• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Буксует сцепление

fraga

Постоялец
Регистрация
2 Июн 2010
Сообщения
917
Реакции
174
Баллы
175
Итак, поиском пользовался, своей проблемы не нашел. Суть вот в чем. Судя по всему неплотно сжимаются ведомый и ведущий диски сцепления. То есть при трогании достаточно сцепу выжать, воткнуть передачу и резко бросить педаль. Машина плавно начинает движение. По идее так должно быть где то в середине хода, а потом диски дожимаются. И еще в движении, при резком нажатии на педаль движок раскручивается, а скорость не увеличивается. То есть можно плавно нажимая на педаль раскрутьть двигатель до 4000 при скорости около 20 км/ч на 3 передаче. Корзина менялась с пружинно-рычажного на диафрагменное. Как было до этого не знаю. Стоит новый ГЦС, РЦС перебран и не перепускает, вилка не грутая и 100% возвращается в исходное положение, под опору вилки была подложена шайба на 5 мм, ведомый не стерся и имеет еще достаточную толщину. Насколько понимаю, что если бы потекла сальниковая набивка, то масло будет оставаться с другой стороны маховика. И не должно оно попасть на ведомый.
Если короче - как будто педаль чуточку нажата, хотя отпущена полностью. И отрегулирована на максимум, то есть максимально вверх. Шток сцепления выкручен в максимально короткое положение.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
А они регулирутся? а чем? Наваривать что то надо?
Вот на кончиках лапок, где износ, сваркой наплавить, а потом на наждаке обточить, чтобы на шарик похоже было. И на муфте выжимного, кстати, тоже - там сильный износ на фотке виден, там должна быть плоскость, и эта плоскость должна строго быть перпендикулярна оси (иначе одной стороной жать будет и регулировки корзины бесполезны)

Регулировать этими тремя большими гайками. Если по уму - надо взять старый ведомый диск с убитыми демферными пружинами, но хорошим феррадо и вырезать у него центр, чтобы осталось только то место, где феррадо. И маховик желательно иметь отдельно, чтобы на верстаке это делать, а не под машиной. Ставим корзину с этим диском, затягиваем болты крепления и глубиномером (колумбусом) меряем расстояние от лапок до плоскости маховика, размер в книжке есть. Крутим гайку - размер меняется (лапка поднимется-опускается). Если эту процедуру правильно и точно выполнить - то даже с лапковой корзиной и даже на грузовиках очень и очень приятное сцепление получается ;)

По факту, если нет такого диска, меряем тоже глубиномером, но до ступицы ведомого диска, размер "на глазок", самое главное - чтобы у всех трех лапок одинаковый был. Допуск - 0.1 мм. При большем плавного трогания может не получиться, будет прыгать. Но, учитывая, что плоскость ступицы ведомого диска не эталонная - этот метод не очень точный. Но разницу хотя бы в пределах 0.5-1 мм очень желательно обеспечить, чем точнее - тем приятнее ездить, это очень существенно.

После регуировки не забыть законтрить гайки зубильцем.
 
Последнее редактирование:

fraga

Постоялец
Регистрация
2 Июн 2010
Сообщения
917
Реакции
174
Баллы
175
Поменял корзину, ездить стало приятнее. Педаль тяжелее, но не существенно. Только вот мучает вопрос. Чем грозит неправильная регулировка лапок?Будет ли быстрее изнашиваться ведомый диск?
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Чем грозит неправильная регулировка лапок?Будет ли быстрее изнашиваться ведомый диск?
Будут лапки не равномерно изнашиваться и в жару в пробке будешь трястись весь при троганьи с места.У меня так было и поэтому не стал рисковать набивкой двигателя,да и самому не приятно и установил sachs.
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Чем грозит неправильная регулировка лапок?Будет ли быстрее изнашиваться ведомый диск?
да ничем не грозит. почувствуешь что сцепление барахлит, снимешь коробку и отрегулируешь. а пока все нормально, езди так. проблемы надо решать по мере их поступления
 

fraga

Постоялец
Регистрация
2 Июн 2010
Сообщения
917
Реакции
174
Баллы
175
да ничем не грозит. почувствуешь что сцепление барахлит, снимешь коробку и отрегулируешь. а пока все нормально, езди так. проблемы надо решать по мере их поступления

коробка снималась на подъемнике, тремя слесарями и монтажками за 4 часа. так что больше сцепление менять ся не будет. А вопрос тот же - за сколько сотрется ведомый при неправильной регулировке лапок?
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
fraga,толька дурак может дать такие прогнозы.Езди так переживаешь за ресурс,то не езди на машине или езди без остановок на троганье с места.

Добавлено через 45 секунд
И лапки регулируют без снятия КПП для сведенья.
 
Последнее редактирование:

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
тремя слесарями и монтажками за 4 часа. так что больше сцепление менять ся не будет
плохие слесаря. коробка меняется в одиночку за 4 часа. если после съёма коробки не приняты меры к устранению причин такого геморроя, то грош цена таким слесарям
А вопрос тот же - за сколько сотрется ведомый при неправильной регулировке лапок?
это не вопрос, а повод к наблюдению. сотрется - отпишись, за сколько стёрся диск.
тебе же сказали - отрегулируй на стенде или поставь лепестковое. теперь только ждать...
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
fraga,скорей поверю что дело в направляющих КПП которые установлен в колоколе.Вал без проблем можешь замерить в магазине или найти информацию в интернете.Вообще как то не верится сколько времени снимали слесаря КПП. Думаю можно было при снятом кардане и открученных гайках просто завести двигатель и ловить КПП.
 

vivig

Освоился
Регистрация
2 Окт 2014
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
Уважаемые ! А кто подскажет: поменял диск сцепления с и лапку новую поставил выжимной подшипник к сожелению не нашол ,поставил старый( по состоянию хороший) .когда всё собрали при надавлевании педали идет как бы шуршание. Что это можеть быть? Передачи входят все хорошо. Педаль отпускаю и прекращается шипенье .наши мысли о том ,что не претерлось еще- новое. Ну хотелось бы услышать и другие варианты.
 
Сверху