• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Автомобиль ГАЗ-52 еще не в прошлом!

Александр_84

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2009
Сообщения
112
Реакции
29
Баллы
110
Уважаемые форумчане, предлагаю в этой теме излогать свои мнения и делится практикой по поводу улучшения тех. характеристик всех узлов автомобиля ГАЗ-52 всех модефикаций.
Есть пару идей касающихся установки на указаный вид транспорта компресора, гидравлического насоса для поднятия прицепа (авто бортовое). У кого есть подобный опыт?
 

GAZoman

Общительный
Регистрация
16 Июл 2010
Сообщения
53
Реакции
31
Баллы
95
Почему 51-е движки не "ходили" я в курсе, 53-е более оборотистые, поэтому движок и ходил...
Устройство смазки у змз53 другое а 51 двс хорошие если не гнать больше 70км!
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Почему 51-е движки не "ходили" я в курсе, 53-е более оборотистые, поэтому движок и ходил...

При должном уходе за двигателем ГАЗ - 51 очень не плохо ходил и ходит. Он не нуждается прямо в усердном обслуживании, достаточно следить за уровнем масла и вовремя его менять. В отличии от ЗМЗ-511, "51-й" меньше склонен к перегреву. Если брать в сравнении эти два двигателя то считаю что в плане надёжности 51-й выиграет при нормальной эксплуатации. Взять тот же масляный насос обоих двигателей. У 51-ого он более надёжен в плане привода, т.к. ни разу не видел чтоб клинил насос и срезало шестерню, максимум что рассказывали ослабевал штифт крепления приводной шестерни насоса и начинало гулять зажигание, но двигатель оставался работоспособным. В то время как 511 двигатель иногда но бывает срезает шестигранник привода насоса оставляя двигатель без давления. Так же вечная проблема прокладок впускного коллектора, которые от времени рассыхаются и начинают гнать масло и ОЖ. Я не думаю что двигатель ГАЗ-51 можно списывать как ненадёжный и слабый агрегат. Моё мнение просто нужно уметь правильно эксплуатировать любой двигатель и он пройдёт свой ресурс полностью и никогда не откажет. Ещё раз повторю что убить можно любой двигатель и ГАЗ-51 и МАНовский.
 

polyglot

Постоялец
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
566
Реакции
19
Баллы
150
говорил со старыми водителями которые ездили на 52 и 53 ГАЗонах.
Так вот многие склоняются к 52 КПП, к 52 дискам сцепления и корзинам а мотор Г40 от БТР считают лучшим. Хотя все они на 53 Газонах на метане.
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245

Айван

Постоялец
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
514
Реакции
122
Баллы
174
52 КПП просто неубиваемая. За все время один раз шестерню первой передачи менял. А 53 движок понравился мне больше, чем 511. За четыре года ни разу в потроха не лазил. На 511 за год три раза "паук" снимали.
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245

Айван

Постоялец
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
514
Реакции
122
Баллы
174
В системе смазки. на 511(он же 5311) стоит полнопоточный масленный фильтр и односекционный масленый насос. На 53 двухсекционный насос, вторая секция гонит масло на центрифугу. С которой оно сливается обратно в поддон. Блоки не взаимозаменяемые!! (отверстиев на 511 не хватает)
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
В системе смазки. на 511(он же 5311) стоит полнопоточный масленный фильтр и односекционный масленый насос. На 53 двухсекционный насос, вторая секция гонит масло на центрифугу.
По факту какая система лучше?


Блоки не взаимозаменяемые!! (отверстиев на 511 не хватает)
И сделать их взаимозаменяемыми нельзя?
 

Klobzik

Общительный
Регистрация
15 Янв 2011
Сообщения
28
Реакции
38
Баллы
74
Это достаточно редкий мотор, у него поршневая как на "Чайке" но головки под 76й бензин. Его объем 5,53 л. Устанавливался на БРДМ-2.

Не только поршневая, блок тоже чайковский, даже маркировка 13-хххххх
От чайковского отличается только выпускными и впускными коллекторами, головками и картером сцепления. Ну и по мелочам из навесного тоже есть различия.

Я бы не сказал что мотор не редкий, у военных можно найти новые и б\у (по крайней мере у нас в Беларуси), другое дело что мало кому он нужен, кроме шпилек, гаек и некоторых мелочей от Г53 ничего не подходит, соотв. ремонт "на коленках" проблематичен, и это отпугивает людей.

Если не брать в расчет сложности с запчастями, то мотор отличный, ничуть не хуже 53-го и его семейства, а с учетом "военной приемки" я бы сказал что лучше, т.к. изначально хорошего качества сборка и комплектующие.
 

SlavikUA

Освоился
Регистрация
3 Янв 2014
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
)))) Я в курсе что не все так просто!!!! Довольно таки часто таскаю ГАЗиком прицеп тракторный (ПТС4) вот его то я хочу поднимать! Не в курсе какой марки насос ставится на шашу коробку передач?

Ставится насос от ГАЗ-53 без проблем

Добавлено через 11 минут 49 секунд
Тут хотели поставить насос для поднятия кузова и кузов. Так вот ато с завода называется САЗ-52. Там на КПП сбоку привинчен насос. Включается рычагом и первой передачей.
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534

mazyta5204

Общительный
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
104
Реакции
3
Баллы
80
вот при такой конструкции капота хорошо регулировать клапана и зажигание на наших машинках.
 

Вложения

  • модернизированый капот.jpg
    модернизированый капот.jpg
    117.2 KB · Просмотры: 468
Сверху