• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вентилятор для гурманов

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
ГАЗ 3110, ЗМЗ 406 инжектор, 2002 года выпуска.

Всё началось с того, что в пробочке нагрелся почти до 100 градусов по цельсию.Причина тому оказалось банальное наличие воздушных пробок в системе охлаждения.

Также достала особенность 406-го, в силу которой нельзя выключать движок если работает вентилятор,т.е. пока двигатель не охладится. Приехал к магазину и ждёшь, пока он успокоится. Для меня сие напряжно.:angry:

И задался я вопросом - как сделать так, чтоб можно было врубать вентилятор тогда когда хочу я, а не датчик.
На форуме много и правильно говорилось об установке датчика в металлический патрубок (такие даже в магазине продаются), но и эта система не лишена ряда недостатков, например:
имеется зависимость от воздушных пробок, система зависит от исправности датчика и реле, т.е. если реле сломалось
то гарантировано греемся. поэтому задача была такая: сделать дублирующее ручное управление вентилятором и сделать это надо было эстетично, удобно, исключив зависимость от исправности датчика, реле и наличия воздушных пробок.

Приняв позу мыслителя и просидев в нирване два вечера, придумал!

Итак, необходимо:
1. Один клавишный переключатель с рисунком подходящей тематики (я взял с изображением трёх круговых стрелочек)
2. Многожильный провод метров 10 одним куском - это важно!;
3. Две клемы (для соединения провода с клавишным переключателем),
4 Тонкую стальную проволоку (от карниза типа "струна" подходит идеально и тонкая и крепкая до офигения.)


изобретаем:
1. зачищаем провод (помним у нас один кусок длиной около 10 метров!) с обоих концов и крепим их на клемы и контакты клавишного переключателя. (при этом провод образовал петлю - это хорошо. Петлю не разрезаем)
2. на торпеде убираем одну из декоративных заглушек
3. Протягиваем провод, используя стальную проволоку как иголку, из отверстия переключателя к полу (провод должен выйти из под нижней части торпеды)
4. Протягиваем провод вдоль торпеды, и руками аккуратно заправляем его под кожух торпеды
5. открываем капот и думаем как вывести провод из салона в моторный отсек. Тут масса вариантов, но я сделал так: слева от тросика замка капота, прямо над главным цилиндром сцепления есть резиновая заглушка. Я пробил её насквозь с помощью заточенной отвёртки. Потом продел со стороны моторного отсека стальную проволку, за конец вышедший в салон прикрепил провод и как за иголку вытащил провод в моторный отсек.
6. Теперь вытягивем провод в моторный отсек, и со стороны салона наводим марафет пряча провод под приборную панель (просто изолентой крепим его к жгуту проводов)
7. Возвращаемся к моторному отсеку. Так как провод одним куском у нас образовалась петля, эту петлю аккуратно укладываем на левое крыло в направляющие уже имеющихся проводов.
8. Разрезаем провод так, чтобы один из образовавшихся концов соеденить с предохранителем на 30А - отвечающим за питание вентилятора(колодка с предохранителямит на левом крыле), а второй конец протягиваем к радиатору, к колодке в которую втыкаются контакты вентилятора.
9. Один из проводов включения вентилятора закреплён на корпус , поэтому с помощью тестера находим этот "заземлённый провод" - он нам не интересен.
10. Соединяем провод идуший от клавишного переключателя с "незаземлённым" проводом вентилятора (у меня он был зелёного цвета). Для чего надо аккуратно ножом снять изоляцию не повредив провод и к очищенной части прикрутить провод идущий от переключателя. Это соединение надо качественно заизолировать с помощью изоленты.
11. Всё. Испытания. Не включая двигатель, включаем наш клавишный переключатель - вентилятор должен заработать :yes4: (от аккумулятора, а если двигатель будет работать - то от генератора).

Теперь мы можем спокойно, из салона управлять вентилятором включая его тогда когда сочтём нужным, тем самым поддерживая нужную нам (т.е. по гурмански точно), а не датчику температуру, и можно заранее включить вентилятор перед планируемой остановкой.

P.S. Эта система является дублирующей, не мешает работать основной системе и не конфликтует с ней.
При этом, основная работает как часы при отсутствии воздушных пробок, та что внимательно следим
за состоянием системы охлаждения! :D
 

AVK

Постоялец
Регистрация
28 Май 2007
Сообщения
139
Реакции
68
Баллы
139
А у меня уже кнопки некуда ставить. Пепельницы выбросил чтобы освободить место под "панели управления". Благо, что машина у меня "не курящая". Вентилятор в ручном режиме включается так же как в автоматическом сначала разгон до 500 об/мин, а потом на полную скорость.
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
8. Разрезаем провод так, чтобы один из образовавшихся концов соеденить с предохранителем на 30А - отвечающим за питание вентилятора(колодка с предохранителямит на левом крыле), а второй конец протягиваем к радиатору, к колодке в которую втыкаются контакты вентилятора.
Таким образом будем менять выключатели с завидной регулярностью - они не расчитаны на такой ток. Надо провод выключателя заводить на реле вентилятора.
 

AVK

Постоялец
Регистрация
28 Май 2007
Сообщения
139
Реакции
68
Баллы
139
Это верно. Выключатель на 30А может подарить вам пару искр, после чего вы не узнаете свою машину. Для первой ступени разгона (до 500об/мин подходит реле на 30А т.к. нагрузка в этом случае не превышает 40Вт, а для переключения с 500 на полную скорость стоит реле на 70А.
 

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
Таким образом будем менять выключатели с завидной регулярностью - они не расчитаны на такой ток. Надо провод выключателя заводить на реле вентилятора.

Спасибо,ценное замечание. Сам не учёл. Век живи - век учись! :thankyou:
 

EduardNN

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
290
Реакции
269
Баллы
194
ГАЗ 3110, ЗМЗ 406 инжектор,
В ЭБУ ЭСУД предусмотрено управление вентилятором .
Теперь мы можем спокойно, из салона управлять вентилятором включая его тогда когда сочтём нужным, тем самым поддерживая нужную нам (т.е. по гурмански точно), а не датчику температуру, и можно заранее включить вентилятор перед планируемой остановкой.
Интересна эта "гурманская точность" , на чем она основана , на показаниях указателя температуры ? если да то это смешно .
P.S. Эта система является дублирующей, не мешает работать основной системе и не конфликтует с ней.
При этом, основная работает как часы при отсутствии воздушных пробок, та что внимательно следим за состоянием системы охлаждения! :D
Оснавная система работать не будет "как часы" из-за существенных недоработках при её проэктировании .
1, Ненадежный и неточный биметалический датчик включения вентилятора .
2. Безграмотное место установки датчика - сомое холодное место радиатора , мало того при движении автомобиля в горку там образуется воздушная пробка .
Все это ведет к частым проблемам перегрева двигателя и закипанию ОЖ на автомобилях ГАЗ Волга , на Газелях с 405 этой проблеммы нет , т.к. эл.муфтой вентелятора управляет ЭБУ.
Мало того на Волгах с 406 м , что сейчас идут с конвеера вентелятор управляется ЭБУ .
И вообщето это тема пережеванная во многих местах например тут http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=15500&postcount=10
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
У меня всё проще.Во-первых датчик перенесён в верхний патрубок.Во-вторых установлен вентилятор БОШ.В-третьих включение вентилятора сделано независимо от зажигания.Для этого тонкий белый провод с управляющей ноги реле включения откушен от жгута и прикручен к колодке педохранителей(она рядом).Вентилятор включается независимо от работы двигателя в 92 и выключается в 88 градусов.
 

Александрю

Завсегдатай
Регистрация
27 Сен 2006
Сообщения
610
Реакции
917
Баллы
244
зачем усложнять!и 10метров провода не надо.
подсоедени один провод к реле вентилятора и все а второй конец через выключатель на массу правда работать будет только при включенном зажигании ,но так можно и заранее включить .а включенный вентилятор без заведенного двигателя мало пользы даст ,ведь циркуляции ОЖ не будет.и стало быть охлаждаться будет только радиатор и горячим воздухом обдуваться двигатель.
 

Просто Ян :-)

Житель
Регистрация
3 Май 2007
Сообщения
1,485
Реакции
3,982
Баллы
445
у меня машина 99 г в всё штатное!!! выключатель (принудиловка) подключен к датчику на радиаторе+доп датчик в патрубке!!! когда она дествительно горячия то вентель работает пока я поднимаюсь на 4 этаж(тоесьть 30 сек как минемум посли выключения зажигания) а так обычно вынул ключь! вентель остановился!!!
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
зачем усложнять!и 10метров провода не надо.
подсоедени один провод к реле вентилятора и все а второй конец через выключатель на массу правда работать будет только при включенном зажигании ,но так можно и заранее включить .а включенный вентилятор без заведенного двигателя мало пользы даст ,ведь циркуляции ОЖ не будет.и стало быть охлаждаться будет только радиатор и горячим воздухом обдуваться двигатель.

Насчёт циркуляции ошибаетесь.Есть она и при заглушенном двигателе,и охлаждается при этом весь двигатель,а не только радиатор.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху