• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Куда подключить минусовую клемму акума?

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
Доброго времени суток.

Собственно как-то изучал я вот эту статейку http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/3-2-zamena-masla-i-maslyanogo-filtra.html. И попалась мне на глаза фотка двигателя с масляным фильтром.

01-4_2_1_3.jpg


В кадр попал топливный фильтр тонкой очистки. Который достаточно жестко прикручен к проушине, за которую можно поднимать двигатель. Больше к этой проушине ничего не прикручено.

Смутило меня в ней вот что. Кто-то из прежних владельцев моего авто к этой проушине прикрутил минусовую клемму аккума. Хорошо что хоть фильтр поставили одноразовый, а то сдается мне не долго они ездили бы с таким подключением. :haha:

Ну да ладно. Собственно в чем у меня вопросы.
1. Куда должна подключаться штано минусовая клемма аккума? Авто Волга 31029 1993 г. 402 двигатель. Если можно с фото.

2. Чем чревато такое не стандартное подключение?

Еще одну ветку минусовой клеммы я кину на кузов в любом случае. Просто хочу сделать как лучше. Все равно провода и клеммы менять.

ЗЫЖ Аккум с обратной полярностью стоит.
 

Вложения

  • 05-09-12_1935.jpg
    05-09-12_1935.jpg
    70.6 KB · Просмотры: 194
  • 05-09-12_1937.jpg
    05-09-12_1937.jpg
    50 KB · Просмотры: 190

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,946
Баллы
595
дык может массу не только на двс вывести, но и еще с акума на кузов под коммутатор?
Все нормально было, есть масса двигатель-кузов. Пропала АКБ - двигатель.

Добавлено через 2 минуты 42 секунды
Выкрути полностью болт и очисти его от окислов.

И переставь массу под голову болта, а не под гайку - крышка с блоком электрически соединяется только через болты, она же на прокладке...
Точно, это же не шпилька, т.е. прикрутить сзади крышки или болт поставить другой стороной, как лучше сделать?

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
Передняя крышка из какого материала? А болт? Вот и возникла между ними электрическая несовместимость.
Спустя много лет и внезапно...
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Точно, это же не шпилька, т.е. прикрутить сзади крышки или болт поставить другой стороной, как лучше сделать?
Провод расположить со стороны блока, а не крышки!!!


Спустя много лет и внезапно...
Ага, и такое бывает. На моей масса ДВС-кузов отказала тоже внезапно на съезде с МКАД пока ехал в отпуск. Напряжение в бортовой сети до 10 вольт падало. А шунтик прикручен крепко и внешне целый...
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,946
Баллы
595
Ага, и такое бывает. На моей масса ДВС-кузов отказала тоже внезапно на съезде с МКАД пока ехал в отпуск. Напряжение в бортовой сети до 10 вольт падало. А шунтик прикручен крепко и внешне целый...
Что делали?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Просто кинул дополнительно толстый провод от минусовой клеммы кузов, рядышком с батареей.
Но предварительно я убедился, что потеря напряжения идет именно по минусу.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
В моём случае - да. Изначально провод минуса от батареи шёл под болт опоры двигателя: меньше потерь при работе стартера и генератора. А вот для всех остальных потребителей минус пришлось дублировать.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Вообще, учитывая, что неоднократно слышу случаи о хреновой массе двигателя, появляется мысль связать двигатель и кузов мощными проводами как минимум в 3 местах...
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,946
Баллы
595
Решил выкрутить этот болт, но он длинный и упирается в корпус масляного переходника. Решил его распилить, что и было сделано. Сам болт был в толстом слое ржавчины, и еще долго вычищал отверстие от ржи. В магазине купил новый гальванизированный(желтый) болт. Прикрутил с обратной стороны.
Масса есть.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
В магазине купил новый гальванизированный(желтый) болт. Прикрутил с обратной стороны.
Масса есть
Это кадмированный болт. На какое-то время его хватит, масса будет, но.....
В любом случае следить за болтом надо.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
На моей есть дополнительный провод с минуса аккумулятора на верхний болт крепления радиатора. Когда отвалилась минусовая косичка от колокола и не заметил, всё электрооборудование работало исправно за счёт этого дополнительного провода. Провод сечением 10 см2.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Вообще, учитывая, что неоднократно слышу случаи о хреновой массе двигателя, появляется мысль связать двигатель и кузов мощными проводами как минимум в 3 местах...
Хуже, конечно, не будет.
Но достаточно одного, главное - чтобы с акб "минус" сначала шёл на двигатель, а уж потом на кузов. Ибо самые большие токи идут именно по цепи двигатель-акб. По цепи кузов-акб больших токов нет, там любой "сопли" хватит с запасом.

P.S А вообще - уравнивание электрических потенциалов очень полезно в аспекте долговременной борьбы с коррозией :rolleyes:
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Но достаточно одного, главное - чтобы с акб "минус" сначала шёл на двигатель, а уж потом на кузов. Ибо самые большие токи идут именно по цепи двигатель-акб.
Хочу штатный выключатель массы оставить.

Он, как я понимаю, тоже в своем роде "узкое место"...
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Он, как я понимаю, тоже в своем роде "узкое место"...
Смотря какой :rolleyes:
С грузовика какого-нить поставьте - точно узким местом не будет, там пусковые токи сильно больше :rolleyes:

Добавлено через 43 секунды
И выключатель массы ведь и на двигателе можно закрепить
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
И выключатель массы ведь и на двигателе можно закрепить
На то он и выключатель массы, чтобы крепить его прямо на аккуме. Если бы в моём авто его не было, то сгорел бы при КЗ в проводке.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
elvis03, никогда не встречал таких выключателей массы. Обычно они сделаны для крепления на плоскость, которая и есть выключаемая масса. А к акб - провод.
 
Сверху