• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема закипел антифриз

ksa1847

Общительный
Регистрация
3 Апр 2010
Сообщения
10
Реакции
6
Баллы
64
Ребят такая ситуация,в выходные в деревне побуксовал по снегу,не мог выехать,закипел,стрелка была не в красной зоне. Какие могут быть последствия? Пожалуйста подскажите.На утро посмотрел вроде всё в норме,доехал до Москвы 380 км ,вроде всё нормально,но есть опасения.Никогда не кипел,пробег 58100.
 

LeX91

Постоялец
Регистрация
4 Июл 2010
Сообщения
552
Реакции
217
Баллы
175
Товарищи, помогайте. Второй день езжу как на иголках. Температура в пробках поднимается до 100 градусов по приборке в салоне, и только потом включается карлсон. Причем, если открыт краник печки, хоть чуть-чуть - греется до 100, если все закрыто, то срабатывает уже на 92-95. Сегодня решил проверить в чем дело, смотрю стрелка к сотне подбирается, остановился, открыл капот, и снял шланг с обратки радиатора (тонкий), узнать есть ли пробка в радиаторе или нет (обычно если пробка оттуда вместо тосола пар идет), а оттуда белая пена пошла :( в бачке плещется тосола на дне, но это уже давно так, хотя где то с месяц назад подливал туда. Белого дыма нет, на щупе масло чистое и уровень в норме. Может ли быть пена из за недостатка тосола в системе и чрезмерного нагрева? Термостат и датчик вентилятора менял в июле, термос брал мопаровский, крышку расширительного тогда же менял, клапан работает. Домой сегодня ехал, карлсон включается с переменным успехом то на 100гр, то при 90. Очень бы не хотелось узнать что это головка блока, ибо капиталка то была 10к км назад
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,811
Реакции
527
Баллы
345
LeX91, долейте тосол до нормы, стравите воздух. не исключено, что воздушная пробка. Краник открываете у печки, туда дополнительно сливается. У меня когда низкий уровень был в двс, то вообще температура скокала от 80 до 100 и из печки дуло то холодным, то жарило адско.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
LeX91,

1 надо долить тосол до нормы.
2 проверить и протянуть все хомуты системы охлаждения (только не сильно перетягивать, тк патрубки пластиковые)
3 тонкий шланг у радиатора, это не обратка (обратка снизу - толстый шланг), а пароотводящий шланг. Там должен быть пар.
4 штатная температура включения карлсона на Е3 примерно 105-110 градусов. Это нормально.
 

LeX91

Постоялец
Регистрация
4 Июл 2010
Сообщения
552
Реакции
217
Баллы
175
Metotrexat, во-во! Печка то ледяным дует, то жарит как.... печка.

MetalliC,
1. Долью
2. Хомуты проверил первым делом - все протянуто как следует, нигде протечек нет
3. Во, спасибо, а я не знал, думал это типа обратки, чтобы избыток уходил, буду знать =) Но сейчас вместо пара пена :(
4. У меня Е2 :) Машина 2006 года, и карлсон всегда включался на 92-95 гр. Просто уж больно близко к красной зоне приближается...

З.Ы. А что делать с пеной? или после добавления тосола и стравливания воздуха ее не будет?
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,869
Баллы
655
З.Ы. А что делать с пеной? или после добавления тосола и стравливания воздуха ее не будет?

Ну где пар, там и пена... Не думаю, что это повод для беспокойства. В камасутре написано, что это пароотводящий шланг. Когда я его снимал, чтобы поменять хомут (на холодном двиге) - от туда немного закапало. Стало быть на горящую там, вероятно, пар/пена.
 

LeX91

Постоялец
Регистрация
4 Июл 2010
Сообщения
552
Реакции
217
Баллы
175
просто в той же камасутре написано что причиной вспенивания тосола в радиаторе может быть пробой прокладки головки блока цилиндров и газы прут в систему охлаждения... но движку то всего 10тыщ км как, после капиталки только. Очень хочется надеяться что это не прокладка
 

LeX91

Постоялец
Регистрация
4 Июл 2010
Сообщения
552
Реакции
217
Баллы
175
Да, капиталка вынужденная была. Отчим когда на ней ездил, доехал из Казани до Челнов, и в Челнах движок заклинил. Раскидали двиг - а там ни грамма масла, вышло ВСЕ. Удивительно что он еще 250 км умудрился проехать, все таки Волга - загадочная машина :gaz_love: Капиталилась в тамошнем сервисе, мастерами команды Камаз-мастер (не хвастовство, просто факт, т.к. его компания напрямую работает с КамАЗом, вот и попросились туда :) ), сделали все на совесть. С тех пор только свечки поменял, движок работает ровненько, претензий к нему нет. Не думаю что буржуйская прокладка могла так быстро прогореть, но всяко бывает. Тем более все это началось только как холода начались и я первый раз включил печку в режиме обогрева (т.е. открыл кран в радиатор отопителя)

З.Ы. На правах оффтопа, подробности у меня в БЖ :)
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,811
Реакции
527
Баллы
345
я обычно заливаю тосол, скидываю паровой шланг, жамкаю патрубки радиатора, как с пароотводного отверстия в радиаторе потечет, так значит воздуха в системе нет. На горячую у меня обычно оттуда идет пар. И заодно все таки проверить пробку расширительного - на горячуюю патрубки не должны быть мягкими.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,294
Реакции
8,688
Баллы
1,175
Причем, если открыт краник печки, хоть чуть-чуть
Это как? Кран печки имеет всего два положения - открыт и закрыт на радиатор отопителя.
в бачке плещется тосола на дне, но это уже давно так,
А теперь сравни высоту уровня тосола в расширительном бачке и высоту радиатора, откуда в пароотводяжем шланге возмется тосол? Там будет воздух - правило сообщающихся сосудов, а соответственно воздух будет и в верхнем патрубке на радиатор.
Именно из-за неудачной высоты расширительного бачка и переделывал систему охлаждения на своей, а теперь и не я один.
 
  • Нравится
Реакции: laur

LeX91

Постоялец
Регистрация
4 Июл 2010
Сообщения
552
Реакции
217
Баллы
175
Это как? Кран печки имеет всего два положения - открыт и закрыт на радиатор отопителя.
Я имел ввиду заслонку, регулируемую из салона :rolleyes: ошибся в понятиях

Сегодня долил тосола чуть выше отметки MAX. Ездил целый день, карлсон стабильно включался на 95гр, уровень вроде не ушел :)
 

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,779
Реакции
614
Баллы
445
Есть еще одна фишка. Забивается пароотводящий патрубок или сам сосок в расширительном бачке, бывает что бракованный с завода. Нужно проверить сам шланг ну и конечно бачок.А лучше взять сверло 3.5 мм и прогнать пароотводы в бачке.Я еще поставил дополнительный пароотвод с радиатора на расширительный бачок.Залил антифриз G-12 И теперь карлсон включается тока в пробках,а то бывало,что и в движении на пятой врубался
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,294
Реакции
8,688
Баллы
1,175
Сверху