• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Накрылся вакуумный усилитель

iPod

Общительный
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток, товарищи. Есть небольшая проблема - накрылся вакуумный усилитель на ГАЗ 3102. Поскольку новый стоит не так уж и дешево, возник вопрос: Реально ли заменить родной вакуумник на какой-либо взаимозаменяемый (ВАЗовский 8-й или 10-й серии, или иномарочный). Если есть опыт подобной замены - подскажите.
 

Мальцев Игорь

Постоялец
Регистрация
13 Фев 2013
Сообщения
387
Реакции
129
Баллы
125
Nikita29 Да и ещё может быть прикол гтц кто нибудь откручивал?Если да то между гтц и вакуумом есть прокладка в виде кольца,если она испорчена или её вообще нет то от туда идёт подсос воздуха и вакуум не будет работать т.к. не успевает создать вакуум.А проверить на утечку воздуха очень просто:сдёргиваешь с 4 свечи провод и если движок стал хуже работать значит всё в порядке.И делается вывод,что дело исключительно в вакууме,а там смотри #139 пост.Как то так.

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
Если на ГТЦ пропускает последняя манжета,та которая ближе всех к ВУТ,то жидкость тоже уходит в вакумник,а снаружи часто никаких подтеков не видно.
Даже если он и пропускает-вакуум работает.
 
Последнее редактирование:

Никита88

Освоился
Регистрация
4 Ноя 2013
Сообщения
29
Реакции
0
Баллы
43
Доброго времени суток. С наступившим с Рождеством!. Ребят такой вот вопрос. Где то 1.5 года назад тек ГТЦ в ВУТ, Тормазухи налилось около литра. Все слил, заменил ГТЦ и забыл. Перед новым годом меняли трамб, ну и соответственно регулировали карбюратор и тут выяснилось что не работает ВУТ. перегибали шланг с него, ноль эмоций. Из ВУТ переодически раздается потрескивание. ВВ с 4 цилинра скидываю как было написано выше практически нет изменений в работе движка. Тормоза есть, педаль нажимается без особых усилий. Я не ошибаюсь и это ВУТ не рабочий или как, подскажите???
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Никита88, После того как заглушишь двигатель подожди минут 10 и потом нажми на педаль тормоза. Если педаль стала жёстче, то ВУТ или клапан неисправны. Если можешь пару раз нажать педаль как на заведённом движке, то ВУТ и клапан в порядке. И при чём тут провод 4-го цилиндра.
 

Никита88

Освоился
Регистрация
4 Ноя 2013
Сообщения
29
Реакции
0
Баллы
43
Nikita29 Да и ещё может быть прикол гтц кто нибудь откручивал?Если да то между гтц и вакуумом есть прокладка в виде кольца,если она испорчена или её вообще нет то от туда идёт подсос воздуха и вакуум не будет работать т.к. не успевает создать вакуум.А проверить на утечку воздуха очень просто:сдёргиваешь с 4 свечи провод и если движок стал хуже работать значит всё в порядке.И делается вывод,что дело исключительно в вакууме,а там смотри #139 пост.Как то так.



Нет не пробовал, Третий день стоит у дома

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
У нас сейчас -20, как то не хочется себя морозить и акум то ж, завтра вроде -10 передавали вот и попробую
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
выяснилось что не работает ВУТ. перегибали шланг с него, ноль эмоций.
И не должно быть эмоций, при исправном(герметичном) ВУТе.
К такому способу проверки прибегают, когда троит двигл и при снтии ВВ проводов с 1-2 го цилинра, почти нет ни какой реакции или при выкручивании свечек, 1-2-ой, они значительно светлее, чем 3-4-ые.
ВВ с 4 цилинра скидываю практически нет изменений в работе движка.
Фигово.
Не рабочая свеча, неисправен ВВ провод, низкая компрессия, поджат клапан, подсос воздуха через прокладку впускного коллектора(болезнь 4-й цил.) иногда видно визуально, что прокладка между впуск/выпуск 4-го цил. выдавило.
Проверять все по-очереди, искать причину.


.
 

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
887
Реакции
130
Баллы
205
у меня с вакуумниками проблемы. Чинил. Пресс сделал, рогатину сделал, вакуумный источник купил (с манометром), даже ЦИАТИМ-221 настоящий раздобыл на последнюю сборку.
Методика проверки по мнуалу скупа: даёшь разрежение и смотришь, не подсасывает ли воздух.
а дальше что? Я нажимаю на привод (имитирую рабочий ход) и разрежение не просто снижается на шаг, а именно постоянно повышается давление (к атмосферному). Разве так должно быть, а не просто остановка на неком рубеже?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
@varta, При рабочем двигателе разряжение во впускном коллекторе держит вакуум в системе. При имитации нечем держать вакуум, потому и растёт давление.
 

Андрей Йож

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
468
Реакции
103
Баллы
145
Немного оживлю тему. Недавно начала проваливаться педаль тормоза - тормоза начинали схватывать только с 3-4 качка. Если начать и держать - уходила в пол до упора. Уровень тормозной жидкости не изменялся. Обратил внимание - в это же время стал западать холостой ход. Еду на нейтралке или только остановился - обороты около 1500. Постою, педаль немного дерну, и обороты падают до нормальных. Решил заменить главный тормозной, т.к. решил, что это он перепускать начал. Заменил тормозной на новый - педаль стала дубовой и тормозов практически не было. Прокачал. Педаль стала намного мягче, но тормоза не появились. Если давить со всей дури - тормозить начинает только левое переднее, потом (как продавить педаль) добавляются остальные колеса. Проверил вакуум - при запуске двигателя педаль нисколько не продавливается. Обороты также поднимаются на ходу. Это точно вакуумник или ещё что-то искать? Тормоза пропали неожиданно, никаких работ в машине не делал. Слушал работу, когда жена давила на педаль тормоза - только небольшое сопение воздуха, особо подсосов никаких не слышал.
 

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
887
Реакции
130
Баллы
205
Бывают такие комплексные метамарфозы. Как вариант, резиновое колечко между ГТЦ и ВУТом негерметично.
У меня, напримр, текли все колёса и ВУТ тоже заболел почти в одно время. а накануне за полгода ГТЦ износил манжеты и педаль проваливалась. Т.е.к омплекс недугов.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Попробуй снять шланг с ВУТа и заглушить его, чтобы воздух не шёл в цилиндры мимо карба. Заведи двигатель и если обороты ХХ нормальные - точно ВУТ дурит.
 

Андрей Йож

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2012
Сообщения
468
Реакции
103
Баллы
145
тобы воздух не шёл в цилиндры мимо карба
Хех... Буду искать карбулятор...:(

Добавлено через 46 секунд
Как вариант, резиновое колечко между ГТЦ и ВУТом негерметично.
Если бы с него - то наверное слышно было бы?:)
 

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
Это точно вакуумник
Точно.
А гтц зря мняли. У вас в системе остался воздух,придется еще прокачивать,как следует.
резиновое колечко между ГТЦ и ВУТом негерметично.
Тогда бы не было:
педаль немного дерну, и обороты падают до нормальных.
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
833
Реакции
623
Баллы
245
Всем привет!
Появилась проблема с ВУТ на ГАЗели. С наступлением утренних холодов шипит под педалью тормоза в салон. На эффективности торможения не сказывается, т.к. при малейшем нажатии на педаль шипение пропадает. Как только салон прогревается (а может сам ВУТ в моторном отсеке нагревается) проблема уходит. Вспоминая устройство ВУТа и почитав интернет выяснил, что на штоке педали стоят какие-то уплотнения. Думаю, что дело в них. Возможно их поменять? Ни кто не сталкивался с таким? Или проще заменить ВУТ? Подскажите
пожалуйста. :help:
 

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
887
Реакции
130
Баллы
205
На штоке педали - "фильтр" . Некая вата. Вот и всё уплотнение.
Чтобы что-то сделать с ВУТом, его надо разбирать. Снаружи имеется только клапан и возможность регулировки вылета штоков.

Начало шипеть и нет проблем - это типичное начало поломки.
 
Сверху