• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Болтается переднее колесо (видео)

сергей я

Общительный
Регистрация
17 Апр 2011
Сообщения
21
Реакции
0
Баллы
62
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=x_6NgzPUlWI[/ame]
Болтается переднее колесо. Нужна помощь в идентификации проблемы. Как вообще такое возможно? Отец в деревне два года ездил, я уже пол года езжу. Оно может отвалиться?
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
у тебя по ходу нижнего подшипника на шворне вообще нет. отвалиться оно конечно не отвалится, а вот управлять такой машиной опасно.
судя по состоянию, там наверное всю подвеску надо перебирать
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
у тебя по ходу нижнего подшипника на шворне вообще нет
Подозреваю, что и от верхнего мало что осталось. У меня нижний разбит, люфт шкворня внизу - миллиметра 4. Ездить можно, но будет повышенный износ резины, плюс на скорости под 100 на плохой дороге мотать будет.
 

павел 1984

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
303
Реакции
109
Баллы
145
разбери сперва,хотя старый шкворень ты вряд ли выбьешь вниз весь,придется болгаркой пополам распилить,тогда он легче выйдет,да возми комплект:два шкворня,комплект подшипников на обе стороны+еще уплотнители,и всё перестанет ходить,а так как у тебя болтается,боюсь,как бы самми уши ступицы в элипсе не были,ибо шкворень очень стальной,а уши,литьё обычное,короче,разбирай,работы на весь день,на сто не советую,возмется не каждый,если возьмутся,сдирут рублей 7,и не факт,что всё правильно сделают
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Получается надо менять полностью шкворень, который должен отдельно продаваться?
ты сначала по-хорошему продиагностируй подвеску:
шкворни, резьбовые, втулки, маятник, рулевые наконечники.
если где найдешь люфт, то под замену.
а вместе с правым шкворнем скорее всего придется менять и стойку, хотя если обойма от нижнего подшипника еще там, то не факт.
да, кстати, наконечники можно отрегулировать, если сможешь открутить заглушки
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
разбери сперва,хотя старый шкворень ты вряд ли выбьешь вниз весь,придется болгаркой пополам распилить,тогда он легче выйдет,да возми комплект:два шкворня,комплект подшипников на обе стороны+еще уплотнители,и всё перестанет ходить,а так как у тебя болтается,боюсь,как бы самми уши ступицы в элипсе не были,ибо шкворень очень стальной,а уши,литьё обычное,короче,разбирай,работы на весь день,на сто не советую,возмется не каждый,если возьмутся,сдирут рублей 7,и не факт,что всё правильно сделают

Для ремонта надо снимать стойку полностью (ступицу можно не снимать, хотя это и менее удобно. Я перебираю кулаки не снимая ступицу). Если найдёте комплект шкворней, производства "Арзамас" (есть ещё немецкие, но я не помню фирму)(при покупке обязательно проверить твёрдость шкворня надфилем на торце, надфиль не должен "брать" металл!!!), берите не задумываясь, резьбовые втулки с корпусами и пальцами берите ТОЛЬКО "БОРИСОВские" (лучше мне не попадались!). места под заглушки (по возможности удалить замятины и заусенцы). Из стойки выбить кувалдой корпуса р/втулок (вывернув до половины р/втулки)(выбивать на подобранной по диаметру трубе). Выбить штифт. Чем-нибудь тонким, но прочным, пробить любую заглушку и вытащить её. При отсутствии тисков, понадобится крепкая труба с отверстием немного большим, чем заглушка и напарник. Если есть тиски, зажать стойку и кувалдой, через прочный стержень выбить шкворень. Аккуратно вынуть регулировочные шайбы снизу. Подобрать оправку под размер подшипников и выбить их (или то, что от них осталось). Вывернуть маслёнки и пройти отверстия сверлом 5мм (в стойке, под нижний подшипник, пройти сверлом отверстие для смазки р/втулки, оно под прямым углом к отверстию для маслёнки!). Напильником подровнять плоскости кулака и стойки (в месте, где ставятся регулировочные шайбы). Собрать опорные подшипники с пыльниками (внутренней, вращающейся частью подшипника внутрь пыльника!!!). Замерить высоту кулака совместно с собранным опорным подшипников, замерить расстояние между внутренними поверхностями стойки (куда будет вставляться кулак). Вычислив разницу, подобрать регулировочные шайбы, чтобы скомпенсировать зазор. Очистить старый шкворень и обточить на небольшой конус один торец. Зажав стойку в тиски, обработать посадочные места под заглушки (по возможности удалить замятины и заусенцы). Запрессовать подшипники (не забыть поставить колечки пыльников), обратив особое внимание на СОВПАДЕНИЕ отверстий в подшипниках с отверстиями в стойке, особенно в нижнем, иначе не будет смазываться нижняя резьбовая втулка (она смазывается через подшипник)!!! Закрепив стойку в тисках, вставить кулак с опорным подшипником (опорный подшипник вставлять пыльником вверх!). Обточенным шкворнем сцентровать стойку с кулаком. Аккуратно вставить (иногда приходится аккуратно вбивать) дистанционные (регулировочные) шайбы, центруя их обточенным шкворнем. Забить новый шкворень, следя за тем, чтобы совместилась лыска под штифт с отверстием для штифта. Забить штифт. Аккуратно вставить заглушки (загоняются в посадочное место с помощью подобранной по размеру головки). Через толстый стержень, примерно равный диаметру заглушки, запрессовать и расчеканить заглушки. Запрессовать новые корпуса р/втулок со втулками (втулки калёные и не боятся ударов, но лучше вставить старый палец и бить по нему). При запрессовке следить за совпадением отверстий под смазку! Ввернуть маслёнки и смазать МАСЛОМ ТАД-17и (ТМ-5-18) все три точки, следя чтобы масло не выдавливалось из под заглушек и проходило на р/втулки и в подшипники. На один кулак затрачивается около 2-х часов. Удачи.
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
люфт шкворня внизу - миллиметра 4. Ездить можно, но будет повышенный износ резины, плюс на скорости под 100 на плохой дороге мотать будет.
С такими люфтами в подвеске я бы вообще не решился ездить.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
я бы сделал это до установки шкворня, намного удобнее

Сделайте! А потом расскажете всем нам, удобно ли было собирать кулак! Я это всё уже проходил! Как правило, я предлагаю только отработанные методики. Удачи.
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
у тебя по ходу нижнего подшипника на шворне вообще нет. отвалиться оно конечно не отвалится, а вот управлять такой машиной опасно.
судя по состоянию, там наверное всю подвеску надо перебирать
Было такое, практически незаметно в управлении, а как поддомкратил, и колесо подергал, чуть необделался! Нижний игольчатый в труху, люфт при вершине колеса около 5-10 мм! Поддомкрать авто и подергай колеса.
 

geltkm

Общительный
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
12
Баллы
85
Оно может отвалиться?

Только в том случае, если отгниет фиксатор шквоня...
Хотя и тогда не отвалится: грязь не даст шкворню провалиться.

Менять шкворень СРОЧНО (а то и полностью кулак)!!!
 
Последнее редактирование:
Сверху