• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Датчик вкл. вент.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Monarch

Постоялец
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
237
Реакции
77
Баллы
160
Подскажите, какой датчик включения вентилятора нужно ставить на радиатор ЗМЗ 406? Точнее, с каким температурным диапазоном? Раньше у меня стоял 82-87, сейчас итальянский, но больно уж поздно включается вертелка - когда стрелка к красной зоне начинает подходить... Ни в какой тех. литературе не нашёл заводских показателей... Подскажите...
 

MVA

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2007
Сообщения
144
Реакции
69
Баллы
139
Monarch, в радиатор не стоит ставить датчик, т.к. он не чувствует реальную температуру двигателя и стоит в самом холодном месте радиатора.
Рабочая температура 406-го в районе 90 градусов, поэтому помимо датчика включения вентилятора необходимо еще и термостат соответствующий ставить. Т.е. если у тебя датчик включения 87-82, то и термостат нужен на 87 градусов.
Есть два варианта для переделки системы управления вентилятором и нормальной работы системы охлаждения:

Бюджетный вариант
Покупаешь в магазине трубу (которая соединяет подводящий патрубок радиатора и выходной патрубок термостата) под датчик включения вентилятора. В магазе они обычно идут для ГАЗелей, спроси у продавца он сразу поймет что тебе надо. Лучше брать пластиковую - меньше датчик врать будет, но их сейчас практически не найдешь. Покупаешь еще один датчик включения ветилятора на желаемую температуру включения-выключения (есть 87-82 и 95-92 по-моему), вкручиваешь его с герметиком в трубу, трубу ставишь вместо твоей и перекидываешь провода с датчика на радиаторе на датчик в трубе, наслаждаешься жизнью. Можешь в трубу поставить датчик на 87-82 и использовать его летом, а на зиму перекидывай провода на датчик в радиаторе.

Правильный вариант
Необходимо сделать так, чтобы ЭБУ управлял включением вентилятора, как это реализовано на инжекторных ВАЗах и не только. В случае с управлением вентилятора от ЭБУ, вентиятор будет включаться для поддержания рабочей температуры двигателя (ЭБУ берет данные о температуре двигателя с датчика в корпусе термостата) и при выключении зажигания будет охлаждать двигатель, чтобы не вызвать перегрева.
Для этого необходимо сделать кое-какие переделки в схеме управления вентилятором.
Напиши какой ЭБУ (модель, прошивка) у тебя стоит и я поподробнее опишу что необходимо будет сделать, т.к. сейчас нет времени писать.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,909
Реакции
3,803
Баллы
879
Стандартно с завода стоит "классический"92-87.Но как правильно отметили выше с ним буде поздно включаться.Наиболее простое решение - такой же датчик в верхний патрубок радиатора.Хотя есть и другие варианты.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху