• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Не заводится змз 402

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
49
Господа волговоды
Вопрос
Газ 31029 змз 402
Перестал заводиться. Сначала на ходу пошли пропуски зажигания, дальше хуже и хуже. Теперь не заводится. Кручу стартером, еле еле пытается схватить, но ничего не происходит.
Карбюратор новый к151с. Свечи тоже. Зажигание, вроде, контактное(о трамблёра идёт 1 проводок). Клапана выставлены. Крутил кривым стартером- усилие есть, значит какая никакая компрессия присутствует.Бензонасос работает. Искра тоже есть ( проверял пока только на 1 цилиндре) . Топливный фильтр заменил, там было немного ржавчины. Перед инцидентом снимал полностью шланг вентиляции картера. Может залетело что то?
На обратной стороне крышки трамблёра на контактах заметил небольшую выработку. Её, вроде не было раньше.
Если покрутить бегунок, заметен люфт 5-10 градусов. При повороте коленвала бегунок крутится, т.е. зуб на шестерне распредвала, вроде не срезало.
Пытается хоть как то схватить только на педали газа в пол и трамблёре в крайнем положении по часовой стрелке.

Спасибо.
 

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
49
Я
Да много чего. Коммутатор, катушку... А в тяжёлых случаях- текстолитовую или пластиковую (может быть и такой и такой) шестерню привода распредвала.
Я правильно понимаю, что при срезе зубов шестерни распредвал крутиться не должен?
Судя по всему, распредвал крутится, ибо бегунок трамблёра вращается.
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,924
Реакции
3,473
Баллы
445
Я правильно понимаю, что при срезе зубов шестерни распредвал крутиться не должен?
Судя по всему, распредвал крутится, ибо бегунок трамблёра вращается.
Вскрытие покажет...

По идее да, если распредвал крутится, то будет крутиться и бегунок. Но.. Может, срезало зуб- другой на текстолитовой (или пластиковой) шестерне распредвала, но срезало не много зубьев разом, а пострадал только небольшой фрагмент шестерни, поэтому полностью распредвал подвижность не потерял, а "зацепился" за оставшиеся зубья и вращаться продолжает, но в момент поломки шестерни фазы сбились, вот и "чихает" мотор, но запуститься никак не может.

Маловероятно, но что-то такое припоминается из рассказов друзей- волговодов.

Пытается хоть как то схватить только на педали газа в пол и трамблёре в крайнем положении по часовой стрелке.
Просто вот этот симптом очень похож на сбитые фазы. Для начала проверь, что фазы выставлены хотя бы приблизительно правильно. Хотя бы убедись, что бегунок при установке первого цилиндра в ВМТ (выкрути свечу в этом цилиндре и отвёрткой поймай момент верхней мёртвой точки) смотрит на контакт в крышке, соответствующий первому цилиндру.
 
Последнее редактирование:

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
176
Реакции
91
Баллы
59
Выставили трамблер по меткам .... Пытается запустится... Ну так покрутите его влево или вправо .. Лучше с помощником один заводит , другой в это время трамблер туда сюда крутит .. Перед этим посмотрите или замените свечи.. Многочисленные неудачные попытки могли привести к тому , что они мокрые - залили их бензином ...
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,980
Реакции
858
Баллы
315
Компрессию проверить не могу. Нечем.
Старый дедовский способ. Выкрутить свечи, на их место воткнуть бумажные пробки. И крутануть стартером. Если бодро, с хлопком повылетали, значит все хорошо.
Добавлено:
Насчет шестерни. Читал что иногда встречается на пластиковых шестернях проворот шестерни на втулке, т.е. метки сбиваются.
 
Последнее редактирование:

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
176
Реакции
91
Баллы
59
По поводу сбитых фаз газораспределения - конечно бывает . как мало - мало проверить Вам уже писали.. Отверткой в свечное отверстие Только добавлю .. Через масляной заливную горловину видны коромысла клапанов 1 цилиндра , вот когда оба этих коромысла будут вверху ( с правой стороны по ходу движения машины ) вот это и будет ВМТ 1 цилиндра .. В это время и в трамблере метка должна совпасть , и бегунок должен смотреть на 1 провод у свече . то есть 1 отверткой щупаем поршень - вверху , 2 убеждаемся в поднятых коромыслах - если одно поднято другое нет - крутим коленвал еще на один оборот . 3 выставляем или проверяем метку в трамблере и чтобы бегунок смотрел на 1провод первого цилиндра.. ( на шкифе коленвала и отливке крышки грудины мотора метки тоже должны совпадать.... Меняли трамблёр . провода не перепутали ??? Смотрим по крышке , должно быть от первого против часовой стрелки 1-2-4-3.
 

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
49
И так, на сегодня мы имеем следующее. Заменён коммутатор, заменено добавочное сопротивление. Эффект все тот же.
Проверил коромысла и трамблёр в вмт. Тут все ровно.
Я не написал ранее, но возможно это важно. Из за того, что из клапанной крышки были удалены сеточки, в карбюратор попадало масло через шланг вентиляции картера. В последний раз было видно, что слой маслов карбюраторе был около 1-2 мм. И, кроме того, я заметил, что карбюратор не брызгает во вторую камеру, это та, что в клапанной крышке.
Забился карбюратор?
 

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
49
Карбюратор продул не разбирая через сливную пробку поплавковой камеры и сверху жиклёры также продул. Во вторую камеру, таки начало брызгать. Но эффекта все равно нету.
Трамблёр крутил. Особого эффекта нет
Пробки в свечные колодцы втыкал_/- вылетают.
Уже развожу руками.
Есть подозрение, что сильно переливает карбюратор. Потому, что, если поработать газом, когда пытаюсь завезти, то двигатель перестает схватывать. Кроме того, есть подозрительное запотевание верхней прокладки карба в районе поплавковой камеры.
 

atas

Общительный
Регистрация
26 Апр 2011
Сообщения
89
Реакции
5
Баллы
84
Фазы проверить легко. Когда происходит завершение 4 такта выпуска (поршень идет к ВМТ), происходит закрытие выпускного клапана, и полностью он закрывается когда поршень доходит до ВМТ, затем поршень начинает идти в низ(НМТ), в этот момент открывается впускной клапан. Открытие и закрытие клапанов не должны пересекаться и задерживаться.

А привод трамблера случайно не вытаскивал?
 
Последнее редактирование:

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
49
А ещё я заметил следующее.
Говорят, что на эти машины ставилось 2 коммутатора 131.3734, для которого не нужно доб сопротивление и 13.3734 для которого доб сопротивление нужно. Так вот у меня установлена проводка под добавочное сопротивление. Видно, что это не колхоз, а коммутатор стоял 131й. Ну я, собственно, и поставил такой же. А, видимо, должен стоять 13й. Может проблема была ещё и в этом?
Или намне, таки, можно оставить 131 коммутатор?
Добавлено:
Фазы проверить легко. Когда происходит завершение 4 такта выпуска (поршень идет к ВМТ), происходит закрытие выпускного клапана, и полностью он закрывается когда поршень доходит до ВМТ, затем поршень начинает идти в низ(НМТ), в этот момент открывается впускной клапан. Открытие и закрытие клапанов не должны пересекаться и задерживаться.

А привод трамблера случайно не вытаскивал?
Нет, привод пока не трогал.
 
Последнее редактирование:

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
49
Фазы проверить легко. Когда происходит завершение 4 такта выпуска (поршень идет к ВМТ), происходит закрытие выпускного клапана, и полностью он закрывается когда поршень доходит до ВМТ, затем поршень начинает идти в низ(НМТ), в этот момент открывается впускной клапан. Открытие и закрытие клапанов не должны пересекаться и задерживаться.

А привод трамблера случайно не вытаскивал?
Я проверял следующим образом. Выставляем первый поршень в ВМТ по метке на шкиве. Если считать слева направо, то это первая метка. При этом бегунок смотрит ровно на 1 цилиндр и клапана на 1 цилиндре полностью закрыты. То есть, да, вроде, как все ровно.
Делал ещё по другому. Выкручиваем свечу первого цилиндра, затыкаем отверстие заглушкой из салфетки и крутим кривым стартером- до тех пор, пока заглушка не вылетит и совмещаем метки на шкиве и крышке распредвала. Бегунок при этом так же смотрит на 1 цилиндр.
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
176
Реакции
91
Баллы
59
То что Вы поставили коммутатор для которого нужно доп. сопротивление , без самого сопротивления - конечно не совсем хорошо , коммутатор будет греться и скорее выйдет из строя - но работать будет - проверенно.... Лучше заменить , или поставить доп сопротивление -
Вы сделали уже многое , как насчет свечей- меняли... ( или эти прокалить газовой горелкой и поставить на место ) не удивлен если они у Вас замасленны , или залиты .... А зачем маслоотделительные сеточки удаляли с крышки клапанов?... Привод трамблера пока не трогайте , но просто посмотрите - при положении меток на шкафу в ВМТ . прорезь в этом приводе должна быть расположена вдоль автомобиля ,
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
176
Реакции
91
Баллы
59
Снимите крышку воздушного фильтра , заводите без нее , если карб сильно переливает ... Вы это увидите .. Там все в бензине будет мокро и залито .... И то ... Обычно в таких случаях - ( если остальное в норме) мотор заводится и глохнет....
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,980
Реакции
858
Баллы
315
А свечи какие стоят, с резисторами или нет? Просто в штатных свечных наконечниках есть резисторы. И если свечи с резисторами то это уже перебор. Кстати, бегунок тоже может быть с резистором, а может и без.
 

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
49
Проверяем искр, топливо, компрессию.

То что Вы поставили коммутатор для которого нужно доп. сопротивление , без самого сопротивления - конечно не совсем хорошо , коммутатор будет греться и скорее выйдет из строя - но работать будет - проверенно.... Лучше заменить , или поставить доп сопротивление -
Вы сделали уже многое , как насчет свечей- меняли... ( или эти прокалить газовой горелкой и поставить на место ) не удивлен если они у Вас замасленны , или залиты .... А зачем маслоотделительные сеточки удаляли с крышки клапанов?... Привод трамблера пока не трогайте , но просто посмотрите - при положении меток на шкафу в ВМТ . прорезь в этом приводе должна быть расположена вдоль автомобиля ,
Свечи менял не сейчас, они заменены за неделю до инцидента. На днях попробую прокалить.
Сеточки были удалены ещё до меня. Я понимаю, что они нужны, иначе бы конструктор их туда бы не поставил. Кроме того, они улавливают масляные пары в потоке, идущем на карбюратор.
Добавлено:
Снимите крышку воздушного фильтра , заводите без нее , если карб сильно переливает ... Вы это увидите .. Там все в бензине будет мокро и залито .... И то ... Обычно в таких случаях - ( если остальное в норме) мотор заводится и глохнет....
Крышка воздухана снята. Верхняя и нижняя прокладки карбюратора мокрые.
Бензином пахнет очень сильно. Иногда даже видел, что есть бензин в воздушных жиклерах.
 
Последнее редактирование:

morgen

Освоился
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
43
Реакции
3
Баллы
49
А свечи какие стоят, с резисторами или нет? Просто в штатных свечных наконечниках есть резисторы. И если свечи с резисторами то это уже перебор. Кстати, бегунок тоже может быть с резистором, а может и без.
Честно говоря, никогда над этим не запаривался. Просто приходил в магазин и просил свечи на 402 мотор. Проблем никогда не было. Вот и все.
На днях посмотрю, вдруг, действительно с резисторами.
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
176
Реакции
91
Баллы
59
Свечи менял не сейчас, они заменены за неделю до инцидента. На днях попробую прокалить.
Сеточки были удалены ещё до меня. Я понимаю, что они нужны, иначе бы конструктор их туда бы не поставил. Кроме того, они улавливают масляные пары в потоке, идущем на карбюратор.
Добавлено:

Крышка воздухана снята. Верхняя и нижняя прокладки карбюратора мокрые.
Бензином пахнет очень сильно. Иногда даже видел, что есть бензин в воздушных жиклерах.
В воздушных жиглерах бензина быть не должно , это точно ... Надо что-то делать ( свечи поменять или высушить однозначно ) ... Далее ( какой у Вас карбюратор ... ) как минимум ... Осматриваем со всех сторон ( у меня на 151 карбе один раз выкрутился болтик который ось поплавка держит , ось выпала и карб переливал бензин , другой раз поплавок на карбюраторе от Жигулей потерял герметичность ) .. Снаружи ничего подозрительного не нашли... Снимаем фильтр воздушный , снимаем верхнюю крышку карбюратора .. Там ищем причину ... Иголочка или поплавок ( пишите , какой карбюратор ) что знаю - расскажу .
 

atas

Общительный
Регистрация
26 Апр 2011
Сообщения
89
Реакции
5
Баллы
84
Если коммутатор 131 и стоит допсопротивление, скорее всего с завода был 13 коммутатор. Можно оставить 131 и провода на допсопротивлении соединить в одну точку.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,980
Реакции
858
Баллы
315
Честно говоря, никогда над этим не запаривался. Просто приходил в магазин и просил свечи на 402 мотор.
У меня тоже проблем не было. Пока газ не поставил. Попутно взял новые свечи Финвал с резисторами. И все . Пока капитальную ревизию карбу и системе зажигания не сделал машина толком не работала. Вот тогда точно были свечи с резистором и в наконечниках два резистора из 4 черные. Я их потом все на подходящие куски гвоздя заменил.
 
Сверху