• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Акустические провода

inherit

Заблокирован
Регистрация
10 Авг 2009
Сообщения
278
Реакции
100
Баллы
145
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Поиск юзал, может в такое время юзал плохо, но ничего дельного не нашел. Хотелось бы услышать мнение людей, а не сухие статьи из интернета.

Вопрос в чем - есть ли разница (по факту, а не в теории) между акустическими проводами? К примеру, можно купить провода типа мистери по 100р за метр, а можно обычный ШВПМ 1мм. Многие знакомые с пеной у рта доказывают, что выбор в пользу последнего - идиотизм. Но мне что то кажется, что разницы никакой не будет. По мне, так в теории, может и найдутся отличия в звуке, но явно не в автомобильной акустики, и явно не в бюджетных системах. В магазе HiEnd домашней акустики видел межюлочные провода по 70 (!!!) косарей. Может, они и нужны, когда вся система стоит далеко за миллион)))

Кто что скажет?
 

3110 51RUS

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
224
Реакции
161
Баллы
145
Много лет работал с профессиональной НЕ автомобильной акустикой. ИМХО конечно выходной провод имеет свое влияние на звучание динамиков по большей части из-за сопротивления, снимаются при этом некоторые частотные характеристики с верхних и нижних диапазонов, НО! Во-первых очень малое количество динамиков (автомобильных) ПО ФАКТУ (а не по бумажке) воспроизводит полный диапазон частот к примеру в комплекте от 30 до 15кГЦ, во- вторых интересно посмотреть на человека, который отличит на слух отсутствие +3гц снизу и -3гц сверху. В третьих в автомобиле звук многократно отражается от всего что попало и как не крути получается каша с резиновыми басами и потерявшимися верхами.

Поэтому если речь идет о качественном звуке, то только в ателье с просчетом характеристик кузова, направлением динамиков и прочей лабудой, но к Волге это никакого отношения в принципе иметь не может, поэтому ставить обычные провода и не париться (опять-таки ИМХО)

P.S.
Был случай, на концерте в центре города оборвали выходной провод к левым колоночкам... кинули что было NYM 2х4 :haha: разница в сопротивлении наверное огромная, но звук был вполне достойным, особой разницы межу правым и левым контуром я не заметил:)
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,230
Решения
1
Реакции
5,536
Баллы
1,545
Поэтому если речь идет о качественном звуке, то только в ателье с просчетом характеристик кузова, направлением динамиков и прочей лабудой, но к Волге это никакого отношения в принципе иметь не может, поэтому ставить обычные провода и не париться (опять-таки ИМХО)
Вот это ближе к делу.

Добавлено через 2 минуты 46 секунд
во- вторых интересно посмотреть на человека, который отличит на слух отсутствие +3гц снизу и -3гц сверху.
Вольфганд Амадей Моцарт, к примеру.
Только вот в наше время таких мало.
А если слушать рэп, так, ИМХО, что с аппаратурой не делай, хуже не будет:rofl::rofl::rofl:
 
Последнее редактирование:

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,677
Реакции
1,622
Баллы
465
Провод лицендрат ПЭЛШО в звукотехнике автомобиля

Тема применения малоизвестного (известного в старые добрые советские времена) провода используемого в высоко частотных цепях радиотехники (катушки и трансформаторы) в подключении динамиков автомобильной акустики. Причина открытия темы: опыты проведенные мною на аппаратуре приобретенной в радиолюбительстве, а после помощи форумчанина Frandale в приобретении винтажной техники (проигрыватель виниловых пластинок Арктур 006) дали результат потрясающий, не смотря на многие негативные отзывы о данной технике после подключения к усилителю через кабель собранный из ПЭЛШО 0,1x49 (диаметр жилы 0,1, число жил 49, общий диаметр провода 1,19 мм) звучание техники улучилось многократно, на высоких и низких частотах полоса при моем медвежем слухе низких и высоких частот просто поразительна.
На автомобиле не практиковал т.к. провода принесли мало. На неделе подключу еще и колонки результаты сообщу. Но если судить по практике самые сложные участки цепей по передаче сигнала-это низковольтные цепи с их поражаемостью помехами, но если есть такие хорошие результаты на этих соединениях предполагаю, что на выходных каскадах автомагнитол эффект будет превосходный.
Что такое лицендрат:
Литцендрат (нем. Litzen — пряди и Draht — провод) — многожильный провод, каждая жила которого покрыта изолирующим лаком.
Причина высокой эффективности этого провода в звукотехнике это скин-эффект т.е. ток проходит по поверхности проводника по научному- (поверхностный эффект) — эффект уменьшения амплитуды электромагнитных волн по мере их проникновения вглубь проводящей среды. В результате этого эффекта, например, переменный ток высокой частоты при протекании по проводнику распределяется не равномерно по сечению, а преимущественно в поверхностном слое.
Суть скин-эффекта заключается в том, что с повышением частоты ток вытесняется из толщи проводника на его поверхность. Отсюда, кстати, происходит и название "скин": в техническом контексте значение английского слова skin - наружный слой, оболочка. Простейшим параметром, характеризующим скин-эффект, является отношение сопротивлений единицы длины кабеля по постоянному и переменному току (Rac/Rdc). Глубина, на которой плотность тока в 1/е раз меньше, чем на поверхности называется скин-глубиной. Здесь е - это основание натурального логарифма и равно приблизительно 2,72. На низких частотах скин-глубина значительно больше радиуса, что означает равенство тока по всему сечению проводника. Влияние скин-эффекта может стать заметным, когда отношение становится значительно выше единицы. Мы говорим "может", потому что это произойдет только тогда, когда увеличение сопротивления проявится в заметном на слух изменении звучания. Для частот более 15 кГц отношение Rac/Rdc становится равным 1,1 при использовании одножильного провода калибра 15. Для многожильного провода, говорить о конкретной величине скин-глубины очень сложно. Множественные переплетения и контакты между отдельными проводниками, образующими электропроводящую жилу не дают возможности точно рассчитать и оценить ее величину.
В меньшей степени скин-эффект сказывается на многожильном проводе, каждая жила которого покрыта изолирующим лаком, т.е. для литцендрата. Такой кабель применяется для изготовления катушек индуктивности высокой добротности. У него можно теоретически точно просчитать величину площади поверхности, которая будет большей по отношению к одножильному, при равной площади сечения. (Для пояснения терминов использовался ИНТЕРНЕТ.) Прошу прощения в названии темы вкралась описька, читать провод ПЭЛШО
 
Последнее редактирование:

nemo210

Постоялец
Регистрация
9 Июл 2011
Сообщения
960
Реакции
400
Баллы
195
Re: Провод лицендрат ПЛШО в звукотехнике автомобиля

читать провод ПЭЛШО

Полная расшифровка :

Провод Эмалированный Лаковый Шелковая Оплётка
Место применения В контурах приёмо-передатчиков и антеннах приемников
Очень неудобен при намотки в домашних условиях (расплетается оплетка )
ПЛШО
Провод Лакированный Шелковая Оплетка
Применялся для намотки катушек динамиков.
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,230
Решения
1
Реакции
5,536
Баллы
1,545
Re: Провод лицендрат ПЛШО в звукотехнике автомобиля

высоко частотных цепях
На звуковой частоте эффект равен 0.:(
Более точно, бесконечномалой величине, приборами не измеряемой.
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
Re: Провод лицендрат ПЛШО в звукотехнике автомобиля

На звуковой частоте эффект равен 0.
Более точно, бесконечномалой величине, приборами не измеряемой

-) ну чтож вы так сразу то..
звук же улучшился,
(спайки, швы, рубцы рассосались, деньги в бумажнике появились, настроение улучшилось, трава зазеленела)


теория.
http://www.ti.com/lit/ml/slup125/slup125.pdf
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,230
Решения
1
Реакции
5,536
Баллы
1,545

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,677
Реакции
1,622
Баллы
465
Re: Провод лицендрат ПЛШО в звукотехнике автомобиля

На звуковой частоте эффект равен 0
Ошибаетесь, проверено, эффект отличный.
Деньги-то, как раз, ушли. Цена у такого провода не копеечная.
Аппаратура высокочастотной связи советских времен, снимаемая в организациях использующих ее, напичкана этим проводом. Например ВЧ связь в энергетике по линиям 110 тыс. вольт и выше.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,230
Решения
1
Реакции
5,536
Баллы
1,545
Re: Провод лицендрат ПЭЛШО в звукотехнике автомобиля

Ну, тогда понятно. Я как-то тоже монтаж выполнял проводом СФ. Был доступ к огрызкам.
 

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,677
Реакции
1,622
Баллы
465

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,677
Реакции
1,622
Баллы
465
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,230
Решения
1
Реакции
5,536
Баллы
1,545
Для его получения надо вмонтировать в панель вот такой аппарат (сегодня приобрел)
Хорошая вещь, но стационарная. Есть ещё недостаток. Более современные диски не подходят. Игла слишком грубая.

Добавлено через 17 минут 31 секунду
ЮВОЛГАРЬ, всё, что там написано, знал и раньше. В школе учился нормально, да и 3,5 года физики в ВУЗе тоже не хухры-мухры.
Познания в электронике.
Заменял кинескоп на телевизоре 700-й модели с настройкой. Ремонт таких теликов. Ремонт компов типа Спектрум, транзисторных радиоприёмников, магнитофонов и т.п.
В микросхемные не лезу из-за отсутствия необходимого оборудования.
 
Последнее редактирование:

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,677
Реакции
1,622
Баллы
465
[Добавлено через 2 минуты 4 секунды
На бабинах ещё неплохое качество
Недостаток-без электричества не работает.
На бабинах ещё неплохое качество
Достоинство: переносностной и не требует электроэнергии.
 
Последнее редактирование:

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,677
Реакции
1,622
Баллы
465
Re: Провод лицендрат ПЭЛШО в звукотехнике автомобиля

что там про скин-эффект для низких частот?
Скин-эффект возникает на высоких частотах, чем выше частота тем ближе ток к внешнему краю проводника (энциклопедично можно прочитать в любой литературе, ее по запросу найти не проблема), а по поводу низких частот проверено на практике, подключил лицендрат в качестве межблочных проводов, басы стали мягкими будто бархатными и не давят на уши, музыку стало слушать на много приятнее и при этом как ни странно (объяснить причину не могу) стереоэффект стал выразительным и звук более объемным.
 

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,677
Реакции
1,622
Баллы
465
Сверху