Частенько на форуме проскакивают темы типа: "помогите, фары светят тускло", "дворники не работают", "стартер не крутит" - и т.п. А электрика, это, как известно, наука о контактах, то есть -
1. Нет контакта там где он должен быть.
2. Контакт есть там, где его быть не должно.
Сегодня поговорим о первом пункте "нет контакта там где он должен быть."
Как мы обычно убеждаемся в том что контакт есть? Прозваниваем цепь тестером. Пищит тестер (дернулась стрелка, запрыгали цифры на мультиметре) - значит контакт есть. Но этого не достаточно для работы мощных потребителей.
Переходное сопротивление контактов необходимо измерять при определенных токе и напряжении на контакте. Измерять сопротивление контактов напрямую с помощью цифрового омметра бессмысленно, так как такие приборы пропускают через измеряемую цепь токи около 0.5 мА при напряжении на измеряемой цепи порядка 1...2 В. Многие типы мощных контактов не способны обеспечивать паспортное переходное сопротивление при таких малых нагрузках.
Для определения сопротивления контакта реле достаточно собрать простую схему косвенного измерения, показанную на рисунке.
Дополнительное сопротивление R ограничивает ток через контакт, а падение напряжения на контакте при известном токе позволяет рассчитать переходное сопротивление.
При тестировании контактов переходное сопротивление сильно зависит от их температуры и степени загрязнения, поэтому при поведении измерений следует выбирать напряжение и ток через контакты, примерно соответствующие условиям применения реле в конкретной схеме.
При коммутации мощных нагрузок следует учитывать тот факт, что первоначальное относительно высокое сопротивление контакта (иногда доходящее до 1...2 Ом) после коммутации быстро уменьшается до десятков и единиц миллиом под действием электрической очистки.
1. Нет контакта там где он должен быть.
2. Контакт есть там, где его быть не должно.
Сегодня поговорим о первом пункте "нет контакта там где он должен быть."
Как мы обычно убеждаемся в том что контакт есть? Прозваниваем цепь тестером. Пищит тестер (дернулась стрелка, запрыгали цифры на мультиметре) - значит контакт есть. Но этого не достаточно для работы мощных потребителей.
Переходное сопротивление контактов необходимо измерять при определенных токе и напряжении на контакте. Измерять сопротивление контактов напрямую с помощью цифрового омметра бессмысленно, так как такие приборы пропускают через измеряемую цепь токи около 0.5 мА при напряжении на измеряемой цепи порядка 1...2 В. Многие типы мощных контактов не способны обеспечивать паспортное переходное сопротивление при таких малых нагрузках.
Для определения сопротивления контакта реле достаточно собрать простую схему косвенного измерения, показанную на рисунке.
Дополнительное сопротивление R ограничивает ток через контакт, а падение напряжения на контакте при известном токе позволяет рассчитать переходное сопротивление.
При тестировании контактов переходное сопротивление сильно зависит от их температуры и степени загрязнения, поэтому при поведении измерений следует выбирать напряжение и ток через контакты, примерно соответствующие условиям применения реле в конкретной схеме.
При коммутации мощных нагрузок следует учитывать тот факт, что первоначальное относительно высокое сопротивление контакта (иногда доходящее до 1...2 Ом) после коммутации быстро уменьшается до десятков и единиц миллиом под действием электрической очистки.