• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Срочная проблема Очень плохая зарядка

Percival

Освоился
Регистрация
25 Янв 2022
Сообщения
42
Решения
1
Реакции
3
Баллы
39
Собственно, тема отражает проблему.

Двигатель 402, генератор АТЭ-1, 65А.
В один из вечеров переставлял штекер с положения МИН на МАКС на реле-регуляторе. После чего звук генератора изменился, а напряжение упало. Раньше на холостых спокойно хватало генератора на включенную печку, ближний свет и туманки с работающей магнитолой. Сейчас же даже без потребителей совсем амперметр стоит на пару градусов левее центрального положения (на пределе). При включении любого потребителя сразу начинается разряд. Кроме того, появился странноватый вой генератора.

Теперь в цифрах. Заменил регулятор, ибо прежний совсем крякнул. Поставил одноконтактный. Все измерения проводились и на клеммах АКБ, и на силовом выводе генератора, и в блоке предов под капотом. Холодная машина: на холостых 12.2, при поднятии оборотов 13.8. Прогретая машина: на холостых 12.2, при прогазовке 13.2, при переходе на холостые 12.5-12.8. Это без потребителей! При включении всех потребителей даже на высоких оборотах идёт сильный ток разряда. При включении электровентилятора напряжение просаживается до 9.8, потом потихоньку возвращается до 12-12.2.
Раньше при включении вентилятора на холостых стрелка амперметра уходила сильно вправо. Сейчас немного отклоняется вправо.
При снятии штекера с РР или щёток, вой генератора прекращается и он свободно крутится (точно не подшипники).

Что сделано: поменял РР (безрезультатно), подтянул ремни (безрезультатно), снял генератор.
При переборке генератора прозвонил диодный мост - всё исправно, внешне тоже никаких дефектов. Проверил обмотку на замыкание с корпусом и межвитковое - без дефектов. Проверил ротор на замыкание - ничего. Сопротивление между дорожками щёток - 2.8. Сами щётки не подвисают, всё в пределах допустимого.
Плюс от замка зажигания к РР и щёткам есть, на вывод сзади тоже есть (проверял на заглушенной машине с зажиганием).

Собственно, все варианты у меня кончились. Основное подозрение на косяк с диодным мостом, но при прозвонке и на взгляд ничего не обнаружилось.

Прошу помощи.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445

Сахалин

Завсегдатай
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
285
Решения
1
Реакции
411
Баллы
285
Не хочу писать ники , но вот эта тема как яркий пример того, что манера общения порой даже очень высококвалифицированного человека, может оттолкнуть вопрошающего- то есть вместо помощи специалист может навредить...это мое личное мнение.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
973
Реакции
277
Баллы
160
Не хочу писать ники , но вот эта тема как яркий пример того, что манера общения порой даже очень высококвалифицированного человека, может оттолкнуть вопрошающего- то есть вместо помощи специалист может навредить...это мое личное мнение.
Какой "высококвалифицированный человек"? Они все на ютубах живут и дают уроки лопоухим гражданам! И возразить им - ни-ни!🤣
Тут же только те, которые из разряда "...да я наугад слепил и вот уже пять лет так езжу. Меня все устраивает." Рекомендации по любой проблеме соответствующие, а амбиции бьют через край. Потому вопрошающему тяжко: надо и проблему попытаться решить, и при этом не задать лишних вопросов, дабы не подвергнуть сомнению "высокую квалификацию" тех, у кого спрашивает. Еще полбеды, если они между собой посруться, но есть шанс и самому по итогу быть посланным на. Так и живем. 😁
 

Percival

Освоился
Регистрация
25 Янв 2022
Сообщения
42
Решения
1
Реакции
3
Баллы
39
Я конечно всё понимаю, но вот это вот "отправляй генератор - починю" очень напрягает. Высококвалифицированный или не очень - но даже я понимаю, что дело может быть далеко не в генераторе. Если товарищ готов взять на себя расходы по пересылу генератора, если вдруг дело окажется не в нём - пусть хоть сейчас забирает. А заплатить немалые деньги, потратить своё время, чтобы покатать генератор по стране и победить проблему банальной заменой РР мне не очень хочется. Уж звиняйте.

Из-за праздников установка другого РР пока задерживается, так что пока проблема висит:)
Если не поможет, банально махну генератор на 80А (90А в шаговой доступности по приемлемой цене не наблюдается). Если поможет - всё станет очевидно, если нет - будет хороший генератор, но и по крайней мере буду понимать, где дальше искать.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
973
Реакции
277
Баллы
160
мне не очень хочется. Уж звиняйте.
Ну, если так, то тогда придется просто самостоятельно разобраться, что случилось, и устранить неисправность. Ввиду того, что, судя по описанию, проблема какая-то вонючая, придется немного повозиться. Алгоритм действий предлагаю следующий:
1. Пока все стоит на своих местах, заводим двигатель и измеряем напряжение на выходе генератора, на клеммах аккумулятора и на проводе, идущем от замка зажигания на реле-регулятор и одну из щеток относительно корпуса генератора. Во всех трех местах напряжение должно быть приблизительно одинаковым. Если же где-то разница составит около 1В или более, то надо будет внедряться в провода и искать, где сопли или плохой контакт.
2. Если с этими напряжениями все в порядке, надо будет проверить, где кроется неисправность, в генераторе или реле-регуляторе. Для этого надо вынуть провод из щеткодержателя генератора, который идет на реле-регулятор, и подать туда 12В через лампочку 21Вт (от поворотника) из любого удобного места. Можно даже с выходной клеммы генератора. Если на щеткодержателе разъем на две клеммы, то на одну из клемм надо будет куском провода подключить "+", а другую через лампочку подсоединить к массе. Вне зависимости от положения ключа зажигания лампочка должна светиться в полнакала. Если генератор исправный, то при заведенном двигателе генератор должен работать, но выдаваемое им напряжение будет зависеть от оборотов. В режиме холостого хода зарядка будет слабой, но будет. Если с генератором проблемы, то либо лампочка будет светиться в полный накал и зарядки на холостых не будет вообще, либо она вовсе не будет светиться и зарядка будет только при тапке в пол или ее вообще не будет.
3. Если с генератором все в порядке, то, в принципе, можно проверить и сам реле-регулятор. Но для этого понадобится регулируемый источник питания, а к щеткам надо будет подключить все ту же лампочку. При увеличении напряжения блока питания где-то от 12В до 14В лампочка должна погаснуть, а при последующем снижении напряжения вновь включиться. Но чтобы не морочить голову, лучше заменить реле-регулятор на исправный.
Но тут еще надо понимать, что если обмотка якоря генератора имеет короткозамкнутые витки или коллектор где-то касается массы, то можно сжечь совершенно новый реле-регулятор при первом же повороте ключа зажигания. Потому я бы в таком случае не поленился, и снял генератор для полной разборки и прозвонки всех потрохов. Сложного там ничего нет, управиться можно за час. Делается все просто:
- разбираем генератор. Откручиваем статор и диодный мост. Первое - внимательно просматриваем, не тер ли якорь по статору и каково состояние крышки генератора в том месте, где обеспечивается контакт с диодным мостом. Если передний подшипник не требует замены, то якорь из передней крышки вынимать не нужно. Потому раскручивать гайку, стаскивать шкив и крыльчатку не надо.
- Прозваниваем статор. Все три вывода должны прозваниваться при помощи контрольки, состоящей из аккумулятора и лампочки 21Вт. Проверка обмотки на пробой на массу вообще то делается с использованием источника высокого напряжения. Но если нет навыков, то можно хотя бы воспользоваться мультиметром, установив предел измерения сопротивления на 2 Мом или больше (в зависимости от наличия такого предела в данном мультиметре). Коснувшись одним щупом железа статора, а вторым одного из трех выводов обмотки надо убедиться, что на индикаторе ничего не меняется. Если покажет, напимер, 10кОм, 100кОм и так далее, то либо статор подлежит замене, либо пальцами во время измерений коснулся обоих щупов. Думаю, смысл понятен.
- Прозваниваем мост. Тут все просто. Каждый из шести диодов должен пропускать ток только в одну сторону. Прозванивать нужно все той же лампочкой (а не мультиметром!), которая должна светиться через проверяемый диод, если тот включен только в одном из двух положений. Мост при этом разбирать не нужно и диоды выпотрашивать из пластин тоже. Все остается на своих местах. А если хотя бы один из диодов будет звонится в обе стороны, то придется либо ремонтировать мост, либо его менять целиком.
- Внимательно надо проверить, как себя чувствует длинный болт, являющийся выходной клеммой генератора. Там частенько может нарушаться контакт между ним и пластиной, а так же бывает поврежденная изоляция (пластмассовые шайбы и втулки).
- Ну и на закуску якорь. Кольца должны быть чистыми и не иметь даже следов масла. Лучше сразу вымыть бензином и обдуть сжатым воздухом На кольца двумя проводами надо кратковременно подать 12В от аккумулятора. При размыкании должна тянуться небольшая дуга. Если да, то с обмоткой скорее всего все в порядке. Потом надо мультиметром прозвонить "на массу" по описанной выше методике для статора. Ну и в конце концов внимательно просмотреть, не упирается ли какой болт в одно из колец при собранном генераторе и не достает ли оно еще каким образом до других токоведущих частей.
Все, можно собирать.
Собранный генератор перед установкой на двигатель желательно проверить. Для этого берем нашу лампочку и подключаем одним проводом к выходной клемме, а вторым к корпусу генератора. Потом двумя проводами подаем на клеммы щеткодержателя 12В от аккумулятора и резко рукой вращаем ротор за шкив. Нить лампочки при этом должна накаляться. Можно на шкив веревку намотать для упрощения процедуры. Только очень резко эту шморгалку дергать не стоит, чтобы не сжечь лампочку.
Вот, собственно, и вся процедура.
А лучше все же почитать книжки для техникумов советских времен. Там принцип работы генератора описан подробнейшим образом, очень доходчиво и буквально на нескольких страницах. Тогда и вопросов никаких возникать не будет. Все можно будет делать самостоятельно.
 

БИМ

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
996
Реакции
190
Баллы
174
заплатить немалые деньги, потратить своё время, чтобы покатать генератор по стране и победить проблему банальной заменой РР мне не очень хочется. Уж звиняйте.
А очень хочется халявы, чтоб ты ездил, а платили за тебя другие. Поэтому ты и не можешь найти Настоящего электрика. :DСколько тебе лет? ,

Shershavchyk неплохой пост, но есть несколько особенностей при проверках, сугубо из практики, поэтому пост, для ТС мимо...​

Но, всё равно он напишет- спасибо разобрался, был плохой контакт. :)
Для информации, стоимость ремонта генератора, часто составляет ок. 50% стоимости нового, но! Новые генераторы часто оч. низкого качества, много хуже, тех, что стоят с завода.
 
Последнее редактирование:

БИМ

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
996
Реакции
190
Баллы
174
Я свои деньги всегда зарабатываю, всегда, халявы не искал никогда. Всё, что мог ты уже показал, про воспитание чёта вякаешь...
А, так ты в Е-бурге живешь, совсем рядом, присылай, работа на халяву, оплатишь, только З/Ч и пересыл. В Ебурге, кстати много классных электриков есть, но боюсь ты с ними общий язык общения не найдешь. Тебе ж, лет 25...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Первые пару секунд после пуска двигателя амперметр показывает сильную зарядку (как нужно), после чего резко возвращается в промежуток между сплошным белым и полосатым.
Не, это не регулятор и не генератор. Это "нагрузка" виновата, батарея.
Сколько лет батарее? Устала, поди... Да и температуря отрицательные очень сильно меняют картину заряда.
Вот крутанили двигатель стартером, дали ток большой - пластины локально согрелись и какое-то время идет нормальная реакция заряда. Т.е. через местами подогретый электролит проходит ток заряда. Но ток не настолько большой, чтобы продолжать подогревать электролит. В холодном аккумуляторе химические процессы затормаживаются и протекание тока становится невозможным вовсе или весьма затрудненным.
Отсюда и проблемы с электроникой в регуляторе...
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Вот крутанили двигатель стартером, дали ток большой - пластины локально согрелись и какое-то время идет нормальная реакция заряда. Т.е. через местами подогретый электролит проходит ток заряда.
@полковник2, как химик химику.. :secret:
Другой там "механизм".. но не суть.

А насчет "батарейки".. дв, согласен.. убитая батарейка может давать подобную картину.
:yes4: :yes4: :yes4:

.
 

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,058
Реакции
337
Баллы
275
Мне проще диагностировать, ставлю другой генератор, если все наладилось, то это виноват генератор, если все по прежнему, то проблема в другом.
 

БИМ

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
996
Реакции
190
Баллы
174
не проще диагностировать, ставлю другой генератор, если все наладилось, то это виноват генератор
О! У нас по такой схеме ребята работали, пару раз получили по портретам, за приговорённые моторы, стали на диагностику людей посылать.
Себе то, понятно можно чёпапало делать.
Добавлено:
Довольно таки хромая версия, выдуманная, уровня Зябликова.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,180
Реакции
344
Баллы
345
виновата, батарея.
Не похоже. У меня стояли и здыхающие и с убитой-убитыми банками- получалось напряжение постоянное, одинаковое, а ток плавно уменьшался и останавливался на ненормальном значении большого заряда. Человек пишет, что амперы падают резко. Если исходить из простейшего и доступного, то поменять релюху- минута, поставить АКБ другана- 2 минуты.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Сверху