Привет всем! Я поделюсь с вами своим субъективным мнением.
Как-то мой 406 двигатель начало колбасить, будто троит... Отключал с помощью Ската-2 по очереди форсунки - все цилиндры работают!!!
Вобщем, решился на диагностику. Там ничего не нашли, да ещё сказали, что они не смогут в принципе отрегулировать ничего, кроме СО. (мозги не сохраняют параметры). Спросили меня, давно ли я мыл форсунки и меня это натолкнуло на мысль о покупке более производительных форсунок. (кстати, колбасило двигатель из-за оторвавшегося демпфера на шкиве коленвала!)
Форсунки я никогда не мою и не буду, так как считаю, по опыту с карбюраторами, что любое моющее средство, содержащее ацетаты раздувает диаметр калиброванного отверстия - будь то жиклёр или сопла форсунок - это из практического личного опыта.
Зато я форсунки продуваю. В инструкциях ко многим иномаркам есть совет при холодном запуске двигателя, если он не заводится - нужно держать педаль газа в полу до тех пор, пока не заведётся. Таким образом, при полностью открытом дросселе форсунки продуваются скоростным (по сравнению с небольшим углом открытия дросселя) потоком топливовоздушной смеси.
Поскольку у меня вместо крови - бензин, причём 95-й, я частенько езжу на полном дросселе и проблема засорения форсунок мне не грозит.
Помню, как лечил свой бывший Москвич 214122 с карбюратором, не открывая капота: как-то отец сказал, что машина со временем стала плохо разгоняться и тупить. Я приступил к лечению. Поехал. Каждую передачу крутил сначала плавно до 5000 об/мин. Затем с места педаль в пол. После часа такой езды при лёгком касании педали газа машина стремилась рвать из под себя. На утро отец сделал предположение, что я съездил на СТО и отрегулировал карб и зажигание, а я даже капот не открывал!!! Это по поводу промыва форсунок. Я до сих пор считаю эту операцию пустой тратой денег, но если кто-то верит, что промыв помогает - ради Бога...
Теперь про сами форсунки. У меня стояли Siemens с 2-мя отверстиями. Я поставил Bosch тонкие с 4-мя. Я скажу так. может те, кто ездит до 2500 об/мин и не почувствовали разницу, но я, ездящий быстро, ощутил сразу резкий подхват практически во всём диапазоне оборотов! Нажмите педаль газа в пол, Господа, и вы почуствуете разницу!
P.S. Расход топлива меня всегда интересовал меньше всего, но продавцы утверждают, что форсунки с 4-мя отверстиями - это не форсунки с увеличенной производительностью, а форсунки, имеющие лучшее распыление смеси в камере, следовательно, более полное идёт сгорание - отсюда и возросшая мощность!