• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Две истории о том, как выходят из строя генераторы: Работал я в начале 90-х на авто УрАЛ-5557. АКБ родные были полудохлые, ёмкость не держали. И отправили меня за трактором в делянку. Там УрАЛ случайно заглох в колее по подножку. Пришлось ехать домой на попутке. На следующий день трактором вытащили. АКБ совсем сдохли. Когда ехал обратно, чувствую знакомый запах обмоточного провода. Открываю капот, и всё понятно. Генератору хана. Обмотка вся почернела. Генератор заряжал аккумуляторные батареи совсем дохлые, и вот результат. Второй случай был у клиента. Приехал на вызов. Почти такая же история. Обмотка статора потемнела. Мерю статор, сидит на корпусе. Понятно. Спрашиваю, что было причиной?, отвечает: АКБ сдох, а надо было срочно ехать. Завёл на другом АКБ, потом поставил свой и поехал. Снова вопрос задаю, нафига так издеваться над авто?, ответ: надо было срочно. Ездун, одним словом. А был случай из ряда вон. Приезжает шестёрка ЛАДА. Плавится провод на свет. Открываю крышку предохранителей, мне чуть плохо не стало. Вместо предохранителей, стоят аккуратно отшлифованные отрезки гвоздей на 150. Вопросов к этому клиенту больше не было. Как-то так.
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,180
Реакции
345
Баллы
345
О том, что генераторы мочалили максимальным током из-за замкнутых банок, а напряжение было в норме. И раз сгорали обмотки, значит силовые провода установлены с запасом. Это говорит о том, что наличие амперметра в машине- так-же важно для контроля как и вольтметр и температура и давление.
 

БИМ

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
996
Реакции
190
Баллы
174
Нарушение правил VIII.2.
Амперметр - прибор, волтметр с полосками- безделушка, если ставить, то цывровой, в свою поставил вольтметр со старого ипонца, с цыфрами.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,180
Реакции
345
Баллы
345
Сбегал сегодня в город.
Всю дорогу 13,4 - 13,3.
Мать-перемать ! Вроде уж на форуме кучу раз писали, чтоб определить кто виноват в недо-напруге надо просто НЕНАДОЛГО !!! при заведенном двигле и отключенных любых, в том числе радио, сигналке, особенно световых ламп, при подключенном на АКБ тестере, перемкнуть на РР контакты и увидеть напругу на акб-18 вольт если генератор живой, обороты двигла упадут из-за тока. Это значит РР- помойка. Если 15 и меньше- гена. В старые добрые времена, когда не было помойки эленктроники просто снимали клемму с АКБ на миг и без компьютермании определяли кого лопатой по жопе, генераторщика или р\ регуляторщика.
Для лета в Африке- самое то, напряжение бесперебойника.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
Мать-перемать !
Да то 100% напруга где-то в районе приборки, где дикое падение на километрах проводов. Не поверю, что вольтметр прицеплен непосредственно к выходу генератора.
А может и сам вольтметр слишком китайский. Если на нем крутилку навернуть, то он сможет и 15 показать.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,180
Реакции
345
Баллы
345
Если на нем крутилку навернуть, то он сможет и 15 показать.
Вполне может быть. На моем БК задолбался выставлять погрешность по температуре. На контрольном спиртовом -10, на Бк- -5, выставляешь истинное, на другой день наоборот. Утро встречаешь фразой- Ну, ты и пи....! Выдумщик.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Не поверю, что вольтметр прицеплен непосредственно к выходу генератора.
Контроль по БК.
Как на ходу можно тестер прицепить к гене - не в курсе. :D
Но попробую провод кинуть в салон.
Проверю.
Добавлено:
перемкнуть на РР контакты и увидеть напругу на акб-18
Как на встроенном в гену РН перемкнуть?
Это первое.
Второе.
Какие?
Добавлено:
просто снимали клемму с АКБ
Не рекомендуют на инжекторном.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
Контроль по БК.
По БК мерить - это идея бестолковая. Во-первых, он ее мерить будет в точке подключения, а во-вторых он сам трындит безбожно. Да еще и вручную можно эти показания подкорректировать. У меня у самого Мультитроникс VC731 висит над зеркалом, потому знаю, о чем говорю.
Если надо действительно проверить, как там обстоят генераторно-аккумуляторные дела в плане напряжения, то надо взять самый дешевый китайский цифровой вольтметр, откорректировать его по какому-нибудь эталонному вольтметру (по мультиметру, например) и хотя бы на пластилине прилепить его где-нибудь в салоне, чтобы показания было видно во время езды. Все три провода от него (или два, если он двухпроводный) нужно отправить прямиком на генератор на время экспериментов. Брать даже массу в салоне не стоит. Вот тогда картина будет ясна.
Добавлено:
Как на встроенном в гену РН перемкнуть?
Думаю, не стоит таким заниматься. От повышенного напряжения катушка или коммутатор вмиг могут покинуть чат. А если инжектор, то и мозги.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
Утро встречаешь фразой- Ну, ты и пи....! Выдумщик.
А это нормально. В прошивке бортовика вбита калибровка одного терморезистора, а реально производитель укомплектовал свой прибор другим, лишь немного на него похожим. Такое и с обычными термометрами бывает, которые с выносным датчиком. И ладно бы врало во всем диапазоне. А то, падла, только в определенном месте, либо близко нулевых значений, либо начиная с +/- 20 градусов и выше.
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,180
Реакции
345
Баллы
345
Как на встроенном в гену РН перемкнуть?
Это первое.
Сейчас, когда в профиле сообщения не указывается ни марка авто ни регион, а только долгожительство на сайте, возможны не подходящие советы, даже вредные как мои. Но и встроенный РР можно переделать на выносной, как =шоколадку= на Москвичовских. Уверяю, все можно сделать для долгожительства любимой Волги.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Как на встроенном в гену РН перемкнуть?
У меня для проверки генераторов есть разные РН с проводами припаянными к щёткам. Ставлю РН со щётками на генератор, запускаю двигатель и подаю питание на щётки. Сразу видно, рабочий генератор или нет.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
По БК мерить - это идея бестолковая.
Я бы не сказал так. Я его не крутил, на моём нет такой возможности.
Кроме этого, измерения китайским мультиметром позволяют сравнивать напряжения в разных точках.
Сегодня/завтра протяну провода от гены в салон, проверю и сравню.
Массу буду брать на крепеже гены.
Добавлено:
У меня для проверки генераторов есть разные РН с проводами припаянными к щёткам.
Не для меня.
Есть один РН, но он не подходит по размерам. :(
 
Последнее редактирование:

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180

павел гусев

Общительный
Регистрация
12 Дек 2018
Сообщения
130
Реакции
87
Баллы
89
Всю дорогу 13,4 - 13,3.
поставь диод в "морду" РН и не мучайся. напруга станет 14.1-14.
Добавлено:
Если для установки вольтметра, то полезно. Желательно провода сечением побольше ставить
да да для вольтметра не менее 16 квадратов ставить нужно. а то погрешность 20 процентов будет.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Это шутка?
У вольтметра ток микроскопический.
Валяется у меня метров несколько витой пары от локалки, вот его и протяну.
Добавлено:
поставь диод в "морду" РН
А более конкретно?
Там КРЕНка, точнее К1216ЕН1
 
Последнее редактирование:

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Это шутка?
У вольтметра ток микроскопический.
Валяется у меня метров несколько витой пары от локалки, вот его и протяну.
Я имел ввиду не 0,35 сечением, там потери будут. Ток то маленький, не спорю. Чем тоньше провод, тем больше сопротивление току.
Добавлено:
Кстати, от какой локалки? Телефонный провод?
Добавлено:
И никакой диод ставить не надо. Это бред. Сначала надо выяснить причину. Для начала заменить РН.
 
Последнее редактирование:
Сверху