• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Причина плохого переключения скоростей

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Газ 31105
406 мотор
5и ступенчатая КПП

Господа, вот все поменяли - а скорости врубаются с трудом, говорят так оно и должно быть...ну не должно оно так быть! Вчера ездил на фольксе, и там рычаг КПП просто как джойстик у компа, ВООБЩЕ НЕТ усилий при переключении, НУ ВООБЩЕ НЕТУ!!! Я в шоке ((( это не в 2 раза легче, не в 3, а в 33 раза легче, тоесть коробку вообще не чувствуешь. Ладно, хрен с ними, фашистами)))

Вот что я думаю - а что именно там в коробке дает такое усилие при включении и выключении скоростей при езде? Может там что то закусывает? или там где то нет смазки? Может есть мысли какие, я сам её сниму и буду ковыряться, эти сервис-ламеры походу знают столько же сколько и я в этой коробке...


Ух ты а у матизов такая же проблема )))

--http://www.chevrolet-club.spb.ru/forum/index.php?topic=3457

P.S. Ниче что я тут ссылку закорячил? Можно?
 
Последнее редактирование:

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
85
Реакции
28
Баллы
60
Это один и тот же синхронизатор, н\о. на моей КПП 31105 такие

Если считаете это одной и той же деталью, тогда снимаю шляпу.
Первая деталь- это венец шестерни 5й передачи (похоже на 5-юу), вторая деталь это кольцо синхронизатора н/о.
Добавлено:
Это совсем н\о, наверное с КПП без удлинителя, с фланцем.
Это синхронизаторы с 2015 года, под обычную 2-составную КПП.
Добавлено:
Главное что не понял, смотрел шестерню в продаже она почемуто продается без конуса под синхронизатор латунный , его надо искать отдельно?? может кто номер знает?
Шестерня без фланца под кольцо синхронизатора? Впервые слышу. Шестерня хоть какая?
Судя по дальнейшим сообщениям- это шестерня 5й передачи. Она одинаковая у 31029-31105, только номера каталожные по разному начинаются.
Есть ещё А21R22- визуально с метра одинаковая с остальными, но есть нюанс...Она длиннее на 4.5мм и ставится на 3-составную коробку Некста (которая 330Нм).
 
Последнее редактирование:

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
85
Реакции
28
Баллы
60
Было недавно время, под видом "завод" шла туфта.
А ещё неск лет назад ГАЗовцы решили ухудшить продукцию и попёрли по магазинам муфты из порошковых материалов.
Это про эту продукцию речь?
Добавлено:
Еще ребят!!
Тут 07 года рестайла наклюналась коробка , я так понимаю удлинитель переключалки снимаешь и коробку старую ставить , а по первичному валу там все одинаково??
Смотря, где эта КПП стояла. Для Крайслера свой первичный вал шёл. По передаточному не помню, менялось ли.
 

Вложения

  • photo_2025-03-01_19-57-14.jpg
    photo_2025-03-01_19-57-14.jpg
    97.3 KB · Просмотры: 5
Последнее редактирование:

mixxxxail

Общительный
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
57
Реакции
1
Баллы
84
Отчитаюсь. купил 105 коробку с 406 обещали 120 т пробега , за четвертак , поставил гудят 1,2,3 передачи , но включаются все нормально. Посмотрел каталог , как понял модернизация была 1 и 2 передачи , остальные старые . вот думаю перебрать обе. на старой поставить как хотел передачи нового образца, а на новой все подшипники и вилки обновить.
4 и 5 подгуживать по причине подшипников промежуточного вала могут??
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,080
Решения
1
Реакции
298
Баллы
230
Если гудит, значит валы болтаются. На родных шариковых подшипниках устранить болтанку не получится, так как нет возможности выбрать люфты. Переделка на конические подшипники решает этот вопрос, но такая переделка довольно муторная и, если посчастливится нарваться на станочника-рукожопа, то есть шанс запороть обрабатываемые детали. С другой стороны, если уже загудела, то не факт, что вообще удастся добиться приемлемого результата. В любом случае надо разбирать, менять все подшипники и производить регулировку хотя бы тех, которые регулируются (на пром. валу). Может и повезет.
 

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
85
Реакции
28
Баллы
60
обещали 120 т пробега , за четвертак
Врут и не краснеют (с)
Добавлено:
4 и 5 подгуживать по причине подшипников промежуточного вала могут??
От подшипников никогда не идёт гул, подшипники всегда СВИСТЯТ, потому что постоянно вращаются.
Гул- это изношенные зубья- кольец синхронизаторов, муфт синхронизаторов, шестерней- чего угодно. Разбирать КПП в ноль и дефектовать.
 
Последнее редактирование:

БИМ

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
1,077
Реакции
232
Баллы
254
По любому надо убирать продольный разбег промвала, шариковый, так же регулируешь упорным кольцом. Подшипник первичного не должен перемещаться, ставишь его крышку и смотришь, чтоб без зазора было и на герметик
 

mixxxxail

Общительный
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
57
Реакции
1
Баллы
84
Если гудит, значит валы болтаются. На родных шариковых подшипниках устранить болтанку не получится, так как нет возможности выбрать люфты. Переделка на конические подшипники решает этот вопрос, но такая переделка довольно муторная и, если посчастливится нарваться на станочника-рукожопа, то есть шанс запороть обрабатываемые детали. С другой стороны, если уже загудела, то не факт, что вообще удастся добиться приемлемого результата. В любом случае надо разбирать, менять все подшипники и производить регулировку хотя бы тех, которые регулируются (на пром. валу). Может и повезет.
Станочник рукожоп я сам - https://rutube.ru/video/b16cf44be0fdb8bfa2970df55816ceab/ , запороть можно, но ремонтируется легко , там кажись 2,5 снять с каждой стороны надо. В любом случае один подшипник если переточил , то мажешь паксиполом на посадке , встает в размер и затвердевает , если опять поменять надо , то любая эпоксидка при 250 градусах умирает , горелка в помощь , метал греть больше трехсот нельзя . Буду ремонтировать , но хочу всетаки не конические , две соберу коробки , одну на старой 1-2 передаче , там у меня только на пром валу подшипники поменять. , а 105 на новых пердачах..
 

mixxxxail

Общительный
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
57
Реакции
1
Баллы
84
Врут и не краснеют (с)
Добавлено:

От подшипников никогда не идёт гул, подшипники всегда СВИСТЯТ, потому что постоянно вращаются.
Гул- это изношенные зубья- кольец синхронизаторов, муфт синхронизаторов, шестерней- чего угодно. Разбирать КПП в ноль и дефектовать.
поют передачи высокочастотно, я просто глуховат выше 1500 дб не слышу
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,080
Решения
1
Реакции
298
Баллы
230
выше 1500 дб не слышу
От 1500 дб не то, что от слуха, даже от самого мокрого места не останется.
запороть можно, но ремонтируется легко
Это если набокопорено с размерами, то, в принципе, да. А там самое важное обеспечить 100% соосность. Потому и оборудование должно быть в наличии соответствующее, и голова с руками у станочника на месте. Когда свою переделывал, мне с ними повезло, так как коробка вот уже тысяч 50 не издает никаких характерных ей звуков. https://www.drive2.ru/l/529647396557162000/
 

mixxxxail

Общительный
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
57
Реакции
1
Баллы
84
От 1500 дб не то, что от слуха, даже от самого мокрого места не останется.

Это если набокопорено с размерами, то, в принципе, да. А там самое важное обеспечить 100% соосность. Потому и оборудование должно быть в наличии соответствующее, и голова с руками у станочника на месте. Когда свою переделывал, мне с ними повезло, так как коробка вот уже тысяч 50 не издает никаких характерных ей звуков. https://www.drive2.ru/l/529647396557162000/
штангель зачетный , бабла сейчас стоит не имоверно. целесобразность ремонта есть- стоит новая сейчас 80 т , это 800 баксов минимум , перебраная в нижнем 40 т и то с вопросами.
 

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
85
Реакции
28
Баллы
60
поют передачи высокочастотно
В корне неверно. Тупо потому что у шестерен между зубьями всегда присутствует небольшой люфт в области соприкосновения.
Подшипники же имеют намного более строгие допуски по люфтам, от того и свистят.
Добавлено:
штангель зачетный , бабла сейчас стоит не имоверно
Штангенциркуль при дефектовке КПП не нужен, если только у него нутромер нормальный. Микрометр- да, и чем он дороже, тем лучше.
В идеале весь измерительный купить Mitutoyo, но я пользуюсь ЛИЗ "еще тех времён".
Добавлено:
В любом случае один подшипник если переточил , то мажешь паксиполом на посадке , встает в размер и затвердевает
Для таких манипуляций существуют вал-втулочные фиксаторы. Всякие эпоксидки помрут от трансмиссионного масла.
Добавлено:
На родных шариковых подшипниках устранить болтанку не получится, так как нет возможности выбрать люфты
Шариковые подшипники не должны люфтить- это раз.
Если гуляет сам вал в КПП (а он может гулять только в одном случае- при прослаблении посадочных мест), то либо наплавлять с помощью аргона (опытные аргонщики справятся), либо менять картер/хвостовик/всё вместе.
Вал НИКОГДА не болтается в соединении плоскость вала/обойма подшипника, потому что посадка вал-обойма производится в ноль или небольшой плюс.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,080
Решения
1
Реакции
298
Баллы
230
штангель зачетный
Штангель брал у знакомого. Но так как все размеры были измерены и определены, то для повторения переделки КПП по описанной технологии он больше не понадобится. По большому счету там основным является расточка первичного вала под установку подшипника, где недопустимо смещение центра. Вторичный вал обработать под внутреннюю обойму подшипника хоть и проще, но тем не менее соосность так же крайне важна. Все остальное это уже творческая работа, требующая лишь аккуратности.
 

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,080
Решения
1
Реакции
298
Баллы
230
Шариковые подшипники не должны люфтить- это раз.
Люфтят еще и как! Причем, даже сразу с конвейера. У них в конструкции это заложено. И это абсолютно нормально, так как для своих задач и правильных условий эксплуатации (где два разнесенных на некоторое расстояние в пространстве подшипника удерживают один вал) их ресурса более чем достаточно.
Вал НИКОГДА не болтается в соединении плоскость вала/обойма подшипника, потому что посадка вал-обойма производится в ноль или небольшой плюс.
Он там и не болтается. Беда в том, что в этой КПП вал не сплошной, а состоит из двух весьма посредственно связанных между собой половин, которые мало того, что имеют приличную массу и габариты, так еще и в процессе работы подвергаются боковым нагрузкам, приводящим к работе подшипников "на излом". И так как шариковые подшипники вполне себе допускают работу с некоторым небольшим смещением оси вращения внутренней обоймы относительно наружной, то это не может обеспечивать связку первичный-вторичный вал как одно целое. Вся эта "балабуха" болтается относительно оси вращения, из-за чего зазоры в зацеплении с промежуточным валом гуляют, сначала имеется неприятный шум, потом громкий звук, а потом уже и разрушение. И это во всех таких КПП неизбежно, как за ней не следи и не ухаживай.
К стати, в настоящее время уже завод начал выпускать КПП, в которых уже отказались от использования шариковых подшипников в пользу роликовых конических. Кажись на какие-то последние Газели устанавливаются такие коробки. Там уже эта проблема полностью нивелирована.
 

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
85
Реакции
28
Баллы
60
Люфтят еще и как! Причем, даже сразу с конвейера. У них в конструкции это заложено.
Я бы потребовал ГОСТ/ТУ на 6-50706АКШ1, но у вас он вряд ли есть.
Вместе с тем, люфтят с новья только новые китайские подшипники, продукция ГПЗ-1 таких люфтов не имеет. Знаю, о чем говорю- в моих руках побывало много каких подшипников.
Добавлено:
К стати, в настоящее время уже завод начал выпускать КПП, в которых уже отказались от использования шариковых подшипников в пользу роликовых конических. Кажись на какие-то последние Газели устанавливаются такие коробки. Там уже эта проблема полностью нивелирована.
В настоящее время на Газели устанавливается 3-составная КПП в связке с ISF, рассчитанная под 300Нм, у неё другая (увеличенная на 4мм) шестерня КПП 5й передачи и несколько промвалов. У нее свои беды, связанные с нежными итальянскими 6-составными синхронами.
То, что появились конические подшипники- это с конца 2003-го на ЗКС пошла такая конструкция. Тем не менее, шариковые подшипники сами по себе не люфтят так, как новодельные (если речь о настоящих заводских Курских подшипниках АПЗ-20, а не китайской вологде).
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,080
Решения
1
Реакции
298
Баллы
230
Я бы потребовал ГОСТ/ТУ на 6-50706АКШ1, но у вас он вряд ли есть.
Потому что он мне в данном случае и даром не нужен. Закрепляем намертво наружную обойму ОДНОГО! шарикового подшипника в каком-то массивном картере, который просто так сдвинуть с места невозможно, а во внутреннюю запрессовываем вал подлиннее (например, 1 м) и пробуем качать конец этого вала, измеряя чем-нибудь подходящим перемещение. То же самое производим для роликового конического, предварительно придумав, как отрегулировать в нем необходимый натяг. Сравниваем результаты и делаем соответствующие выводы. Это если есть сомнения, что отличий не будет.
 

Kotiksky

Общительный
Регистрация
20 Июн 2021
Сообщения
85
Реакции
28
Баллы
60
Закрепляем намертво наружную обойму ОДНОГО! шарикового подшипника в каком-то массивном картере, который просто так сдвинуть с места невозможно, а во внутреннюю запрессовываем вал подлиннее (например, 1 м) и пробуем качать конец этого вала, измеряя чем-нибудь подходящим перемещение
Зачем? ГПЗ-1 имеет сотки миллиметра люфта, АПЗ-20 чуть побольше, но ещё раз- это не сравнится с современными лепками под подшипники.
Добавлено:
то же самое производим для роликового конического, предварительно придумав, как отрегулировать в нем необходимый натяг
А теперь подумаем, чем роликовый конический подшипник отличается от радиального шарикового, и почему ему вообще нужен преднатяг, а шариковому- нет, равно как и не нужны регулировки положения в картере и хвостовике КПП.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
1,080
Решения
1
Реакции
298
Баллы
230
А теперь подумаем,
Уже давно подумал и выбросил все шариковые подшипники из КПП, после чего она наконец начала вести себя прилично. И вот почитай за 50 тысяч пробега и нескольких лет эксплуатации никаких проблем с ней не было выявлено. От убогости передаточных соотношений и системы включения пониженных передач это, разумеется, не спасает, но радует хотя бы то, что работы коробки в салоне не слышно от слова вообще. Потому для меня результат очевиден, а выводы по этому поводу однозначны.
 
Сверху