• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Как идея?

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,946
Баллы
595
Думаю о лете, возможно оно будет жарким:)
На лето буду снимать эл.подогреватель со своего 402 двигателя. Напомню ОЖ в подогреватель идет из блока по шлангу который одет на вкрученный в блок вместо крана для слива ОЖ. Второй шланг из подогревателя идет через тройник в помпу. _http://www.podogrev.com/volga/ - это для наглядности.
У меня имеется алюминиевый радиатор отопителя 2 рядный, вот я и подумал а не поставить ли его вместо подогревателя? Думаю он будет дополнительно охлаждать антифриз от набегающего подкапотного воздуха. Закрепить радиатор не проблема, места под капотом хватит - можно еще один такой же двигатель поставить:)
Что скажете?
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,210
Решения
1
Реакции
5,519
Баллы
1,545
Однако, не стоит.
Забор получается в нижней точке. Под капотом летом температура высокая.
Вот если параллельно радиатору поставить, то поможет.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,946
Баллы
595
Вот если параллельно радиатору поставить, то поможет.
Ну да, я его не собираюсь вниз ставить, где нибудь на одном уровне с краном отопителя, кстати если будет холодно +10-15 как в прошлом году то перед входом в радиатор можно кран поставить.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
443, не поможет. Что то я не думаючто в новосибирске бывает жарче чем у нас. А я все лето ездил с термостатом на 87 и все гуд.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
По правде, не очень нравится идея. Понимаю, что новый качественный трехрядный медный радиатор стоит не дешево (летом покупал на наши машины три штуки по 5000 руб), но право оно того стоит. Про температуру ОЖ выше 92 градусов мы забыли. Ну и еще какой бы вентилятор не стоял на Вашей машине, я бы поставил дублирующий электрический спереди основного радиатора. В пробках вентилятор с приводом от ремня обдувает плохо, дополнительный электрический тут в самый раз. И переделывать ничего не надо: и крепеж на радиаторе имеется и вентиляторы дополнительные продаются.
Если машина впрысковая, то управление вентилятором можно сделать от ЭБУ, тогда гистерезис его включения будет составлять 2-3 градуса, что сильно продлит жизнь радиаторного вентилятора. На карбюраторные моторы и в качестве аварийного дублера (увы, этим летом на каждой из трех машин были такие ситуации) мы поставили французские датчики вентиляторов (продаются для ВАЗов). Они, не в пример, надежнее.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,946
Баллы
595
Понимаете, сниму я подогреватель, и могу шланги сомкнуть между собой, а могу в разрез поставить радиатор, все равно он лежит без дела. Так вот этот радиатор может охлаждать на несколько градусов температуру ОЖ.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
Ну, наверняка, будет что-то добавлять. Вопрос сколько....
В пробке (где труднее всего) не поможет, поскольку не оснащен вентилятором. Да и зачем на зиму снимать подогреватель? Мешает что-ли? Отечественные водяные шланги не блещут стойкостью - начнете снимать есть шанс повредить, а хуже если создадите трещину ставя подогреватель на зиму, трещина останется незамеченной и дело может окончиться бедой.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,946
Баллы
595
Да и зачем на зиму снимать подогреватель? Мешает что-ли?
На период слишком водной весны, и дождливого лета, грязной осени. Как правило отечественные подогреватели долго не живут, макс. 2 года, думаю это потому что что ОЖ(не всегда кристально чистая) циркулирует через нагревательный элемент, тем самым уменьшая ресурс прибора. А летом вода, грязь, подогреватель находится на уровне поддона двигателя - думаю это не хорошо.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
поставить...радиатор отопителя
1. Идея никуда не годная- сравните сечение патрубков ,и, соответственно пропускную способность основного и дополнительного радиаторов. Что он охладит? И за какое время?
2. Обсуждение эл.вентиляторов (да и других методов) прекращаем- для этого выделена тема размером с вагон, а к ней еще имеется пара тележек.
Для непонимающих комментирую особо: Посты, отклоняющиеся от обсуждения конкретного вопроса будут удаляться без объяснения причин.
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
395
Ну, только если вырезать в капоте дырку под радиатор, и как интеркулер высунуть надо капотом, будет помогать на скорости обдуваться и снижать температуру. Под капотом же смысла нет его ставить. Просто потому, что под капотом все железяки нагреваются и без тосола, и обдуваться там будет нечем, только если не поставить на этот радиатор свой маленький вентилятор.
 
  • Нравится
Реакции: 443

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
даст результат если врезать на малый круг,тоесть дублировать на лето контур печки,переключение сделать на трёхходовом кране.но выводить этот доп.радиатор надо не под капот,а куда нибудь в другое место,и обязательно к нему ставить свой вентилятор.я сам такое перед летом собираюсь себе сделать,так как этим летом приходилось ездить со включенным радиатором печки.газ и раннее зажигание дают в жару о себе знать.цена на трёхрядный радиатор такая что подайте мне таблетку валидола:haha:
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Если нет денег на 3-х рядный радиатор, ТО ставьте доп радиатор спереди основного из камазовской печки (почему камазовской? да потому что скорость прохождения ОЖ через него и ваш радиатор очень близка), вход делаете из верхнего патрубка или верха приемного бачка радиатора, а выход соответственно в нижний патрубок. Такая манипуляция по крайней мере дает положительный эффект.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сверху