• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Большая проблема Какое электронное зажигание лучше на 3110 с 402-м движком

Гриха

Общительный
Регистрация
5 Окт 2011
Сообщения
29
Реакции
0
Баллы
62
Решил поставить электронное зажигание и столкнулся с проблемой. Набором его не продают , все зажигание в разброс. По какой схеме его подобрать , какой тромблер, какой камутатор, какую катушку и все остальное лучше взять понятия не имею. Подскажите , посоветуйте люди добрые . Очень буду благодарен ... Волга 3110 , 402-й двигун , 1998 года выпуска. :drinks:
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
... Волга 3110 , 402-й двигун , 1998 года выпуска. :drinks:


Распред. зажигания с датчиком Холла 5416.3706.

А вообще-то пошарь на этом сайте http://www.ate2.ru, здесь найдешь и закажешь все, что потребуется. И поинтересуйся установкой двухкатушечного зажигания (на этом форуме есть тема).
 

Гриха

Общительный
Регистрация
5 Окт 2011
Сообщения
29
Реакции
0
Баллы
62
А зачем? На эти деньги лучше мовиля побольше купите! Больше толку будет...

Мовиль моей ласточке не нужна, не смотри на год выпуска она и твою по качеству кузова переплюнет 100% , за машиной смотрю лучше чем за собой.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
пс. и поиск так-то есть на сайте

поиск результатов не дал:rolleyes: потому и спросил у знающих ребят. спасибо за подсказку , я так понял покупаю весь набор и просто ставлю. больше нет ни каких подводных камней?
 
Последнее редактирование:

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345

Гриха

Общительный
Регистрация
5 Окт 2011
Сообщения
29
Реакции
0
Баллы
62
. а что на машине 98 года стояло контактное зажигание?
Да , и зимой страшные проблемы с заводом. у меня газ бензин. постоянно приходиться крутить зажигание. летом на газ, зимой на бенз, короче гемор страшный.:smoke:
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Про электронное зажигание у меня такие воспоминания, просто примите к сведению, никого не уговариваю...

В мою мотоциклетную молодость на некоторых моторах можно было установить как классическую схему с прерывателем, так и бесконтактную с коммутатором. При попытке регулировать момент зажигания с классической схемой при минимальном смещении момента от нужного мотор сразу же глох, с бесконтактной - звук практически не менялся (т.е точно момент не поймать).

С бесконтактной мотор всегда сильно грелся, с классической - очень заметно меньше. Проверяли несколько раз, на одном и том же моторе, меняя только генератор (там на нём вся система и менялось это очень быстро).

Ребята со спортклуба никогда не ставили электронные системы, т.к считалось неоптимально для мотора и без шансов в соревнованиях.

У бесконтактной плюс был единственный - надёжность и отсутствие необходимости обслуживания. Но мотору она явно не нравилась.

Добавлено через 24 секунды
А мовиля много не бывает ;)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Про электронное зажигание у меня такие воспоминания, просто примите к сведению, никого не уговариваю...

В мою мотоциклетную молодость на некоторых моторах можно было установить как классическую схему с прерывателем, так и бесконтактную с коммутатором. При попытке регулировать момент зажигания с классической схемой при минимальном смещении момента от нужного мотор сразу же глох, с бесконтактной - звук практически не менялся (т.е точно момент не поймать).

С бесконтактной мотор всегда сильно грелся, с классической - очень заметно меньше. Проверяли несколько раз, на одном и том же моторе, меняя только генератор (там на нём вся система и менялось это очень быстро).

Ребята со спортклуба никогда не ставили электронные системы, т.к считалось неоптимально для мотора и без шансов в соревнованиях.

У бесконтактной плюс был единственный - надёжность и отсутствие необходимости обслуживания. Но мотору она явно не нравилась.

Добавлено через 24 секунды
А мовиля много не бывает ;)

Привет! На мотоциклах, даже 90-х годов, заводы уже ставили БСЗ и дв-ли прекрасно работали и работают по сей день. Скорее всего (не хочу никого обижать!) спецы были с кривыми руками. Мне не раз приходилось ставить БСЗ на мотоциклы (в 60-70-е годы ставились и самодельные!) и всегда дв-ли работали прекрасно! Регулировка УОЗ с БСЗ выполняется точно так же, как и на "классике". Всё отличие БСЗ от обычной контактной только в способе получения управляющего импульса. Более мощная искра получается за счёт БОЛЬШЕГО тока через первичную обмотку КЗ (меньшее число витков первичной обмотки и более толстый провод (сопротивление порядка 0,5 Ома, на "классике" 3 Ома.) При этом сопротивление перехода в тр-ре значительно меньше переходного сопротивления контактов прерывателя). Искра при БСЗ более стабильная, что обеспечивает поджигание более бедных смесей. Благодаря БСЗ удаётся заметно снижать расход топлива. Удачи.
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Я "что вижу - то и пою". Кто не верит - мне плевать.
Замена БСЗ на контактную давала ощутимый положительный эффект в плане работы двигателя.

Стабильность - да, хуже. Иногда приходилось контакты чистить и зазор поправлять. Но ездить много интереснее.

И на счёт "прямых рук": это БСЗ можно было поставить "абы как", он по-любому заводился и ехал. А вот индикатор для точной установки момента на контактном у меня был уже тогда, ибо установка "по отвёртке" не всегда прокатывала.

На мотоциклах, даже 90-х годов, заводы уже ставили БСЗ
Да, это я знаю. И было это раньше. Тут я говорю про "Ковровцы" и "Восходы" и был тогда 89-й год. На Ижах, по-моему, вплоть Юпитер-5 и Планета-5, было контактное. И на всех Явах вплоть до 638-й тоже. Дальше я уже не в курсе, на машины перешёл.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Я "что вижу - то и пою". Кто не верит - мне плевать.
Замена БСЗ на контактную давала ощутимый положительный эффект в плане работы двигателя.

Стабильность - да, хуже. Иногда приходилось контакты чистить и зазор поправлять. Но ездить много интереснее.

И на счёт "прямых рук": это БСЗ можно было поставить "абы как", он по-любому заводился и ехал. А вот индикатор для точной установки момента на контактном у меня был уже тогда, ибо установка "по отвёртке" не всегда прокатывала.


Да, это я знаю. И было это раньше. Тут я говорю про "Ковровцы" и "Восходы" и был тогда 89-й год. На Ижах, по-моему, вплоть Юпитер-5 и Планета-5, было контактное. И на всех Явах вплоть до 638-й тоже. Дальше я уже не в курсе, на машины перешёл.

Привет! На "Ковровцах" и "Восходах" стоял ген-р переменного тока. Для работы БСЗ требуется постоянный ток. Чтобы обеспечить нормальную работу БСЗ на этих мотоциклах приходилось ставить выпрямитель и стабилизатор напряжения и ставить АКБ. При этих условиях (не имея специального коммутатора-стабилизатора, устанавливаемого на более поздних "Восходах") дв-ли работали прекрасно. Без принятия таких мер, БСЗ на этих мотоциклах не будет нормально работать. Удачи.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
На "Ковровцах" и "Восходах" стоял ген-р переменного тока
На Ковровцах и Восходах были разные системы зажигания, хотя и абсолютно взаимозаменяемые. Я про них и говорил.
У меня был Восход с БСЗ (новый, всё заводское) и я постоянно боролся с перегревом, решил заменой генератора (вместе с остальной системой зажигания) на более старый с мотора Ковровца. И акб там не было никогда, а коммутатор на Восходах был (возможно, внутри там и был выпрямитель, не углублялся).
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Я вообще то ковровский житель и все мотоциклы, которые выпускались у нас изъездил и с контактным и бесконтактным. Так вот с бесконтактным зажиганием ездить лучше и запускался двиг быстрее и проще, а насчет грелся, что то я не видел и не слышал об этом, при ПРАВИЛЬНО выставленном зажигании и с отверткой. Ну ну кино, да и только поедешь километров за 200 на рыбалку, окунешь нечаянно шмонку в лужу, и тут нате вам елехтроника для установки зажигания,смех да пи только. Точно так же говорят теперешние политики про жизнь в СССРе,что все плохо. Модеры, не ругайтесь, что не в тему, ну не перевариваю болтунов.:haha::haha::haha:

Добавлено через 2 минуты 1 секунду
На Ковровцах и Восходах были разные системы зажигания, хотя и абсолютно взаимозаменяемые. Я про них и говорил.
У меня был Восход с БСЗ (новый, всё заводское) и я постоянно боролся с перегревом, решил заменой генератора (вместе с остальной системой зажигания) на более старый с мотора Ковровца. И акб там не было никогда, а коммутатор на Восходах был (возможно, внутри там и был выпрямитель, не углублялся).

Первые Ковровцы были с аккумуляторной батареей.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Я вообще то ковровский житель и все мотоциклы, которые выпускались у нас изъездил и с контактным и бесконтактным. Так вот с бесконтактным зажиганием ездить лучше и запускался двиг быстрее и проще, а насчет грелся, что то я не видел и не слышал об этом, при ПРАВИЛЬНО выставленном зажигании и с отверткой. Ну ну кино, да и только поедешь километров за 200 на рыбалку, окунешь нечаянно шмонку в лужу, и тут нате вам елехтроника для установки зажигания,смех да пи только. Точно так же говорят теперешние политики про жизнь в СССРе,что все плохо. Модеры, не ругайтесь, что не в тему, ну не перевариваю болтунов.:haha::haha::haha:

Добавлено через 2 минуты 1 секунду


Первые Ковровцы были с аккумуляторной батареей.

Привет! АКБ ставились по причине ген-ра постоянного тока и контактной системы зажигания. При переходе на ген-ры переменного тока с контактным зажиганием надобность в АКБ отпала (ген-ры переменного тока начинают отдавать энергию при значительно более низких оборотах). На ГРАМОТНО отрегулированном дв-ле НИКОГДА не бывает перегрева!!! Удачи.
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Первые Ковровцы были с аккумуляторной батареей.
Первые - это какие? К-175 57-59 г.в с трехступенчатой КПП? Дальше они все были с безбатарейной системой и генератором переменного тока, сейчас в вики специально глянул. Ну да, таких живьём я не видел, каюсь...

На счёт запуска - не спорю, БСЗ лучше. У меня не было случая, чтобы он не заводился (хотя даже зимой иногда ездил). Но регулярный перегрев замучал, за сезон поршневую угробил, на СТО по гарантии заменили, второй сезон опять мучался, пока не попробовал у кореша взять старый генератор с прерывателем и проверить... А то всё никак не мог понять, почему его убитый годами раздолбанный Ковровец ездит лучше, чем мой новенький Восход.
Моторы-то у них-то практически одинаковые, но размер оребрения цилиндра у Восхода сильно больше (что косвенно говорит о проблемах охлаждения)
при ПРАВИЛЬНО выставленном зажигании и с отверткой
Даже приспособление специально у токарей заказывал - вместо свечи вкручивалось, во внутрь индикатор часового типа. Момент выставлял очень точно! Всегда удивляло, что меняя момент зажигания с БСЗ плюс-минус 30-40 (!) градусов обороты не менялись, с прерывателем такого не было (сразу глох).
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
как на крайслер поставить контактное зажигание?

А чего уж совсем на дрова не перевести? Раньше автомобили ведь
на дровах ездили. И с зажиганием все в порядке было, лишь бы дрова
сухие были да спички всегда в кармане. Все мировые производители
автомобилей и всего, что с мотором, давно забыли что такое контактный прерыватель. БСЗ, МПСЗ и назад возврата нет.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
давно забыли что такое контактный прерыватель. БСЗ, МПСЗ и назад возврата нет.
Конечно, куда интереснее продавать сложные электронные блоки, чем конденсаторы и контакты!
Контактов в трамблёре на год-два запросто хватает, а с этой периодичностью всё равно там надо лазить проводить ревизию крышки, бегунка, проводов, клапанов и прочего.
И до дома доехать больше шансов, в сравнении с БСЗ.
 
Сверху