• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах К-151 и К151С

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Дорого времени суток!
достался мне карбюратор к-151 )) хочу его вместо родного к-126гм поставить))
раскидал на бумажке его, промыл весь блестит как зеркальце))
но одна проблемка нарисовалась...
там внутри, под крышкой его, особо регулировок нет, кроме поплавковой камеры, ну с ней всё просто, и ускорительного насоса...с ним труднее...мануала по его регулировке нигде почему-то не нашёл... там два винтика... один - пробка под которой чтото вроде иглы но тупое и пласмассовое, под которой шарик... второй - что-то вроде иглы... так вот... при разборке карба еле сорвал, аж хрустели оба когда вывинчивал... т.к. было с чем сравнивать (ещё 2 полуразобраных к-151) сравнил... на одном этот винт (второй) был на 1.5 оборота выкручен, а на втором на 1 оборот... так вот, на что же всётаки эти два винтика влияют, и как их грамотно выставить?


Добавлено через 14 часов 52 минуты 17 секунд
винтики эти-который ближе к краю корпуса-игла регулировки производительности ускорит.насоса,заворачиваешь-уменьшает,и наоборот.второй винтик-ограничитель хода всасывающего клапана(шарика),заворачивается до упора.

КАРБЮРАТОР К151С ПО СРАВНЕНИЮ С КАРБЮРАТОРОМ К151 ИМЕЕТ:

малый диффузор новой конструкции, обеспечивающий более высокое разрежение, обладающий большей стабильностью показателей в условиях массового производства

ускорительный насос с выводом распылителей в обе камеры

бесступенчатый привод пускового устройства, позволяющий более гибко управлять двигателем в режимах пуска и прогрева и исключающий необходимость процедуры нажатия на педаль газа перед пуском холодного двигателя

измененную регулировку дозирующих элементов, обеспечивающую наилучшие ездовые качества автомобилей при выполнении норм по токсичности отработавших газов

________________________________________________________________________________

Картинка добавлена в это сообщение модераторами для справочной информации:

as564qxfbmft.jpg


7blasidisgyv.jpg

k9vfsow4jny9.jpg

5nic7cjo7a4p.jpg

50zyq2v9fw0n.jpg

cr526snxc8e7.jpg

04umipmdprkl.jpg

z3l4mazr1p54.jpg

8ab05v6iqoic.jpg

s8skjnutjtjr.jpg

8y9nz3o7qj0h.jpg

7l39s68kr6r7.jpg

k4b7zi5zj5td.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Slaxx

Освоился
Регистрация
14 Окт 2019
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
27
Никита, здравствуйте! Спасибо за ответ, к сожалению только сейчас увидел ваше сообщение. Десять дней не заходил на форум, все как то времени не было. С подсосом разобрался, при чем сам до сих пор не понял как. Во время манипуляций с ним трос убежал в оплетку, и возвращаться напрочь отказывался. Пришлось почти полностью разбирать. После сборки все стало нормально. Так что повторю, так и не понял, почему он заартачился сначала. А вообще у меня с ней сейчас постоянный квест- машину запустил, 5 лет на ней не ездил, сейчас потихоньку стараюсь привести в порядок. К сожалению, больше нескольких часов в неделю уделять ей не получается, поэтому все получается медленнее чем хотелось бы. Машина просто хорошая, жалко бросать. Несмотря на то что ей уже 25, пробег всего 90 и кузовщига нормальная, двери, крылья, пороги чистые, краска родная, от пыли протер и как новая. Так что буду бороться. Сейчас например на повестки дня тормоза-в воскресенье прокатился- тяжелые и назад приходится носком ботинка возвращать. Надеюсь, что возможно где-то в сочленениях прихватило, не в цилиндрах. На следующей неделе еще раз попробую. Еще раз спасибо за ответ!!!
 

Yarkiy46

Освоился
Регистрация
23 Янв 2020
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
27
Здравствуйте, форумчане. У меня ГАЗ 31029 402 Мотор. Карб пекар к 151.Не едет на бензине. Бенз идёт от насоса, поступает в карб и идёт по обратке, но камеры сухие. Откручивал жиклеры, вроде не забиты. На газу едет нормально. Подскажите в чем может быть проблема?
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
@Yarkiy46, в поплавковой камере какой уровень?


d8cc7bcba27c3601f9024f7476e89fb6.jpg


если игольчатый клапан в поплавковой камере такоко плана, то бывает из-за некачественной резины, ее разъедает и клапан прилипает к седлу. соответственно бензин в поплавковую камеру перестает поступать.

надо поставить такой клапан:

0025.jpg


ну и заодно проверь состояние сетки, которая стоит между подающим и обратным штуцером и поплавковой камерой (бывает ее забивает, но очень редко)
 
Последнее редактирование:

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
В поплавковой камере где-то 1/3 бензина.
должно быть 20-23 мм от верхнего края поплавковой камеры. регулируется подгибанием язычка, который давит на клапан
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
786
Баллы
414
должно быть 20-23 мм от верхнего края поплавковой камеры. регулируется подгибанием язычка, который давит на клапан

Привет! Рекомендую оставить родное седло запорного клапана, но заменить саму иглу на иглу от з/клапана UNIKAR-4 (ВАЗ). Кроме этого, в самом седле, на расстоянии не менее 2мм от донышка седла, сверлом 2-2,5мм сделать сквозные отверстия в корпусе. Это предотвратит выброс бензина через стык в/крышки и корпусом кар-ра. Удачи.
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,189
Реакции
351
Баллы
345
Кстати, чтоб не искривлялись плоскости крышки и не тек бенз. при любых уровнях, не надо затягивать до дури гайку крепления корпуса воздушного фильтра, которая на шпильке с краю поплавковой камеры. Слегка закрутить, только чтоб не открутилась. Это вообще слабое место карба 151.
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
Всем добрый вечер! Приобрел карбюратор новый, динамика первичной камеры не нравится ощущение что сзади прицеп, при дросселировании и открытии вторичной камеры машина резко оживает, заводится хорошо! Расход не мерял. До этого была 2410 с к 126гм , тяга и динамика отличная, удручает 151-С. + 151С только в хороших холостых и заводке... Рем.комплект приобрел.
 

Вложения

  • IMG_20230316_175715.jpg
    IMG_20230316_175715.jpg
    1,015.1 KB · Просмотры: 11
  • IMG_20230316_162234_108.jpg
    IMG_20230316_162234_108.jpg
    325 KB · Просмотры: 8
  • IMG_20230316_162224_331.jpg
    IMG_20230316_162224_331.jpg
    271.7 KB · Просмотры: 7
  • IMG_20230316_162204_295.jpg
    IMG_20230316_162204_295.jpg
    224.6 KB · Просмотры: 6
  • IMG_20230316_144517_074.jpg
    IMG_20230316_144517_074.jpg
    842.3 KB · Просмотры: 6
  • IMG_20230316_140446.jpg
    IMG_20230316_140446.jpg
    1.2 MB · Просмотры: 7

Сахалин

Бывалый
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
287
Решения
1
Реакции
414
Баллы
315
@xakep91, Фото установленного на авто и обвязка карбюратора есть? Вот это соединение штуцеров отрезком шланга так и осталось при установке? ( при обвязке на двигателе так соединять штуцера нельзя)
 

Вложения

  • IMG_20230316_175715.jpg
    IMG_20230316_175715.jpg
    1,015.1 KB · Просмотры: 6
Последнее редактирование:

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
Всем добрый вечер! Приобрел карбюратор новый, динамика первичной камеры не нравится ощущение что сзади прицеп, при дросселировании и открытии вторичной камеры машина резко оживает, заводится хорошо! Расход не мерял. До этого была 2410 с к 126гм , тяга и динамика отличная, удручает 151-С. + 151С только в хороших холостых и заводке... Рем.комплект приобрел.
От каких моделей подойдут жиклеры? Хотелось бы увеличить диффузоры 26*26, от к126 подойдут? туда первичная камера топливный 240 воздушный 330, вторичный топливный 290 на 390.
@xakep91, Фото установленного на авто и обвязка карбюратора есть? Вот это соединение штуцеров отрезком шланга так и осталось при установке? ( при обвязке на двигателе так соединять штуцера нельзя)
Добавлено:
Всем добрый вечер! Приобрел карбюратор новый, динамика первичной камеры не нравится ощущение что сзади прицеп, при дросселировании и открытии вторичной камеры машина резко оживает, заводится хорошо! Расход не мерял. До этого была 2410 с к 126гм , тяга и динамика отличная, удручает 151-С. + 151С только в хороших холостых и заводке... Рем.комплект приобрел.
От каких моделей подойдут жиклеры? Хотелось бы увеличить диффузоры 26*26, от к126 подойдут? туда первичная камера топливный 240 воздушный 330, вторичный топливный 290 на 390.
@xakep91, Фото установленного на авто и обвязка карбюратора есть? Вот это соединение штуцеров отрезком шланга так и осталось при установке? ( при обвязке на двигателе так соединять штуцера нельзя)
 

Вложения

  • IMG_20230318_172041_836.jpg
    IMG_20230318_172041_836.jpg
    102.9 KB · Просмотры: 4
  • IMG_20230318_172040_558.jpg
    IMG_20230318_172040_558.jpg
    122.8 KB · Просмотры: 5
Последнее редактирование:

Сахалин

Бывалый
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
287
Решения
1
Реакции
414
Баллы
315
Обвязка 👌
Я бы осмотрел куда "пысает" слоник ( на стенку или прямо в еле открывающуюся щель при малейшем открывании заслонки) первички и настроил его правильно. А также проверил УН ( проверить все, поджать подкрутить так чтобы заслонка первички приводилась в движение при самом минимальной натяжении тросика газа на приводе заслонок ) и проверить насколько завернут винт регулировочной иглы на жиклере дренажного канала УН -- на картинке под номером 19. Тут методом проверки - заворачиваеь его..и как только появился малейший провал при нажатии на педальку газа ..так открутить его немного обратно. ... обычно заворачивал его на полную и откручивал на 9 часов от 12

Большие диффузоры у карбюраторов К-126 и К-131 – съемные, у карбюраторов К-151 они выполнены заодно с корпусом.
 

Вложения

  • shema-karbyuratora-k-151.jpg
    shema-karbyuratora-k-151.jpg
    269.8 KB · Просмотры: 7
Последнее редактирование:

Wanderer

Общительный
Регистрация
26 Окт 2009
Сообщения
97
Реакции
39
Баллы
95
Господа, кто-то знает, зачем в к151с на 2-носом кранике ускорительного насоса одет резиновый колпачок? И критично ли его наличие?
А то я на той неделе свой подчистил а колпачок этот был слегка порватый, и я его выкинул. Правда, ещё уровень бензина поднял на 1мм, чтоб лучше в гору корабкалась (20мм стало).
Дык она у меня за 350км (в дерёвню и обратно) чё-то сожрала на 2500р (раньше на 1800 жрала). Не из-за этого колпачка, случайно?..
Я и раньше (на других карбах) уровень на 1мм подымал. Ну, расход должен расти, но - не на столько же.
Из прочих версий:
3. Перепутал топливный и воздушный жиклёры (хотя - чтож я, совсем дурачок чтоли?)
4. Какая-то скотина ночью отсосала из бака (но у меня пробка на замке).
Добавлено:
А, да: сколько насосом бензин ни качал - нигде под машиной не капает. Хотя - это как капать надо, чтоб на 700р?..
 
Последнее редактирование:

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
390
Колпачок ,как я понял,уплотняет первую камеру от подсоса воздуха из второй,при закрытой воздушной заслонке.При запуске с подсосом,короче.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
13 Ноя 2024
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
3
Доброго времени суток!
Имеется проблема с рычагом управления дроссельными заслонками на к-151. Суть проблемы в том, что когда отпускаешь педаль газа этот самый рычаг не возвращается и оставляет зазор примерно 1-1,5 см. До этого грешил на трос газа, так как ему уже было плохо, да и был люфт у педали не только верх-низ, да еще и влево, но после замены троса выявилось эта проблема.
Что с этим можно сделать или проще будет поискать «новый» карбюратор?
 

NES31029

Общительный
Регистрация
22 Дек 2011
Сообщения
27
Реакции
5
Баллы
64
Доброго времени суток!
Имеется проблема с рычагом управления дроссельными заслонками на к-151. Суть проблемы в том, что когда отпускаешь педаль газа этот самый рычаг не возвращается и оставляет зазор примерно 1-1,5 см. До этого грешил на трос газа, так как ему уже было плохо, да и был люфт у педали не только верх-низ, да еще и влево, но после замены троса выявилось эта проблема.
Что с этим можно сделать или проще будет поискать «новый» карбюратор?
Упорный винт на блоке ДЗ случаем не подпирает заслонку?
 

NES31029

Общительный
Регистрация
22 Дек 2011
Сообщения
27
Реакции
5
Баллы
64
@Kamazik, ну вообще то заслонка первой камеры должна быть приоткрыта , это холостой ход двигателя. Регулируется зазор как постом выше писали винтом
Насколько я знаю заслонки первой и второй камеры должны быть полностью закрыты, за холостой ход отвечает блок ХХ, этот самый блок так сказать независимая система карбюратора к 151 и их модификаций
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,779
Реакции
5,227
Баллы
885
@NES31029, там где пружина есть скоба и в ней маленький винт под шлиц который задаёт обороты а кхх задаёт качество смеси . Там у заслонки в диффузоре дырдочка откуда эта смесь вылетает в эту щель
 

NES31029

Общительный
Регистрация
22 Дек 2011
Сообщения
27
Реакции
5
Баллы
64
@NES31029, там где пружина есть скоба и в ней маленький винт под шлиц который задаёт обороты а кхх задаёт качество смеси . Там у заслонки в диффузоре дырдочка откуда эта смесь вылетает в эту щель
Про то отверстие я в курсе, но ДЗ должны быть полностью закрыты. Если ДЗ подпирать упорным винтом, то тогда какой смысл в блоке ХХ? На моем новом к151С обе камеры закрыты, после покупки перебрал по мануалу Тюфякова. запуск двс отличный, обороты в норме, динамика в норме, расход приемлемый
 
Сверху