Вот только не надо ля-ля про японские машины! Я живу, фактически в Японии, так как на улицах потоки этих машин, с редкими вкраплениями русских. У меня у ВСЕХ знакомых японки, и я каждый день слушаю их разговоры: стойки прокачать, шаровые поменять, ШРУСы (гранаты) захрустели, привода стучат, пыльники протёрлись, линьки скрипят и т.д. . А ездить за такими, как они, сущая мука, обруливают любую мало-мальские ямку. А я их на этих ямах делаю, как пацанов. Потому что знаю: ходовка на моей крепче их будет на порядок. Они потом меня спрашивают, ты что мол так дерзко ездишь? Шаровые наверное часто меняешь? А я им, что мол отсутствуют они у меня.... В ответ немое удивление.
И сыпятся они по взрослому. Редко, но по взрослому. Поэтому я не встречал ни одного, повторюсь ни одного человека, который бы проездил бы на японке, больше 5 лет. Ротация их такова, что у одного моего товарища на Галанте, в ПТС он был последним в списке. И в следущем месяце он его продаст. Да, купил он его за 150 тысяч. Дешевле, чем новый ТАЗ, при несравненно большем комфорте и т.д. Но полгода он не вылезал из под неё, проклиная конструкторов Мицубиши, за геморрой, который ему пришлось выправлять. На запчасти на такие машины как Хонда, Мицубиси, Мазда, мало того что заоблачные цены, их не найти! Тот же самый товарищ не нашёл сухарей клапанов во всей области, и даже по интернету во Владивостоке. Помог знакомый по форуму. Выслал ему их из Москвы. Две недели ждал. Япоцы, конечно авангард автопрома, но в последнее время, качество их кузовщины резко снизилось. Японцы прошарили, что незачем делать долговечный автомобиль, это резко ударяет по сбыту продукции. Лучше сделать машину, с запрограмированной исправностью на 5 лет, а затем, чтобы она начинала сыпаться. Причём вся и сразу. Делают это соответствующим увеличением допусков, экономией металла, качеством комплектующих. Мудрый японец, не желающий тратиться на ремонт, продаёт это барахло русским, а сам покупает нового коня. Что японским автоконцернам и надо. Эпоха миллионников прошла. Рынок безжалостно и беспощадно уничтожает в нас рачительных и бережливых хозяев, а воспитывает тупых потребителей. Кстати, именно японцам принадлежит авторство Теории запрограммированной поломки. Только имя японца-экономиста не помню. После внедрения этой теории, даже качество японской аппаратуры, резко снизилось. По сравнению с концом 80-х и началом 90-х. А шкворневая "танковая" подвеска Волги, как раз из той, другой эпохи миллионников...