• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема Букет симптомов. Что за болезнь?

Acid

Общительный
Регистрация
27 Сен 2009
Сообщения
16
Реакции
1
Баллы
64
Помогите пожалуйста вылечить машинку. Просмотрел почти всю ветку про двигатель. Вроде отдельно эти проблемы встречаются, а вместе нет. В общем, симптомы такие:

1. Утром двигатель запускается не сразу, но все же запускается. Почему-то нет никакого эффекта от подсоса. Вроде все правильно делаю, как в книжке написано. Думаю, что если решить трабл с подсосом, то движок будет пускаться нормально.

2. После запуска если не держать ногу на газе, то движок глохнет. По ощущениям, кажется, что оборотов слишком мало. При этом машина довольно ощутимо вибрирует. Слышно, что работает неравномерно, с перебоями. Если чуть нажать на газ и держать, вибрация пропадает, двигатель работает стабильно.

3. Частенько в последнее время после торможения машина глохнет. На первой передаче это происходит. Видимо, та же проблема Холостого хода из пункта 2

4. Двигатель "плохо тянет", явно не развивает полной мощности.

Газ 31029 1995 год
Двигатель ЗМЗ-402
Карбюратор к151

Заранее спасибо.

P.s. : это моя первая машина т.е. я пока еще "очень чайник", поэтому просьба выражаться понятным языком )))
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Карбюратор к151

Почему-то нет никакого эффекта от подсоса. Вроде все правильно делаю, как в книжке написано. Думаю, что если решить трабл с подсосом, то движок будет пускаться нормально.
Это точно? Перед запуском педальку газа пару раз в пол вдавливаем, потом прижимаем и тянем до конца подсос? Если нет - попробуй ещё раз именно так, если да - надо смотреть сам карбюратор. Возможно разрегулировалась система пуска от вибрации.
По второму симптому - проверь положение заслонки зима-лето под карбюратором (на стыке коллекторов) и накинь "хобот" на экран выпускного коллектора - пора подогреть воздух.

По остальному - смотрим/меняем свечи, высоковольтные провода, и проверяем УОЗ.
Если сам не сможешь сделать - езжай к карбюраторщикам. Хороших специалистов можно найти по форуму (тема была такая)
 

Acid

Общительный
Регистрация
27 Сен 2009
Сообщения
16
Реакции
1
Баллы
64
Это точно? Перед запуском педальку газа пару раз в пол вдавливаем, потом прижимаем и тянем до конца подсос? Если нет - попробуй ещё раз именно так, если да - надо смотреть сам карбюратор. Возможно разрегулировалась система пуска от вибрации.
По второму симптому - проверь положение заслонки зима-лето под карбюратором (на стыке коллекторов) и накинь "хобот" на экран выпускного коллектора - пора подогреть воздух.

По остальному - смотрим/меняем свечи, высоковольтные провода, и проверяем УОЗ.
Если сам не сможешь сделать - езжай к карбюраторщикам. Хороших специалистов можно найти по форуму (тема была такая)

- Попробую пару раз вдавливать.
- Уже сейчас надо в положение "зима" ставить? вроде рановато...
- Свечи посмотрю. Недавно в сервисе машина была. Карбюратор вычистили полностью. И зажигание делали. Так что с этим проблем быть не должно. А в регулировке карбюратора может быть причина? ну та, которая винтами "качества" и "количества" делается
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,276
Баллы
705
А в регулировке карбюратора может быть причина? ну та, которая винтами "качества" и "количества" делается

Винты качества и количества регулируют состав смеси на холостых оборотах. Так что заглохнуть может, если сильно задушен.Можно попробовать отвернуть винт качества на половину оборота для эксперимента. А вот , если не тянет, тут причина не в этом, так как при открывании дросселя в работу включается главная дозирующая система.
 

Acid

Общительный
Регистрация
27 Сен 2009
Сообщения
16
Реакции
1
Баллы
64
Винты качества и количества регулируют состав смеси на холостых оборотах. Так что заглохнуть может, если сильно задушен.Можно попробовать отвернуть винт качества на половину оборота для эксперимента. А вот , если не тянет, тут причина не в этом, так как при открывании дросселя в работу включается главная дозирующая система.
Он реально не тянет. Что же с этим делать?
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,276
Баллы
705
Он реально не тянет. Что же с этим делать?

Навскидку трудно дать диагноз . Влиять может что угодно, начиная с засорённого топливного фильтра, малой производительности топливного насоса, заниженного уровня в поплавковой камере, плохого топлива и далее - некорректная регулировка клапанов, свечи, провода, крышка трамблёра, бегунок, УОЗ.
 

igor-kip

Общительный
Регистрация
6 Сен 2009
Сообщения
68
Реакции
78
Баллы
95
Он реально не тянет. Что же с этим делать?
А бензин другой залить пробовал? Я в своё время намучился после каждой дозаправки карбюратор с зажиганием перестраивать.Потом стал на одной заправке заправлятся и забыл проблемы.Нынче 92-й то хреновый идёт,а 80-й так вообще наполовину ослиной мочёй разбавленый.Просто на разных заправках по-разному его бодяжат.
Ну и конечно свечи.Кстати,кто подскажет,есть иномарочные свечи с короткой юбкой? Я на жучке всегда ездил на иномарочных свечах-милое дело.Причём не на новых-друзья на зиму меняют,себе ставят новые,мне отдавали старые.Так старые импортные свечи в мороз ходят лучше,чем новые отечественные.Много раз в этом убедился.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
3. Частенько в последнее время после торможения машина глохнет. На первой передаче это происходит. Видимо, та же проблема Холостого хода из пункта 2
4. Двигатель "плохо тянет", явно не развивает полной мощности
На первые вопросы дали рекомендации, теперь остальные:
п.3.- Низкий уровень топлива в поплавковой камере, неверно выставленное зажигание, неисправность трамблера или подсос воздуха вакуумным усилителем(начинать надо со шланга)
п.4.-После тщательной проверки системы зажигания замер компрессии, чтобы убедиться в исправности поршневой, проверка полного открытия дросселей и проверка ходовой части с тормозной системой
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,135
Реакции
909
Баллы
295
Acid, если говоришь чайник (я как и ты, себя тоже большим знатоком не считаю), то значит мы с тобой на одном уровне можем общаться ;-) ...
Я бы на твоем месте поступил следующим образом в следующей последовательности:
1.Выкрутил бы самую ближнюю к водителя свечу - она обычно больше всех засерается, если на ней налет, аккуратненько обстучал бы её отверткой, так чтобы не сбить зазор конечно же. Потом вкрутить её назад, подоткнуть провод и попробовать прокатиться.
2.Если не помогает. В темноте, ночью :), открой капот(форумчане, поправьте если я в этом пункте что то неправильно подсказываю), плесни водички на провода, которые ижут к свечам и на трамблер, без фанатизма плескай. Заведи и посмотри, если где то что то пробивает, то ты увидишь искру в темноте. Соответственно то, что пробивает - надо будет поменять.
3.Если не помогает, то купил бы новую катушку зажигания (покупать надо катушку не с черной крышкой, а с коричневой, на ней ещё клеймо выжжено на крышке этой. Производитель "Старый оскол" - это мое предпочтение) и коммутатор. Подоткнул бы сначала новую катушку взамен старой (провода не напутай, на моей практике было, когда катушка была смещена относительно хомута, на котором держится, на 180 градусов и получается что ставил новую катушку по аналогии со старой, а контакты оказались повернуты с точностью до наоборот, катушка перегрелась в итоге. Там на катушке метка есть как подключать. Будь внимателен). Если не поможет, ставим назад старую катушку и меняем коммутатор на новый.
Катушка стоила помнится 250 рублей, коммутатор в пределах 500 рублей. В случае, если это не поможет, останутся у тебя запасная катушка и коммутатор (в процессе эксплуатации пригодится). Тут ты ничего не теряешь.
Перечисленное мною рассчитано на проверку системы зажигания, выявления основных проблем, без лишних затрат. Не полагайся на сервис на все 100%, там бывает реально неучи сидят, которые только доход считать умеют, тут на кого попадешь.
Ах да, ещё одно - это уже методом тыка ни на чем не основано. Попробуй заглушить клапан экономайзера (в целях диагностики конечно). Как заглушить? Там есть клапан, прикручен он к стенке моторного отсека, около карбюратора. К нему ещё 2 провода подходят сверху, а снизу 2 тонких шланга. Один шланг идет в правую часть карбюратора, второй шланг идет в левую часть карбюратора, вот возьми и соедини их напрямую.т.е.(запомни как было подключено, чтобы потом назад вернуть как было), чтобы шланг шел напрямую от правого выхода карбюратора в левый и попробуй прокатись.
Если все перечисленное не помогает, не огорчайся и не расстраивайся.. однако тогда ничего не остается делать как искать грамотного спеца.. Такие спецы есть и их много, я лично видел настоящих ассов, уверен и тут такие же ассы тебе дают советы(не я конечно), но сам понимаешь, специалисту надо самому посмотреть, давать вот так вот советы по интернету тяжеловато конкретно в твоей ситуации.. Если по незнанию влезешь в карбюратор, можешь так накосячить, что и до сервиса не доедешь - проверено на кроликах ) .
Удачи!
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

Сергей

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2008
Сообщения
274
Реакции
214
Баллы
145
Ну то что подсос не реагирует, это понятно, это у тебя тросик соскочил, который заслонку двигает подсоса. Ещё есть один нюанс. При настройке подсоса, очень многие любят настраивать зазор заслонки на нижней части карбюратора нарушая заводские установки, а это:1. Очень тяжело настроить обратно этот зазор (из-за этого хандроз этот с подсосом может быть), 2. Этот винт уже после срыва пломбы будет постоянно "гулять". Тяги нету?? Прочистить карб надо бы. Глохнет при остановке? Одной из причин может быть неввёрнутый до конца жиклёр главный топливный. Но лучше если это всего лишь винт качества недокручен. Ещё причиной "плохого подсоса" может быть конец жизненного пути мембранки одной, пневмокорректора. А вообще из какого города ты сам? Скажи, может кто поможет.
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Я бы попробовал это (в порядке перечисления, номера соответствуют решаемым вопросам):

1. Проверить прикрытие заслонки на карбюраторе - снять крышку с воздушного фильтра и визуально проверить, закрывается ли крышечка на карбюраторе (как под капот смотреть - в левом "колодце") при вытягивании подсоса. Есть подозрение, что подсос тянули без нажатия на гашетку и оторвали тросик.
2 и 4. Заодно глянуть в эти колодцы - может там все отложениями обросло по самое некуда - купить баллончик для очистки карба (лучше HiGear`овский) за 75руб и - по инструкции на нем (потребуется помощник) прочистить карб.
3. Попробовать подтянуть гайки крепления карбюратора и все винтики/крышечки на нем. Не злобствовать! Карбюратор - штука хрупкая!
Попробовать подтянуть крепление коллекторов - потребуется тонкая головка на 14 и удлиннители. И инструкция (на этм форуме видел). И змеиное терпение вкупе с осминожьей ловкостью :)
Да! Все протяжки - ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ двигателе!
2, 3 и 4 подтянуть там же (под капотом) все хомуты на шлангах, проверить сами шланги на целостность (опять на холодном двигателе).
На прогретом подвигать угол опережения зажигания найти положение, при котором холостые обороты максимальные. Покрутить винты качества и количества по инструкции к машине, постараться добиться минимальных холостых, при которых мотор не "колбасит".
Прокатиться, если результат все равно не устраивает, то отвинтить верхнюю часть карбюратора и проверить сопрягаемые поверхности половинок на плоскость возможно, он покороблен - тогда менять.
Если все в карбе красиво - искать диагноста.
ЗЫ: У меня сейчас (утром около нуля) четко заводится с "полутыка" при почти полностью вытащенном подсосе и трех-четырех пинках гашетки непосредственно перед поворотом ключа. Если гашетку не пинать, придется покрутить стартером пару секунд, пока бензин до блока ХХ дойдет - это вроде нормально и, с точки зрения смазки так полезнее для двигателя.
 

Acid

Общительный
Регистрация
27 Сен 2009
Сообщения
16
Реакции
1
Баллы
64
Спасибо вам большое за такие развернутые ответы. Буду пробовать.

Добавлено через 3 часа 38 минут 59 секунд
Выкрутил на полоборота винт качества - вроде пока не глохнет, но особо не тестил, завтра будет ясно.

Может быть я погорячился на счет того, что машина "плохо тянет". В автошколе ездил на ваз 2114, она-то по-другому себя вела. На моей волге вчера со знакомым прокатились - он говорит, что в принципе нормально тянет. Тоже в общем посмотрим...

Еще такой момент:
Когда подкручивал винт качества на карбюраторе, обратил внимание на то, что на штуцере подвода разрежения к клапану ЭПХХ и на датчике-распределителе (если я ничего не путаю) нет хомутов, т.е. шланг просто вставлен и не закреплен.
А сдается, что быть они там должны, т.к. шланг вакуумный...

Так ли это? И что происходит если в эти места попадает воздух?
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,370
Баллы
705
Думаю не стоит "заморачиваться"... снимай карб 151-й и перебирай (это не сложно) купи книжку по нему 50 рублей, или ДААЗовксий под Волгу, ставим и наслаждаемся машиной...
 
Сверху