постоялец
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
130
Реакции
61
Баллы
110
Ответ: Re: Резкий рост температуры

Всё верно варианта только два либо прорыв газов. либо радиатор не справляется с пропуском жидкости. Это можно проверить. Открываем крыжку радиатора, даём обаротов, и смотрим уровень в радиаторе. Это раз. А прорыв газов , наливаем полный радиатор и половину бачка расширителя даём обаротов и смотрим расширительный из трубки пойдут пузырьки, значит прорыв, прокладка. Если нет пузырёв, а уровень поднимается значит мыть радиатор.

А как проверить при закрытом радиаторе как на 3110?
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Резкий рост температуры

с наступлением 35 градусной жары тож начила грется, но до красной зоны не доходит, останавливается недоходя последнего белого деления...но движок тыщи 3 прошол после капиталки...это нормально?а то боюсь его перегреть...завтра попробую пробки воздушные повыгонять...

Не сказал бы, что нормально.... Красная зона это все, пестец двиглу, ибо это уже порядка 120, а то и больше градусов, а нормальная для него тем. 82 градуса. Я лично не довожу температуру выше 95(середина шкалы) иначе все это черевато поведенной головой и соотвествующим ремонтом. Тоже с наступлением жары начались определенные пробемы с этим, иногда приходится ехать с печкой:(
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Re: Ответ: Резкий рост температуры

Не сказал бы, что нормально.... Красная зона это все, пестец двиглу, ибо это уже порядка 120, а то и больше градусов, а нормальная для него тем. 82 градуса. Я лично не довожу температуру выше 95(середина шкалы) иначе все это черевато поведенной головой и соотвествующим ремонтом. Тоже с наступлением жары начались определенные пробемы с этим, иногда приходится ехать с печкой:(

Вот аналогия, значит через маленький радиатор печки который обдувает маленький вентилятор когда начинает идти жидкость вподне достаочно для охлаждения двигателя, а через большой радиатор не достаточно, в чем же проблема?! Я вот тоже недавно опустил задние стекла, и печку на полную и температура тут же упала, в чем дело подумал я?! это как так что маленький радиаторик творит такие чудеса, когда большой радиатгор не справляется?!
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Re: Резкий рост температуры

Михалычч, по-моему, никаких чудес... Вы попробуйте заглушите основной вообще и охлаждать двигатель только печкой. Движок летом, по крайней мере, вскипит моментом. Просто основного не хватает уже, температура начинает расти и включенная печка отводит этот излишек, который основной не может уже отвести. Но все равно, основное охлаждение идет все-таки через основной радиатор. Тем более хорошая печка(с незагаженным радиатором) включенная на полную мощность забирает не так уж и мало тепла
 

Shnek

Постоялец
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
75
Реакции
184
Баллы
139
Перегрев двигателя.

Примерно неделю назад движек начал очень сильно греться на ХХ. Постоишь буквально на светофоре 3-5 минут и температура начинает лезть к 100 градусам. Если включить печку на полную то немного помедленней но все равно лезет упорно вверх. Спасает только вентилятор, который при стоянке работает почти постоянно, и охлаждает очень медленно. Как только начинаю ехать температура сползает на свои 80 градусов и не поднимается до следующей остановки. ХХ=550 об/мин. Проверил как мне кажется все, подскажите если вдруг что пропустил:
- начал с термостата, поменял на новый 80гр. проверял в банке открывается прекрасно.
- помпу снимал, смотрел - она пару лет назад менялась, так что выглядит почти новой и вообще не изношена.
- радиатор медный 2-х рядный - чистый. Делал промывку системы охлаждения вытекает чистая вода.
- вентилятор ессно крутиться.
- воздуха в системе нет - проверял, выгонял, поставил доп. электропомпу.
- есть сомнения только про прокладку ГБЦ, не пробило ли ее, но: машина не парит, антифриз в бачке не булькает и не уходит. Есть ли еще способ ее проверить?
Есть еще одно предположение, что момент стоянки на ХХ, ОЖ бегает по тока по малому кругу, ибо радиатор заметно холоднее чем его верхний патрубок.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Re: Перегрев двигателя.

1.Забита пылью наружная пов-ть радиатора
2.Термостат не закрывает малый круг из-за малого хода клапана
3. Недостаточный уровень ОЖ в радиаторе(не в расширительном бачке)
4. Неисправен клапан в пробке(из-за него и уровень в бачке не понижается)
5.Пробуксовка ремня
6.Расслоение патрубков
7.Неисправность помпы
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Перегрев двигателя.

Нет, по маому кругу бегать не будет, если у тебя стоит термостат. Вентилятор я так понимаю от двигателя. А проблема вот в чем: на ХХ 550 об/мин жидкость оч медленно циркулирует по системе, да и обороты вентилятора малы, поэтому жидкость которая даже и остыла в радиаторе оч медленно заменяет горячую в движке. Тут мудрить ничего не стоит, я так думаю. Просто видишь полезла температура, добавь обороты педалью акселератора, до 1200 и температура упадет, или остановится. А еще неплохо было бы поставить доп. электрический вентилятор.
 

maxim9999

Постоялец
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
297
Реакции
263
Баллы
165

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Re: Перегрев двигателя.

Попробуй:
1. Убери дополнительную помпу (у меня было точно так же после её установки).
2. Снять и поездить без термостата. В банке мог и открыться, а когда на место поставил - мог и скончаться скоропостижно.
А зажигание нормально выставлено ?
 
Сверху