IrGaz
Завсегдатай
- Регистрация
- 29 Июл 2006
- Сообщения
- 761
- Реакции
- 768
- Баллы
- 245
ГАЗ 3110, ЗМЗ 406 инжектор, 2002 года выпуска.
Всё началось с того, что в пробочке нагрелся почти до 100 градусов по цельсию.Причина тому оказалось банальное наличие воздушных пробок в системе охлаждения.
Также достала особенность 406-го, в силу которой нельзя выключать движок если работает вентилятор,т.е. пока двигатель не охладится. Приехал к магазину и ждёшь, пока он успокоится. Для меня сие напряжно.:angry:
И задался я вопросом - как сделать так, чтоб можно было врубать вентилятор тогда когда хочу я, а не датчик.
На форуме много и правильно говорилось об установке датчика в металлический патрубок (такие даже в магазине продаются), но и эта система не лишена ряда недостатков, например:
имеется зависимость от воздушных пробок, система зависит от исправности датчика и реле, т.е. если реле сломалось
то гарантировано греемся. поэтому задача была такая: сделать дублирующее ручное управление вентилятором и сделать это надо было эстетично, удобно, исключив зависимость от исправности датчика, реле и наличия воздушных пробок.
Приняв позу мыслителя и просидев в нирване два вечера, придумал!
Итак, необходимо:
1. Один клавишный переключатель с рисунком подходящей тематики (я взял с изображением трёх круговых стрелочек)
2. Многожильный провод метров 10 одним куском - это важно!;
3. Две клемы (для соединения провода с клавишным переключателем),
4 Тонкую стальную проволоку (от карниза типа "струна" подходит идеально и тонкая и крепкая до офигения.)
изобретаем:
1. зачищаем провод (помним у нас один кусок длиной около 10 метров!) с обоих концов и крепим их на клемы и контакты клавишного переключателя. (при этом провод образовал петлю - это хорошо. Петлю не разрезаем)
2. на торпеде убираем одну из декоративных заглушек
3. Протягиваем провод, используя стальную проволоку как иголку, из отверстия переключателя к полу (провод должен выйти из под нижней части торпеды)
4. Протягиваем провод вдоль торпеды, и руками аккуратно заправляем его под кожух торпеды
5. открываем капот и думаем как вывести провод из салона в моторный отсек. Тут масса вариантов, но я сделал так: слева от тросика замка капота, прямо над главным цилиндром сцепления есть резиновая заглушка. Я пробил её насквозь с помощью заточенной отвёртки. Потом продел со стороны моторного отсека стальную проволку, за конец вышедший в салон прикрепил провод и как за иголку вытащил провод в моторный отсек.
6. Теперь вытягивем провод в моторный отсек, и со стороны салона наводим марафет пряча провод под приборную панель (просто изолентой крепим его к жгуту проводов)
7. Возвращаемся к моторному отсеку. Так как провод одним куском у нас образовалась петля, эту петлю аккуратно укладываем на левое крыло в направляющие уже имеющихся проводов.
8. Разрезаем провод так, чтобы один из образовавшихся концов соеденить с предохранителем на 30А - отвечающим за питание вентилятора(колодка с предохранителямит на левом крыле), а второй конец протягиваем к радиатору, к колодке в которую втыкаются контакты вентилятора.
9. Один из проводов включения вентилятора закреплён на корпус , поэтому с помощью тестера находим этот "заземлённый провод" - он нам не интересен.
10. Соединяем провод идуший от клавишного переключателя с "незаземлённым" проводом вентилятора (у меня он был зелёного цвета). Для чего надо аккуратно ножом снять изоляцию не повредив провод и к очищенной части прикрутить провод идущий от переключателя. Это соединение надо качественно заизолировать с помощью изоленты.
11. Всё. Испытания. Не включая двигатель, включаем наш клавишный переключатель - вентилятор должен заработать
(от аккумулятора, а если двигатель будет работать - то от генератора).
Теперь мы можем спокойно, из салона управлять вентилятором включая его тогда когда сочтём нужным, тем самым поддерживая нужную нам (т.е. по гурмански точно), а не датчику температуру, и можно заранее включить вентилятор перед планируемой остановкой.
P.S. Эта система является дублирующей, не мешает работать основной системе и не конфликтует с ней.
При этом, основная работает как часы при отсутствии воздушных пробок, та что внимательно следим
за состоянием системы охлаждения!
Всё началось с того, что в пробочке нагрелся почти до 100 градусов по цельсию.Причина тому оказалось банальное наличие воздушных пробок в системе охлаждения.
Также достала особенность 406-го, в силу которой нельзя выключать движок если работает вентилятор,т.е. пока двигатель не охладится. Приехал к магазину и ждёшь, пока он успокоится. Для меня сие напряжно.:angry:
И задался я вопросом - как сделать так, чтоб можно было врубать вентилятор тогда когда хочу я, а не датчик.
На форуме много и правильно говорилось об установке датчика в металлический патрубок (такие даже в магазине продаются), но и эта система не лишена ряда недостатков, например:
имеется зависимость от воздушных пробок, система зависит от исправности датчика и реле, т.е. если реле сломалось
то гарантировано греемся. поэтому задача была такая: сделать дублирующее ручное управление вентилятором и сделать это надо было эстетично, удобно, исключив зависимость от исправности датчика, реле и наличия воздушных пробок.
Приняв позу мыслителя и просидев в нирване два вечера, придумал!
Итак, необходимо:
1. Один клавишный переключатель с рисунком подходящей тематики (я взял с изображением трёх круговых стрелочек)
2. Многожильный провод метров 10 одним куском - это важно!;
3. Две клемы (для соединения провода с клавишным переключателем),
4 Тонкую стальную проволоку (от карниза типа "струна" подходит идеально и тонкая и крепкая до офигения.)
изобретаем:
1. зачищаем провод (помним у нас один кусок длиной около 10 метров!) с обоих концов и крепим их на клемы и контакты клавишного переключателя. (при этом провод образовал петлю - это хорошо. Петлю не разрезаем)
2. на торпеде убираем одну из декоративных заглушек
3. Протягиваем провод, используя стальную проволоку как иголку, из отверстия переключателя к полу (провод должен выйти из под нижней части торпеды)
4. Протягиваем провод вдоль торпеды, и руками аккуратно заправляем его под кожух торпеды
5. открываем капот и думаем как вывести провод из салона в моторный отсек. Тут масса вариантов, но я сделал так: слева от тросика замка капота, прямо над главным цилиндром сцепления есть резиновая заглушка. Я пробил её насквозь с помощью заточенной отвёртки. Потом продел со стороны моторного отсека стальную проволку, за конец вышедший в салон прикрепил провод и как за иголку вытащил провод в моторный отсек.
6. Теперь вытягивем провод в моторный отсек, и со стороны салона наводим марафет пряча провод под приборную панель (просто изолентой крепим его к жгуту проводов)
7. Возвращаемся к моторному отсеку. Так как провод одним куском у нас образовалась петля, эту петлю аккуратно укладываем на левое крыло в направляющие уже имеющихся проводов.
8. Разрезаем провод так, чтобы один из образовавшихся концов соеденить с предохранителем на 30А - отвечающим за питание вентилятора(колодка с предохранителямит на левом крыле), а второй конец протягиваем к радиатору, к колодке в которую втыкаются контакты вентилятора.
9. Один из проводов включения вентилятора закреплён на корпус , поэтому с помощью тестера находим этот "заземлённый провод" - он нам не интересен.
10. Соединяем провод идуший от клавишного переключателя с "незаземлённым" проводом вентилятора (у меня он был зелёного цвета). Для чего надо аккуратно ножом снять изоляцию не повредив провод и к очищенной части прикрутить провод идущий от переключателя. Это соединение надо качественно заизолировать с помощью изоленты.
11. Всё. Испытания. Не включая двигатель, включаем наш клавишный переключатель - вентилятор должен заработать

Теперь мы можем спокойно, из салона управлять вентилятором включая его тогда когда сочтём нужным, тем самым поддерживая нужную нам (т.е. по гурмански точно), а не датчику температуру, и можно заранее включить вентилятор перед планируемой остановкой.
P.S. Эта система является дублирующей, не мешает работать основной системе и не конфликтует с ней.
При этом, основная работает как часы при отсутствии воздушных пробок, та что внимательно следим
за состоянием системы охлаждения!