Совместная работа генератора с реле-регулятором при работе двигателя должна обеспечивать необходимый заряд аккумуляторных батарей. Если батареи сильно разряжены, то генератор заряжает их большим током. По мере заряда батарей величина зарядного тока снижается.
Необходимо помнить, что при исправных и полностью заряженных аккумуляторных батареях зарядный ток настолько мал, что показания амперметра снижаются почти до нуля. Отсутствие зарядного тока в данном случае не свидетельствует о неисправности генератора.
Поэтому, прежде чем приступить к отысканию неисправности, при показании амперметра, равном нулю, необходимо убедиться в отсутствии зарядного тока. Для этого непосредственно после пуска двигателя стартером, когда батарея несколько разрядилась, следует дать среднее число оборотов двигателя и проследить за показаниями амперметра. При исправном генераторе и исправной цепи амперметр должен показать значительный ток зарядки.
Отсутствие показаний амперметра укажет на неисправность генератора, реле-регулятора или зарядной цепи.
Причину неисправности в этом случае устанавливают следующим образом.
1. Проверяют надежность и правильность присоединения наконечников проводов к клеммам генератора, реле-регулятора и амперметра. При этом особенно тщательно следует проверить исправность проводов в местах припайки наконечников, так как в большинстве случаев обрывы проводов бывают в этих местах.
2. Проверяют пробуксовку приводного ремня. Если неисправность не будет обнаружена при проверке по этим двум пунктам, то следует предположить, что неисправны генератор или реле-регулятор.
3. При работающем со средним числом оборотов коленчатого вала двигателе и отключенной световой нагрузке замыкают на мгновение клеммы Я и Ш генератора или реле-регулятора. Если при этом амперметр дает резкое отклонение в сторону зарядки, а при замыкании или размыкании клемм между ними проскакивает яркая искра, то это указывает на исправность генератора и зарядной цепи и на неисправность реле-регулятора.
Если амперметр не покажет зарядки, то необходимо:
а) При работающем со средним числом оборотов коленчатого вала двигателе и отключенной световой нагрузке замкнуть на мгновение клеммы Я и Б реле-регулятора. Наличие зарядного тока на амперметре указывает на неисправность реле обратного тока.
Если амперметр попрежнему не показывает заряда или показывает разряд, следовательно, неисправен генератор.
б) Для отыскания причины отказа в работе генератора необходимо остановить двигатель, снять ремень со шкива генератора, снять защитную ленту, замкнуть клеммы Б, Я и Ш реле-регулятора и проверить по показаниям амперметра на щитке приборов в кабине водителя работу генератора в режиме электродвигателя.
Добавлено через 2 минуты 18 секунд
http://www.birzhaplus.ru/avto/?35934