• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

402 под 76 бензин эксплуатация на 92

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
174
Реакции
91
Баллы
59
Волноводы , поделитесь мнениями .. Известно что есть 402 мотор с меньшей степенью сжатия ( ГБЦ выше ) и в итоге мы имеем мотор 4021 ( он 90 л. С)... В свое время , пока был 80 бензин ( года три уже нигде не вижу ) - мне этот мотор даже нравился при работе на 80... Мягче что ли как то работает движок. Сейчас же , на 92 ... Все конечно нормально , но расхода я добиться меньше 12-13 литров на сотню не могу... Теоретически понятно что 92 с меньшей степенью сжатия , чем ему положено - естественно снизит КПД двигателя.... Но может причина и в моменте зажигания Правильно установить момент зажигания надо - но как? . метод установки по "легкой детонации" в данном случае неприемлим... Ну нет вообще этой легкой детонации на 92 бензине с высокой ГБЦ. Вообщем мотор вообще не особо критичен к положению трамблера немного туда- суда...Есть волговоды , кто как то решал этот вопрос... ??? Конечно , можно и ГБЦ сточить или поменять - вообще для меня не проблема .. Все это имеется в наличии ... Но вроде как и не к чему , машина нормально едет - хоть и уступает в резвости тем которые работают на 92 бензине и с ГБЦ которая ниже ( то есть при нормальной для 92 степенью сжатия)..... Поделитесь - если есть что сказать... Ну и вообще , кто нибудь в последнее время видел еще 80 бензин???
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,980
Реакции
858
Баллы
315
наверное имел в виду 76 бензин и 93.
Этих бензинов уже давным -давно нет. Написал же человек 92 бензин. ИМХО лучше бы заморочиться фрезернуть головку, там можно попутно и клапана посмотреть-притереть, укоротить штанги. Работ-то не так уж много, а движок заработает по другому.
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,549
Реакции
860
Баллы
515
Но может причина и в моменте зажигания Правильно установить момент зажигания надо - но как? . метод установки по "легкой детонации" в данном случае неприемлим...
Выставляй по "началу роста оборотов".
И будет норм.
:smoke:
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,549
Реакции
860
Баллы
515
Внедрить турбину и как раз будет под 92-ой бензин. Может даже проще будет, чем ГБЦ точить, зато ехать точно будет лучше. )))
Турбину.? на 402-ой мотор.? Проще.?
Он же "атмосферник"? Ты не забыл.?
Куда дуть то будешь.?
:biggrin:
 
Последнее редактирование:

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,923
Реакции
3,472
Баллы
445
Всё зависит от режимов эксплуатации. Если ползать по городу и изредка, раз-два в месяц, выезжать куда-нибудь километров за 20 от дома- в баню к друзьям, к тёще на блины, за грибами в ближайший лес и т.д., и при этом ездить в пенсионерсом стиле- город 60, трасса 90, и всё это по спидометру, который завышает процентов на 7-8- даже голову не стоит забивать. Зажигание чуть пораньше- и катайтесь на здоровье. 100 лет проездит, и ничего ей не будет. Если же планируете частые дальняки по 1000 км, и при этом не хотите ползать в правом ряду с грузовиками, да и в левом вам западло уступать дорогу каким-то мудакам на Риосолярисах, мигающим вам дальним светом- пилите головку, без вариантов!
Добавлено:
Турбину.? на 402-ой мотор.? Проще.?
Он же "атмосферник"? Ты не забыл.?
Куда дуть то будешь.?
Один мой друг, механик от Бога, ещё в начале 90-х (а было ему тогда лет 15-16!) вколхозил на свой ЗАЗ-966 с 30- сильным двигателем самодельный турбонаддув, сделанный из деталей советских пылесосов и ещё каких-то "кулибинских" комплектующих. Говорит, попёр Запорожец как зверь, Жигули рвал на ура, только жизнь мотора оказалась очень короткой- кончилось всё расплавленными головками (!!!) и последующим списанием двигателя, не выдержавшего зверской форсировки и скоропостижно скончавшегося после нескольких "гонок" :ROFLMAO:
Впоследствии он "вырос" настолько, что уже к 17 годам заработал репутацию одного из лучших мотористов в нашем городке, а такой же мотор (МеМЗ-966В), который он мне отремонтировал в 1993-м, без единой поломки проработал целых 14 лет.
 
Последнее редактирование:

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,549
Реакции
860
Баллы
515
@Burlack, я ж не сказал, что на 402-ой турбину поставить нельзя.
Поставить можно.. и оно поедет.
И хорошо поедет.
Но говорить о том, что это "проще", чем фрезернуть ГБЦ..
Не-е.. это перебор.
:smoke:
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,083
Реакции
1,562
Баллы
445
@Burlack, я ж не сказал, что на 402-ой турбину поставить нельзя.
Поставить можно.. и оно поедет.
И хорошо поедет.
Но говорить о том, что это "проще", чем фрезернуть ГБЦ..
Не-е.. это перебор.
:smoke:
Ну так я ж тоже в конце своего сообщения смайлики поставил, наверное, потому что это шутка, хотя... в каждой шутке доля шутки.
Так-то, по-простому, там самое сложное - коллектор выпускной переварить и карб настроить под турбину. А ну и собственно саму турбину купить... )))
Многие думают как мотор разжать под установку турбины, а тут готовый вариант. ;)
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
174
Реакции
91
Баллы
59
Ну так я ж тоже в конце своего сообщения смайлики поставил, наверное, потому что это шутка, хотя... в каждой шутке доля шутки.
Так-то, по-простому, там самое сложное - коллектор выпускной переварить и карб настроить под турбину. А ну и собственно саму турбину купить... )))
Многие думают как мотор разжать под установку турбины, а тут готовый вариант. ;)
Это ( турбина) конечно интересно для определённого круга автолюбителей - волговодов .... Турбина добавит мощности мотору вместе с расходом топлива , турбина начинает эффективно работать на оборотах движка явно выше средних - это все вариант наверное для гонок.... Мой же стиль - спокойная размеренная езда ... По трассе 100 - реже 110 , без резких ускорений и маневров . ..
. по турбинам - никогда не интересовался новинками ... Но прогресс на месте не стоит ... Поэтому вопрос - турбины бывают вообще с приводом не от выхлопной , а как вариант - от ремня или электрические.?????
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
174
Реакции
91
Баллы
59
Всё зависит от режимов эксплуатации. Если ползать по городу и изредка, раз-два в месяц, выезжать куда-нибудь километров за 20 от дома- в баню к друзьям, к тёще на блины, за грибами в ближайший лес и т.д., и при этом ездить в пенсионерсом стиле- город 60, трасса 90, и всё это по спидометру, который завышает процентов на 7-8- даже голову не стоит забивать. Зажигание чуть пораньше- и катайтесь на здоровье. 100 лет проездит, и ничего ей не будет. Если же планируете частые дальняки по 1000 км, и при этом не хотите ползать в правом ряду с грузовиками, да и в левом вам западло уступать дорогу каким-то мудакам на Риосолярисах, мигающим вам дальним светом- пилите головку, без вариантов!
Добавлено:

Один мой друг, механик от Бога, ещё в начале 90-х (а было ему тогда лет 15-16!) вколхозил на свой ЗАЗ-966 с 30- сильным двигателем самодельный турбонаддув, сделанный из деталей советских пылесосов и ещё каких-то "кулибинских" комплектующих. Говорит, попёр Запорожец как зверь, Жигули рвал на ура, только жизнь мотора оказалась очень короткой- кончилось всё расплавленными головками (!!!) и последующим списанием двигателя, не выдержавшего зверской форсировки и скоропостижно скончавшегося после нескольких "гонок" :ROFLMAO:
Впоследствии он "вырос" настолько, что уже к 17 годам заработал репутацию одного из лучших мотористов в нашем городке, а такой же мотор (МеМЗ-966В), который он мне отремонтировал в 1993-м, без единой поломки проработал целых 14 лет.
Мне нет необходимости укорачивать штанги , фрезеровать. ГБЦ .. Имеются в запасниках ( как и многих волговодов ) и ГБЦ под 92 и штанги покороче и много всего еще.... Скорее всего при случае сменю ГБЦ и всех делов то. Тут вопрос в другом ... Ну скажем так .... Ну приятно мне что у меня устаревший мотор под 76 бензин.
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,923
Реакции
3,472
Баллы
445
Мой же стиль - спокойная размеренная езда ... По трассе 100 - реже 110 , без резких ускорений и маневров . ..
Тогда точно ничего делать не надо. Даже головку пилить (менять). Для таких режимов достаточно подкорректировать зажигание.
 

Zergan

Осваивается
Регистрация
10 Окт 2022
Сообщения
23
Реакции
12
Баллы
19
Тогда точно ничего делать не надо. Даже головку пилить (менять). Для таких режимов достаточно подкорректировать зажигание.
Так ТС как раз и интересуется - как подкорректировать? Завод рекомендует (судя по всем известному письму) отрегулировать зажигание как обычно (по метке в трамблере), потом повернуть на одно деление по установочной пластине (увеличение опережения на 4 градуса), и провести корректировку "по началу детонации":
Код:
на прогретом до 80-900С автомобиле, на прямой передаче двигаясь со скоростью 30-40 км/ч, дать автомобилю разгон, резко, до отказа нажав на педаль дроссельных заслонок
Но я тоже, как и ТС, как ни крутил трамблер, так не услышал детонации. Или у меня со слухом что-то или выпуск сечет громко.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,980
Реакции
858
Баллы
315
Помню раньше были рекомендации не лить высокооктановый бензин в моторы предназначенные для 72-76 бензинов, мол могут погореть клапана. Не знаю насколько оправданна эта рекомендация в нашем случае. Кстати, сам же лью 92-й в Луазик и ничего, ездит.
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
174
Реакции
91
Баллы
59
Помню раньше были рекомендации не лить высокооктановый бензин в моторы предназначенные для 72-76 бензинов, мол могут погореть клапана. Не знаю насколько оправданна эта рекомендация в нашем случае. Кстати, сам же лью 92-й в Луазик и ничего, ездит.
Совершенно верно , имеется такая рекомендация ... Считается что 92 бенз при меньшей степени сжатия смеси - дольше горит ... И соответственно может догорать уже при открытых клапанах - перегревая их .Вот поэтому и рекомендуют ставить зажигание чуть чуть пораньше ( чтобы у топлива было время догореть в камере сгорания ) . но думаю что в реальной эксплуатации 402 мотора на малых средних оборотах ( ну до 3000) ... Топливо вероятно успеет догореть ... ( вот поэтому мотор на 76 бенз и не критичен особо к положению трамблёра при работе на 92 ... Хотя уверен - момент зажигания в этом случае влияет на КПД и соответственно на экономичность мотора ... ). Ну а если ,- тапку в пол - возможно, вероятность прогорания выпускных клапанов есть .. ( но я лично на Волге с таким не сталкивался) .....
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,549
Реакции
860
Баллы
515
Но я тоже, как и ТС, как ни крутил трамблер, так не услышал детонации.
Просто длины стандартной шкалы трамплера не хватает.
Переставь привод трамплера "на один зуб вперед".. и услышишь.
Добавлено:
Ну а если ,- тапку в пол - возможно, вероятность прогорания выпускных клапанов есть .. ( но я лично на Волге с таким не сталкивался) ..
А я сталкивался.
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,083
Реакции
1,562
Баллы
445
. по турбинам - никогда не интересовался новинками ... Но прогресс на месте не стоит ... Поэтому вопрос - турбины бывают вообще с приводом не от выхлопной , а как вариант - от ремня или электрические.?????
Конечно есть, и дело не в прогрессе. Компрессоры с приводом от ремня известны, наверное, не раньше ли турбин. Стоят, кстати, недорого, тот же Тойотовский, например, SC-14. И ставить проще: кронштейны к мотору придумать, обеспечив соосность шкивов и всё. И дуть будет хоть с холостых оборотов при правильном передаточном в шкивах.
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
174
Реакции
91
Баллы
59
Просто длины стандартной шкалы трамплера не хватает.
Переставь привод трамплера "на один зуб вперед".. и услышишь.
Как я обычно выставляю трамблер. - КВ на вторую метку - привод - прорезь делаю параллельно блоку ( насколько возможно ). Опускаю трамблер - в среднем положении по шкале - далее ослабив болт на кронштейне - пластине трамблера выставляю положение трамблера относительно его пластины до совпадения меток в трамблере ( он бесконтактный ) затянул болты - все - машина должна завестись - далее - немного трамблер туда- сюда ... Далее уже на трассе на горячем движке по легкой детонациии ,... Я правильно понял - переместив привод трамблера на один зуб и загнав зажигание - ну очень рано--- можно услышать легкую детонацию на 92 бензине на двигателе с меньшей степенью сжатия ??? - попробовать времени много не займет ... Но один зуб ( там кажется 8 зубов) на приводе - это опережение на 22,5 градусов. ... Не чересчур ли??? Думаю , при переносе привода на один зуб и крутя трамблер туда- суда мотор можно завести ... Может и детонация появится ...Но нормальной работы от двигателя вряд ли стоит ждать .
 

БИМ

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
1,039
Реакции
203
Баллы
254
Не знаю, где сейчас взять то *****, которое можно, довести до детонации. Бензин очень хороший. Закручивал трамблер в раннее на обе прорези, вспышка бьет в поршень, того и гляди стартер повредит, но детонацию так и не услышал- ставь по жопомеру, на максимальное ускорение, в равных условиях.
 
Сверху