• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вентилляторы и кондиционер. Проблемы и их решения.

Веселый Связист

Постоялец
Регистрация
11 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
91
Баллы
125
Доброго времени суток, коллеги.

Исходные данные: 406-й, радиатор охлаждения двигателя - медный трехрядный (тот, который по анонсу завода +40% к эффективности штатного, поставлен осенью, в мае прочищен снаружи), датчик в радиаторе - 92-87, датчик в патрубке к радиатору - 97-92, запараллелены, оба - Vernet. Ранее стояли 87-82 и 92-87 соответственно, были заменены по наступлению весны, т.к. вентилятор начинал крутиться даже при поездке по трассе.
Кондиционер - "Элинж", с lcd-дисплеем, работает (при +31 градусе снаружи минимально удалось добиться +20 из воздуховода - это нормально, кстати?), радиатор установлен за масляным радиатором и перед радиатором охлаждения двигателя, на радиаторе средних размеров вентилятор.
Температура двигателя смотрится по БК Мультитроникс Di15

Что имеем без использования кондиционера - быстрый прогрев машины за пару минут, температура по БК постоянно 92-93, независимо от скорости движения. В пробках и на небольшой скорости периодически включается вентилятор, работает недолго, 10-30 секунд, температура менее 92 не опускается никогда. Если оставить вентилятор работать принудительно - можно температуру до 82-83 опустить.
Сегодня попробовал проехать с кондиционером - температура постоянно 95-96, вентилятор не отключается. Попал в пробку (минут 15 на скорости 10-15км/ч), несмотря на постоянную работу вентилятора температура доползла до 100. Далее пробка закончилась, вышел на трассу - опять упала до 95-96, ниже сбить не удалось.

Вопрос первый - кто виноват и что делать? :) Впереди лето, а тут такая засада... Не дело это, имхо, с постоянно крутящимся карлсоном кататься, никакой аккумулятор не выдержит, да и пробки в Москоу-сити, скажем так, не редкость... Чего-то ничего с ходу в голову не приходит, куда копать...
И второй вопрос - по датчикам. У них же есть явные температурные диапазоны, в пределах которых они должны быть замкнуты, чтоб вентилятор работал. По идее, я на БК в момент включения вентилятора должен видеть температуру по верхнему пределу, отключения - по нижней границе, когда температура ОЖ упадет. Пусть даже с учетом сдвига из-за тепловой инерционности (для радиаторного больше, для датчика в патрубке - меньше). А наблюдать частые включения-выключения при дельте реальной температуры ОЖ +-0.5-1 градус - как-то странно. Датчики поочередно отключал для проверки - картина не меняется, так и пляшем вокруг 92-93, что на одном, что на другом.

Собственно, у кого какие идеи? :rolleyes:
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Re: Основной электровентилятор мотора. Увеличение эффективности.

Бош, калужский традиционно сдох при первых теплых днях весной 2009, но в данном случае это неважно, калужский так же спокойно встраивается.
У меня вентилятор стоит родной с завода с 2006 г., кто производитель не знаю, 11-лопаслевой, по моему, так вот он не хочет вписыватся в размер до двигателя, слишком много торчит задняя часть. Сейчас думаю какой купить в замен ему, все равно подшипники уже качаются.
Может кто подскажет с выбором, желательно с картинками и размерами.
 

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
174
Re: Основной электровентилятор мотора. Увеличение эффективности.

У меня вентилятор стоит родной с завода с 2006 г., кто производитель не знаю, 11-лопаслевой, по моему, так вот он не хочет вписыватся в размер до двигателя, слишком много торчит задняя часть.
"А вот этого нам предусмотреть не удалось" =)
У меня входит так называемый "Бош", модель могу завтра попробовать записать. Он в руси продавался как Бош для Волги, хотя разъемы питания не подходят к штатным. Сейчас глянул, их пока нету в продаже.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Re: Основной электровентилятор мотора. Увеличение эффективности.

WarlocK,
Участник Wolkswagen в теме про кондеи неплохо описал принципиальную схему вентиляции и почему она неэффективна. Его решение с двумя пересекающимися каналами оказалось трудноватым в реалиации, но натолкнуло на интересную идею.
Немного ошибся, но почти похоже. Но правильнее Volgawagen :)
Пропустил последние 3 страницы, прочитаю, потом отпишу мысли....
2 пересекающиеся кольца очень просты в изготовлении, потом напишу как,.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
К вопросу вариантов вентиляторов Luzar интересно имеет габаритный мотор или как? Нигде не могу найти данных по габаритам вентиляторов. Боши на 450 Вт не предлагать!
 

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
174
Re: Основной электровентилятор мотора. Увеличение эффективности.

Немного ошибся, но почти похоже. Но правильнее Volgawagen
Это все потому что:
"По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт
занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы
преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь
в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм.
Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по
отдльенотси, а все солво цликеом. "
Сейчас поправим =)

2 пересекающиеся кольца очень просты в изготовлении, потом напишу как,.
Имо кожух эффективней, т.к. создает канал размером с весь радиатор, в то время как кольца дают только частичное перекрытие.
Но критический обзор было бы крайне интересно почитать.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Паника с габаритами вентилятора была ложной, установлен пластиковый кожух 3110 и на него кронштейн с новым 11-ти лопастным вентилятором Luzar, габариты двигателя почти такие же как на старом, подогнуты стойки так что бы кольцо вентилятора было заподлицо с передней частью кольца кронштейна и все замечательно вошло. "Пылесос" и правда получается сумашедший, перед радиатором тяга ощущается не шуточная.
 

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085
Вэлл,
Я полагаю вот это:
Он с предохранителем на 20А вообще-то. Думаешь он?

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
Бош для Волги, хотя разъемы питания не подходят к штатным
Они всегда так и шли. Он не специально для Волги, он просто подходит.
 
Последнее редактирование:

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
174
Он с предохранителем на 20А вообще-то. Думаешь он?
Как бы да =)
У меня единственное реле с предохранителем - для муфты. И да, тоже на 20А, хотя в схеме на 10.
Уже мог бы просто проверить вынув предохранитель.
 

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
174
у мну вент кондея не включается, а предохранитель целый, обижаешь- сразу пробовал.
Пардон, неправильно прочитал на прошлой странице. То, что я показал - реле муфты.
Реле Вентилятора кондея легко найти замкнув клемму от датчика давления. Там их две, одна на муфту, вторая на вентилятор. Отключаешь от датчика, замыкаешь напрямую и смотришь какое реле щелкает.
 

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085
Может нет давления
Давление маловато, но мне надо проверить реле.

Добавлено через 40 секунд
Реле Вентилятора кондея легко найти
Т.е. оно там же?

Добавлено через 34 секунды
Вэлл, А муфта включается?
нет
 
Последнее редактирование:

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Вэлл, Если нет давления, то вряд ли будет включаться. Попробуй замкнуть провода с датчика между собой при включённой кнопке кондея, т.е. в обход датчика, но не надолго. Если муфта и вент включатся, а вероятно так и будет, то прямым ходом на заправку (и диагностику). В сокольниках заправка 800р+500р "синька", диагностика х/з. У нас 500р диагностика (с гарантией с весны до конца сентября) и 1500р заправка с "синькой".
 

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Вэлл, Если похоже на это, то два провода с этого датчика. Он должен быть в верхней части рессивера. Или ищи его где-то ещё.
 

Вложения

  • i.jpg
    i.jpg
    1.3 KB · Просмотры: 359
  • resiver.jpg
    resiver.jpg
    3.5 KB · Просмотры: 58

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085
Он должен быть в верхней части рессивера.
т.е. он встроен в крышку ресивера? Пойду курить- гляну попристальней, на стоянке темновато к тому же.
 
Сверху