• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вентилляторы и кондиционер. Проблемы и их решения.

Веселый Связист

Постоялец
Регистрация
11 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
91
Баллы
125
Доброго времени суток, коллеги.

Исходные данные: 406-й, радиатор охлаждения двигателя - медный трехрядный (тот, который по анонсу завода +40% к эффективности штатного, поставлен осенью, в мае прочищен снаружи), датчик в радиаторе - 92-87, датчик в патрубке к радиатору - 97-92, запараллелены, оба - Vernet. Ранее стояли 87-82 и 92-87 соответственно, были заменены по наступлению весны, т.к. вентилятор начинал крутиться даже при поездке по трассе.
Кондиционер - "Элинж", с lcd-дисплеем, работает (при +31 градусе снаружи минимально удалось добиться +20 из воздуховода - это нормально, кстати?), радиатор установлен за масляным радиатором и перед радиатором охлаждения двигателя, на радиаторе средних размеров вентилятор.
Температура двигателя смотрится по БК Мультитроникс Di15

Что имеем без использования кондиционера - быстрый прогрев машины за пару минут, температура по БК постоянно 92-93, независимо от скорости движения. В пробках и на небольшой скорости периодически включается вентилятор, работает недолго, 10-30 секунд, температура менее 92 не опускается никогда. Если оставить вентилятор работать принудительно - можно температуру до 82-83 опустить.
Сегодня попробовал проехать с кондиционером - температура постоянно 95-96, вентилятор не отключается. Попал в пробку (минут 15 на скорости 10-15км/ч), несмотря на постоянную работу вентилятора температура доползла до 100. Далее пробка закончилась, вышел на трассу - опять упала до 95-96, ниже сбить не удалось.

Вопрос первый - кто виноват и что делать? :) Впереди лето, а тут такая засада... Не дело это, имхо, с постоянно крутящимся карлсоном кататься, никакой аккумулятор не выдержит, да и пробки в Москоу-сити, скажем так, не редкость... Чего-то ничего с ходу в голову не приходит, куда копать...
И второй вопрос - по датчикам. У них же есть явные температурные диапазоны, в пределах которых они должны быть замкнуты, чтоб вентилятор работал. По идее, я на БК в момент включения вентилятора должен видеть температуру по верхнему пределу, отключения - по нижней границе, когда температура ОЖ упадет. Пусть даже с учетом сдвига из-за тепловой инерционности (для радиаторного больше, для датчика в патрубке - меньше). А наблюдать частые включения-выключения при дельте реальной температуры ОЖ +-0.5-1 градус - как-то странно. Датчики поочередно отключал для проверки - картина не меняется, так и пляшем вокруг 92-93, что на одном, что на другом.

Собственно, у кого какие идеи? :rolleyes:
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
термостата я вообще у себя не нашел.
Посмотри за бардачком , с права.
Ну ладно, стоит он там, пусть дальше стоит.
От него же ничео и не требуется.
От него требуется : чтобы испаритель не превратился в кусок льда , перестав пропускать воздух . И то что вы добились отключения компрессора термостатом (что и должно происходить в нормально работающей системе) говорит о не хилых успехах , которых вы добились:drinks:.
 

AlkoSerzH

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
211
Реакции
59
Баллы
130
кто нить вентилятор помощнее на испаритель нашел
чтобы кондиционер не вырубало по высокому давлению?
поищите между двигателем и радиатором двигателя :haha:
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Еще раз для всех. Чтобы по высокому давлению компрессор не отрубало достаточно сильнее охлаждать конденсер. Для этого используйте штатный вентилятор мотора.

На счет того чем и где я мерял температуру в салоне - у меня БК мультитроникс 1031 UPL
там есть датчик температуры наружный
он выведен в салон и торчит между стыком консоли куда вставлен климат и стыком консоли которая кожух рычага кпп, подлокотника и т.п.
Т в салоне мерит довольно точно. Провода там дофига так что я смог его пихать и в дефлекторы в том числе. На изменение Т реагирует очень быстро.
 

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
174
он выведен в салон и торчит между стыком консоли куда вставлен климат и стыком консоли которая кожух рычага кпп, подлокотника и т.п.
Вот примерно про это я говорил, замерь в районе заднего подлокотника, там будет гораздо жарче, ну и около датчика кк на потолке заодно.
Потому что по консоли холод стекает с центральных дефлекторов, там всегда прохладней при включенном кондее. Но стабильный холод хочется иметь на уровне головы, и очень желательно не в виде потока из дефлекторов, а "статический", чтобы не продувало.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
WarlocK, нет. Центральные дефлекторы у меня ВСЕГДА закрыты. Чтобы не дуло с них в лицо. Обдув всегда на верх переведен почти полностью, вниз только на одно деление стрелочки. Скорость обдува - всегда в автомате. Дует всегда на лобовое. Сзади в районе заднего подлокотника у меня всегда холоднее чем спереди из-за тонировки. Я вот спереди сижу, солнце жарит конкретно, уже несколько раз рука левая сгорала.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Так, ну что я могу сказать. Поставил 0800_12 прошивочку, там вопрос с кондеем решен радикально. Т включения вентилятора при работе компрессора составляет 95 градусов. Выключается вентилятор только тогда, когда выключается компрессор, то есть когда пропадает "запрос включения кондиционера" который идет на блок, а это может быть в 2ух случаях - мы кондей выключили (в ручном режиме) или он не требуется (в авто режиме) либо же если сработал датчик обмерзания испарителя. У меня например при сильной жаре и обдуве близком к максимальному, датчик Т испарителя не срабатывает, компрессор молотит. Соответственно вентилятор молотит на полную пока работает компрессор. С одной стороны это хорошо, не дает перегреться мотору и кондей работает лучше, а с другой - мне хватало моей доработки - вентилятор работал на полскорости через резистор. В общем хорошо это или плохо я пока так и не понял.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Royal257, не знаю на счет плохо. Все прошлое лето каждый день ездил с кондеем. Вентилятор молотил постоянно правда не на полную а подключенный через резистор на половину мощности примерно. Если попадал в пробку то работал на постоянку все время пока не начинал ехать - его тупо не хватало чтобы сбить Т ниже 96 градусов в пробке.
Основная проблема с нашими вентиляторами не сам вентилятор, а плохой контакт в разъеме. Поэтому разъем был заменен.
И вообще посмотрите на все эти силычи и смерчи - там вентилятор постоянно крутится. Так что ничего плохого в его работе я не вижу.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Royal257, когда в салоне включен обдув на полную - я не слышу вентилятора наружного. Я вообще ничего не слышу. А если обдув минимален - 5 делений то есть, то срабатывает датчик температуры испарителя, он замерзает, цепь запрос кондиционера рвется, компрессор отключается и вентилятор тоже. Правда совсем в большую жару испаритель у меня не замерзает обычно :-(
Но вообще я заметил что за 3 года снизилась эффективность штатного радиатора. Вполне возможно, что пришло время его менять на что-нибудь другое. Только вот на что?
ЗЫ - а вообще я давно хочу поставить вентилятор БОШ. Он существенно тише. На одной из моих прошлых машин он был включен на постоянку от зажигания (от прежнего хозяина)
человек сказал что год с ним так проездил. Потом я его подключил нормально и ездил еще 2 года.
 

AlkoSerzH

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
211
Реакции
59
Баллы
130
да небудет ему ничего, если контакты нормально сделаны!

я хотел бош купить... но в 3 магазинах небыло, купил за 1700р. кстате щеточный узел выполнен на порядок лучше моего!


убавить шум можно если установить S-образный вентилятор, или 5лопастной как бош.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
И вообще посмотрите на все эти силычи и смерчи - там вентилятор постоянно крутится. Так что ничего плохого в его работе я не вижу.
Там он не крутится на полную мощность, к тому же у меня стоит "Силичъ" и постоянной работы вентилятора нет, при подключении к нему сигнала с кондиционера работает на 50%.
когда в салоне включен обдув на полную - я не слышу вентилятора наружного. Я вообще ничего не слышу.
плюс закрытые окна, зато народ снаружи поди оборачивается на этот самолет.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Royal257, а какая разница 50% или 100% мощности на ветилятор если с контактами всё ок?
Подшипники так и так изнашиваются, щеточный узел тоже. ИМХО разница не сильно большая. Шум? ну да, есть ну и что?
У моего приятеля на фокусе при включении кондея вентилятор сразу начинает молотить. Как только салонный обдув больше делаешь начинает молотить второй вентилятор. Оба на максимум. По размеру они там такие как на классике.
В общем это лирика все. Мне гораздо важнее чтобы в машине было комфортнее, пофигу что там снаружи, шумит или не шумит.
 

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
174
Хорошо что такой живучий вентилятор, но при работе вентилятора на полную
Сам по себе вентилятор спокойно может работать годами в постоянке на максимуме.
Клажский сдохнет быстро независимо от режимов работы, ибо конструкция на припое порочна изначально, а бошу все равно.

Кстати, на Ваз05 с мотором 21213 из-за высокой теплонагруженности вентилятор охлаждения был сделан включенным постоянно при запущеном моторе. С 2004 года работает, пробег 70ткм сейчас, никаких проблем из-за постоянной работы нету. Ничего ему не будет если вентилятор качественный.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Клажский сдохнет быстро независимо от режимов работы, ибо конструкция на припое порочна изначально,
Четвертый год работает в теплое время года почти постоянно на треть мощности и помирать не собирается.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
В общем 2ой день сегодня с таким алгоритмом катаюсь по городу. Даже нравится наверное. Если в пробке стоим и компрессор молотит постоянно то при включении вентилятора на 95 на полную скорость температура снижается до 92-91 и дальше не падает. Если начинаем ехать и уменьшаем обдув салона, то кондей отключается по Т испарителя, соответственно отключается вентилятор. Если всё время обдув держать на минимуме возможном, то температура работы мотора с кондеем в городе состсавляет 95-92 градуса (без пробок если), вентилятор периодами включается и выключается. В общем мне нравится пока что, удачное решение.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ну что, вот и сдох мой вентилятор. Причем как то позорно что-ли! Еду по городу с кондеем, ну в пробке постоял туда-сюда там... Чувствую - проводкой воняет. Причем помер он как только я после 3 км набережной в пробку въехал ну через 10 мин после этого. Заглушил, капот открываю, а там тым из него. Хорошо я сегодня после всех этих тем кинул в багажник запасной бушный старинный. Поменял поехал дальше. А с ним странное - он то ли перегрелся и начал клинить, то ли начал клинить и перегрелся - провода у него тупо стекли и внутри текстолит весь черный. Самое приятное что все остальные мои разъемы выдержали, в идеале все. Буду бошь ставить.
 

AlkoSerzH

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
211
Реакции
59
Баллы
130
черт! а я сегодня приколхозил новый вентилятор к железному кожуху... еле поставил, если накроется менять долго буду!
надо дырок насверлить в задней крышке для вентиляции.


щеточный узел такой как на картинке?
M3_5.JPG
 
Последнее редактирование:

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
174
щеточный узел такой как на картинке?
О, узнаю калужский.
А вот что с ним случается:
attachment.php


Как мы видим, левая пружина от нагрева полностью сплющилась и ее нормальное состояние стало - сложенная. Припой в некоторых местах расплавился и частично стек на конденсатор. Результат - вентилятор остановился.

В принципе сам вентилятор сделан нормально, тока распайка дурацкая.
Если вместо пайки соединить провода между собой клемным зажимом типа такого, вытащенного из изолиции:
block_kzv_full.jpg

то скорее всего вентилятор сможет отработать весь свой ресурс.
 

Вложения

  • K_fan.JPG
    K_fan.JPG
    146 KB · Просмотры: 256
Сверху