• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Хронический пробой прокладки ГБЦ. Причины и методы устранения

123serg

Общительный
Регистрация
12 Авг 2010
Сообщения
39
Реакции
3
Баллы
70
Всем доброго времени суток. прошу не пинать сразу, возможно и есть такие темы, но я не увидел подобного...
Проблема в том что сегодня поменял второй раз прокладку ГБЦ, прошлый раз была замена месяц назад. Сей факт меня добил окончательно, потому как машина после организации, и уже помоему поменял в ней все. А тут еще и это.... Вопрос таков, ОТ ЧЕГО ЭТО ПРОИСХОДИТ?
В прошлую замену была произведена фрезеровка головки, притирка клапанов, ну и тд... произведена протяжка поле певых1500 км. протягивалось все по мануалу, как положено. Просто руки опускаться нчинают. кого нить такое было? Заранее благодарен.
PS/ в этот раз поставил две сразу, мож хоть так поезжу по дольше((
две прокладки, потому что фрезеровщик тогда сказал что она у меня уже под 95 бенз. :(
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Вот тебе и супер прокладка, отстояла чуть больше 2х месяцев
Поставь 421-ю голову.
И забудь за эту прокладку.
:smoke:
Добавлено:
А самопал и есть самопал, хоть он и из фирменных материалов.
А у мну на компрессоре работает уже второй год.
Раньше раз в 1,5-2 месяца стабильно менял.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,180
Реакции
345
Баллы
345

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Спасибо. Хоть бы коротенько обрисовал плюсы уазовской головы.
Смысл не в УАЗовской.. а именно в 421-ой.
Она идет на УАЗовском 3-х литровом моторе.. поршня "сотка"
Там смысл в том, что из-за увеличения диаметра цилиндров, немного по другому залиты каналы ОЖ.. и уходят "узкие места" (как раз именно те, которые и продуваются на прокладке в 402/24Д моторе).
"Узкие места" расширяются.. с 10 до 12мм.. И прокладка не продувается.

Короче, это лучше один раз увидеть.. чем 100 раз услышать.
Если ты положишь рядом 2 ГБЦ (402-ю и 421-ю) и наложишь (лучше еще и обрисовать) на них прокладки..
То ты все САМ поймешь..

ЗЫ. У меня где-то фотка была.
Ну, это.. если найду. Давно это было.
:smoke:

.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
981
Реакции
280
Баллы
160

Тут немного про эту головку. Только ее обязательно надо шлифовать, если она под 76-й бензин вдруг попадется.
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,180
Реакции
345
Баллы
345
Хорошо хоть немного потеплело. Вчера поменял супер прокладку на обычную 402 с герметиком. На старую страшно смотреть, был бутерброд, стал расслоившийся бургер, на блоке,на голове приклеевшийся слой термографита и отдельно фольга из перфорированой нержи, от колец остались половинки на всех цилиндрах. Получилось, штатная затяжка гбц расплющила кольца до состояния разлома по середине и естественно копрессия пошла в охлаждение. Не знаю причины рассыпания, то ли момент слишком большой для неё, то ли медь колец виновата. По прокладкам был вопрос какую поставить обычную проверенную минимум на год или усиленную, тоже типа бутерброд, вроде под ГБО. Только как слои металла с обеих сторон гарантировано уплотнят соединения, кстати нижний слой металла является основой колец цилиндров.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
981
Реакции
280
Баллы
160
Только как слои металла с обеих сторон гарантировано уплотнят соединения,
Нормально они уплотняют. А срок их жизни зависит от качества отвода тепла. Потому никакой бутерброд из двух прокладок там долго не протянет. Это уже проверено неоднократно.
 
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
42
Реакции
24
Баллы
9
Заморочки по поводу под какой бензин ГБЦ , в нашей реалии считаю излишними , не заморачивайся , собереш все на одной самой нормальной прокладке , без выкрутасов, и выставиш зажигание под хорошую работу на том бензине на каком обычно ездееш , 402 движок НЕ высокооборотный , Не форсированный , и если не будеш , участвовать на нем на гонках , этот движок не для гонок , будет он у тебя ходить долго и счастливо с любой исправной ГБЦ , на среднем бензине,у тебя низкая головка , ну и будеш лить 92 , ну не понимаю что тебе так хочется 2 прокладки затолкать? ... Пишу со своего опыта , 2 Волги , на нынешний момент на одной головка высокая , под 76 бенз , ну не найти уже почти 80 бензин , езжу на 92 , зажигание момент конечно изменил , разницы никакой не чувствуется , ни резвее , не тупее авто не стало , расход ... Тоже разницы не вижу. Вообще 402 мотор не очень капризен к октановому числу топлива , ставиш зажигание чтобы детонации при разгоне сильной не было и будет тебе счастье , ... Разные ГБЦ влекут за собой замену штанг . Обрати внимание. Если что ,.,. иначе рискуеш при регулировке клапанов загнать винты в положение когда смазка к штангам не пойдет...удачи.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
981
Реакции
280
Баллы
160
Поподробнее можно?
Так а что тут подробнее? Если, скажем, стоит две прокладки, то от жестянки отвод тепла на блок и головку ниже, а площадь соприкосновения с обстановкой в камере сгорания больше. По итогу нагрев выше, срок службы ниже. Вроде бы тут и так все очевидно.
Добавлено:
расход ... Тоже разницы не вижу.
Ну да, ну да...
Шо 15 на сотню, что 17 - разница не велика😁
 
Последнее редактирование:
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
42
Реакции
24
Баллы
9
По расходу , имел такой опыт , две Волги , моторы 4021 , то есть с головками под 76 бенз , летом заливаем полные баки 92 , одометры на нули ставим, и едем с Алейска в Чарышское , полные пасажиров и харчей для пикника .. потом обратно ... Съездили , хватило , далее катаемся, на одной бенз кончился на 515 ( кпп4 ступка) на другой на 530 ( КПП 5 ступка)... Вот и расход считайте , баки по 55 л . ... При городском цикле конечно может и 14 и 16 быть. при самых неблагоприятных условиях , снег , грязь более 15 литров на 100 не наблюдал , правда не гоняю , трасса, иду 100. У меня и зимой , контролирую по заправкам , по трассе 10- 11 литров . ГБЦ под 76 , лью 92. бенз.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
981
Реакции
280
Баллы
160
по трассе 10- 11 литров .
Рассказываю.
Когда еще был пацаном, чтобы с голоду насмерть не подохнуть, доводилось мотаться в соседние области на базары заниматься спекуляцией. 90-е годы, объяснять, думаю, не надо. Так вот... На базарах этих народ продавал в канистрах какой-то чемергес (заявлено было, что это 72-й бензин, скомунижженный в ближайшем колхозе), разбавленный бензином, за вполне себе подъемные деньги. Чего нельзя было сказать о том, что продавалось на заправках, качество которого так же далеко не внушало доверия. Но не суть.
Так как головка была под 93-й и дабы не убить основательно двигатель столь низкооктановым топливом, по советам "бывалых" был установлен бутерброд под головку. Он состоял из двух стандартных прокладок и медной между ними толщиной 1мм, которую долгими зимними вечерами выпилил вручную надфилями и напильниками. Уже и движка того давно нет, а прокладка эта висит в гараже до сих пор.😁
Так вот... Ездили с одним хлопцем на пару на двух Волгах с одинаковыми движками. В одну сторону около 150 км. Когда тарились с ним "бензином", я стал замечать, что я стабильно покупаю 2, а то иногда и 3 канистры, а товарищ берет 1-ну, и лишь изредка 2. Начал чесать репу, а в голове все чаще возникал вопрос: "...а не дурак ли я?" Ведь движок только-только был полностью откапитален. Причем, собственноручно и в спокойной обстановке, что уж точно не давало повода для сомнений, что там может быть что-то не так. Карбюратор и зажигание - это даже не подлежит упоминанию, так как уже в те времена все это дело было изучено досконально. Ну так что ж тогда за ***? Остается одно - бутерброд. Который незамедлительно был извлечен и в наглую была установлена одна из уже стоящих прокладок. Поехали в очередной раз. Едем-едем, а бензин все есть и почему-то не заканчивается. Дело было зимой, точно расход тогда не мерил. Существенно полегчало, и ладно.
А вот летом решили съездить с семьей на море и уже появился реальный шанс измерить расход. Ехали в режиме пенсия (80-110), расход по итогу получился 8,7 - 8,9. Бензин уже тогда стал 92-м вместо 76-го, его и заливал, так как движок спокойно его переваривал, если температура двигателя в норме. На перевалах наверное надо бы было 95-го залить, но как-то не сложилось. Чуток позвенев "пальцами" благополучно преодолели. Во всех остальных случаях лить более высокооктановый бензин не было совершенно никакого смысла.
 
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
42
Реакции
24
Баллы
9
В 90 года много чего интересного советовали " бывалые" и продавали тоже .... Типа для экономии , ... Те же дополнительные прокладки , какие то завихрители и струны в карбюратор и все божились что реальн о экономит...... Сейчас кто-то втюхивает штуку которую втыкаеш в прикуриватель и она экономит электроэнергию и заодно топливо.... И ведь ведутся... ?
Все что можно было сделать для 402 движка было уже изобретено, расщитано и сделано добросовестными советскими инжинерами- конструкторами.. к 402 уже ничего не надо придумывать ... Ремонт руками и головой и регулировки по инструкции... И естественно не стоит от него ждать фантастики , по нынешним временам , мощность , экономичность и прочее ... Показатели более чем среднии , мотор как и авто Волги на любителя ( может и чокнутого) , и машины и движок это уже почти раритет , поэтому к ним и особое отношение и от ценящих людей уважение. ... Хочется больше прыти , ну и экономичности , в ту же почти раритетную Волгу ...24 или 29 ... Ну ставь двигло 406 ... Проблемы не велики... Все зависит что конкретно ты хочеш от авто. .. мне приятно осознавать что я как бы забочусь о них ... Сохраняю им жизни с их родными сердцами ( двигателями)... И если имеется хороший гараж , яма , и лебедка с балкой... Руки и голова , то все это и не так уж и дорого обходится.. запчасти БУ и целые узлы недорогие. ... Ну если , этого ничего нет , навыков слесаря тоже нет , то покупка Волги с любым движком может оказаться не лучшей идеей , выжмет и деньги и силы.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
981
Реакции
280
Баллы
160
Речь о том, что родная 93-я голова с одной прокладкой прекрасно переваривает современный 92-й бензин, а установка 76-й головы просто приведет к неоправданно завышенному на 1 - 2 литра расходу. И дело тут вовсе не в прыти, которой от этого динозавра ждать не приходится.
 
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
42
Реакции
24
Баллы
9
Разница в толщине головок под 76 и 92 бенз , что-то около 4 мм . Их и в советское время делали разными . Сообственно движки были 402 на 92 бенз . И 4021 на 72 или 76 бенз. Это ещё в советское время . В книжках которые вместе с волгами шли указывался расход для обоих моторов ... Для 4021 где то на литр больше.. но более делового бенза
. Теперь представим ...имеем мы авто с ГБЦ под 80 бензин , бог с ней пуская на литр больше есть... Подсчитаем , стоимость переделки , а это минимум запчасти , фрезеровка , другие штанги и работа .... Когда у нас этот литр оправдается?... Вообще я бы специально фрезеровать голову не стал бы . Подождал бы для какого нибудь попутного случая , ну если уже так и так ремонт .... Пока был 80 бенз , старался ездить только на нем ... Кажется машина как то мягче работала....
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
981
Реакции
280
Баллы
160
Обычно этого ни кто не делает, пока не припрет головку снимать. Это действительно так и есть. Но коль уже голова снята, то тут уж сам Бог велел содрать с нее лишние миллиметры, чтобы увеличить степень сжатия. Штанги не так и дорого стоят. К стати, я свои укорачивал самостоятельно, там хитрого вообще ничего нет.
Ну а по поводу окупаемости... Если машина больше стоит, чем ездит... В общем, любая машина в убыток, если на ней не зарабатывать.
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,857
Реакции
3,353
Баллы
445
Обычно этого ни кто не делает, пока не припрет головку снимать. Это действительно так и есть. Но коль уже голова снята, то тут уж сам Бог велел содрать с нее лишние миллиметры, чтобы увеличить степень сжатия.
Да. Но главное- не перестараться. Предел- где-то 8,5 для этого двигателя. Если больше- срывает в детонацию на Аи-92, даже при "запозднённом" зажигании. Был такой опыт. "Пережали" 402-й мотор примерно до 9,0. После этого он мог более-менее нормально работать только на 95-м. И даже на нём в режиме "газ в пол при 60 км/ч на 4-й" прослушивался кратковременный (на шофёрском сленге) "звон пальцев".
Добавлено:
Поставь 421-ю голову.
Смысл не в УАЗовской.. а именно в 421-ой.
Эх, если бы не ублюдочные законы... Воткнуть бы в Волгу 421-й мотор (купленный на Авито и отдеффектованный и перебранный собственноручно)- цены бы ей не было! Такой ГАЗ ехал бы в определённых режимах (например, на трассе с крейсерской скоростью 120-130) получше, чем с 406-м ("эластичность" была бы заметно лучше!), и по расходу был бы вполне приемлемым- в пределах 11 л/100 км при динамичной езде. Но эти, *****, бумажные души, будь они неладны, посчитали это "незаконным" :(
 
Последнее редактирование:
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
42
Реакции
24
Баллы
9
Полностью с Вами соглашусь по поводу окупаемости и штанг , тоже укорачивал и даже в полевых условиях , действительно ничего сложного , если уже идёт ремонт и не стоит задача сохранить движок в первоначальном виде в любительско - коллекционной цели.... Конечно уже лучше перевести все на 92 бенз.но не перебарщивая , без фанатизма. Потому что 80 найти все труднее и труднее .. но у человека который поднял тему ...он писал голова одна уже есть под 95 бензин , так ему фрезеровщик сказал... Думаете эта голова не будет работать на 92 ? Я думаю вполне будет. Ещё как вариант, если изучить в магазине разные прокладки под ГБЦ , можно найти разницу по толщине где-то в 0.4 мм , и если надо поставить не две прокладки а одну потолще ....был случай .. собираю мотор , заливаю тосол ... А он в поддоне... Удивляюсь , разбираю... Все норм ... Да и движок до этого работал , оказалось прокладка тоньше , пускай 0,4 мм , но все таки. Выходило так ее прижимало хорошо где гильзы .. а по привалочной плоскости недостаточно.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
981
Реакции
280
Баллы
160
Думаете эта голова не будет работать на 92 ?
Я не думаю, а точно знаю, что прекрасно будет работать. О чем выше и писал. А если заливать 95-й, то это просто выброшенные лишние деньги, так как разницы не будет никакой. Еще и зажигание придется раньше делать, чтобы поехало.
Такой ГАЗ ехал бы в определённых режимах (например, на трассе с крейсерской скоростью 120-130) получше, чем с 406-м ("эластичность" была бы заметно лучше!),
Имея 20-тилетний опыт эксплуатации 402-го и 6-тилетний 406-го могу с полной уверенностью сказать, что не поехал бы. Причем, даже и не близко.
И могу заверить, что я тут ничего не выдумываю.
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,857
Реакции
3,353
Баллы
445
Имея 20-тилетний опыт эксплуатации 402-го и 6-тилетний 406-го могу с полной уверенностью сказать, что не поехал бы. Причем, даже и не близко.
И могу заверить, что я тут ничего не выдумываю.
@Shershavchyk, я не про 402-й мотор с 421-й головой а собственно про 421-й (2,9л) или 410-й.

У меня было несколько ГАЗов с разными двигателями- 402, 406, 410 и 405. И Волгокрыса была. Про 402-й говорить не буду, уже всё 1000 раз сказано. Про 406-й и 405-й тоже, но здесь многое зависит от "мозгов" и прошивки. И разница может быть очень существенной, от "не едет" до "рвёт как бешеный". Но вернёмся к старым добрым карбюраторам. У меня было две Волги с 410-ми моторами. Так вот. Одна разочаровала- ехала чуть лучше, чем с 402-м, но не более того. Причём, ненамного лучше. Жрала при этом как крокодил только. А вот вторая...
История её появления такова. В 2003-м году я купил новый ГАЗ-3110 с только что появившейся "бесшкворневой" подвеской на шаровых опорах, с задним стабилизатором и прочими признаками появившейся годом позже 31105. Но с 402-м мотором. И этот мотор оказался с браком- при пробеге менее 500 км, ещё с "целкой" (старые карбюраторные волки помнят, что этот такое) в двигателе появился ярко выраженный стук. И я по гарантии обратился на СТО в г. Заволжье, в "придворный" сервис самого великого и ужасного ЗМЗ. Там при вскрытии обнаружилась причина- лопнувший поршневой палец. В общем, ремонт. И тут... В общем, если кратко, работавшие на "сервисе" бывшие работники завода собрали мне "по спецзаказу" 410-й мотор, на новом блоке, но документально оформленный по всем правилам ). Не бесплатно, разумеется. И этот мотор оказался таким зверюгой, что я сам не ожидал. К сожалению, инструментальных замеров не проводил, но по субъективным ощущениям нескольких водителей (включая меня), которые на этой Волге ездили, по "эластичности" мотор превосходил 406-й, да и по предельным возможностям как минимум не уступал ему. По собственному опыту: "зарубился" на этой машине с Ладой 2110 на максимальную скорость, и несмотря на гораздо лучшую аэродинамику ВАЗа, выиграл. По спидометру (а его погрешность была минимальной, т.к. шестерня стояла 20- зубовая, а резина 205/65R15) скорость была около 185 км/ч, по факту не менее 170-175. И все без исключения отмечали, что по "эластичности" эта Волга была лучше не только ВАЗов, но и 406-го мотора. Ехать- одно удовольствие! Врубил 5-ю и пили по трассе, только газку на обгонах поддавай, С 406-м же такое не проходило- момента не хватало, приходилось подтыкать 4-ю.
К сожалению, так и не узнал какой распредвал стоял на том моторе, знаю только, что поршневую "подбирали" по весу, коленвал балансировали в сборе со сцеплением. Кольца были, насколько помню, Goetze. Головка-стандартная, но "допиленная" до степени сжатия примерно 8,5. Остальное не знаю, при сборке мотора не присутствовал. Главная пара стояла обычная, 3,9. И карбюратор обычный 151, не помню уже, с каким индексом, но с жиклёрами, подобранными под 2,9 л мотор. Коробка тоже обычная, с "волговским рядом". И, что удивительно, средний расход топлива в "трассовом режиме" был на вполне приемлемом уровне- примерно как у хорошего 402, не больше, и ненамного больше, чем у 406-го.

По динамике этот мотор, конечно, уступал 405-му (он был у меня на 3111) и Волгокрысе, а вот с 406-м его очень интересно было бы сравнить на стенде. Увы, такой возможности тогда у меня не было, а сейчас те времена давно в прошлом...

Вот такая история.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
981
Реакции
280
Баллы
160
Я думаю, что если скажу, что и 421-й, и 410-й это вариации на тему 402-го, а возможно даже 24д, то возражений не будет. И даже все остальное, включая современный евотек. В то же самое время, думаю, трудно будет не согласиться с тем, что моторы семейства 405-409 коренным образом отличаются от этого ряда конструктивно. Для простого обывателя вроде бы особо ничего там уникального и нет, тот же коленвал, те же поршни. Ну поставили голову с двумя распредвалами, делов то?.. А если копнуть поглубже, то можно насчитать много всякого такого, что позволяет добиться других, более высоких показателей с различных точек зрения. Я не являюсь великим специалистом в области двигателестроения, тем не менее имею немалый опыт эксплуатации и ремонта различных двигателей. Потому, опираясь на свои наблюдения и рассуждения, могу некоторые вещи объяснить почему оно именно так, а не иначе.
Скорость 185 и 2110 осталась в заднице - вполне поверю. И то, что 3-х литровый движок будет более резво реагировать на педаль, тоже у меня сомнений нет. Однако... не все там так радужно, как может показаться на первый взгляд. К стати, на Газелях, на которых стояли 3-х литровые движки, доводилось несколько раз сталкиваться с лопнутыми пальцами и подчас с весьма плачевными последствиями. Так же попадались на ремонт 402-е и 421-е с разрушением поршней, обрывом шатунов и даже с "рукой дружбы" снаружи блока. Я уже не буду говорить о вырванных седлах клапанов, что у меня лично случалось трижды. Тут много чего можно еще рассказать из собственного опыта, но мой вывод заключается в том, что все семейство этих моторов пригодно для частот вращения в диапазоне 2500 - 3000, а уже выше их крутить можно разве что в экстренных случаях в случае крайней необходимости. В то же время 405 и 406 спокойно переваривают частоты вращения 4500 - 5000, причем в длительном монотонном режиме. 409-й вероятно более комфортно себя будет чувствовать на более низких оборотах, но не намного.
Почему так? Тут я могу выделить всего лишь два момента из собственных рассуждений. Первый, это очень массивный кривошипно-шатунный механизм у первых, больше ход поршня. На малых оборотах, разумеется, прыти будет больше, так как плече длиннее. А вот если дать оборотов, то мало того, что надо потратить топливо, чтобы раскрутить эту дуру, так еще и придется преодолевать чуть ли не сухое трение поршня о гильзу. Это в свою очередь будет происходить по той причине, что поршень тяжеленный и на перекладных положениях под действием инерционных сил будет сильно давить на одну сторону стенки гильзы, выдавливая оттуда масляную пленку. В этом можно убедиться, если проанализировать степень "эллипсообразности" гильз у любителей крутить такие движки. Мне доводилось это наблюдать неоднократно и бывали случаи, что расточники сразу "перескакивали" через один ремонтный размер. В общем, это положение дел говорит лишь о том, что динамики, как таковой, на этих двигателях особо нет. А достигается она лишь за счет установки поршней большего диаметра и увеличения общего объема двигателя.
Ну и второе, это система газораспределения. В тонкости вдаваться не буду, да я и не спец в этой теме. Тут могу лишь констатировать тот факт, который очевиден даже любому человеку, не особо посвященному в эту тему: Если двигаться на Волге со скоростью 140-150 на 406-м моторе, то в салоне слышно лишь шум ветра. А если дать коксу на 402-м (хотя бы 120), то в салоне будет такой гул, от которого за пару часов езды по трассе можно просто одуреть головой. И это не балансировка виновата, и даже не глушитель, который остался тем же. Беда в том, что двигатели 402-410 половину рабочей смеси тупо выбрасывают в глушак, а 405-409 в этом плане ведут себя несколько скромнее и это происходит более вовремя. Нечто подобное может быть отнесено и к другим двигателям, например, семейства ВАЗ, которые даже на холостом ходу не слышно, что они работают. И какие распредвалы не тулили на 402, 421-й или тот же 410-й, ничего даже близко не получалось.
Не скрою, я рассуждаю исключительно с практической точки зрения и своего личного представления о том, как должны обстоять дела. Своего видения, разумеется, никому не навязываю. Я сторонник того, что чем проще, тем лучше. Но если есть какие-то моменты, которые меня не устраивают, то приходится их устранять, даже если по итогу конструкцию придется усложнять. Что, собственно, не раз на своей машине пришлось сделать, включая замену двигателя. Результатом доволен.
 
Последнее редактирование:
Сверху