• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
возник такой вопрос... сколько можно держать скорость 140-150 на змз 402?
Если все исправно и маслорадиатор на месте - пока бензин не кончится :).

щас задумываюсь заряжать этот мотор, пока думаю что лучше сделать в нем в первую очередь...
Если делаешь надолго - вынуть коленвал и промерить полностью. С несоосными шейками и посадками даже незаряженный движок долго не живет, а такое в практике ЗМЗ случается очень часто. Когда будешь собирать, развесь поршни с шатунами, спили с маховика килограммов пять (опционально) и отбалансируй все это дело. После этого уже можно приступать собственно к заряжанию.

Если делали капиталку - тем более все разбирай и контролируй, там такого могли напихать...

а весь необходимый инструмент, колено, поршни-гильзы, болтики-шпильки-гайки, и комплект резьбонарезного инструмента можно уместить на полке вместе с запаской, и еще 5 литров масла взять...
И темп разгона вернется к показателям до заряжания :).


волгу заряжать бесполезно, в плане динамики. сто раз уже обсуждалось.
Бесполезно и экономически нецелесообразно - ни разу не одно и то же.

тем более учитывая качество запчастей
Учитывая это самое качество, без токарника в гараже никто за тюнинг, собсно, браться и не собирается.
 

liberator

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
113
Реакции
49
Баллы
109
а весь необходимый инструмент, колено, поршни-гильзы, болтики-шпильки-гайки, и комплект резьбонарезного инструмента можно уместить на полке вместе с запаской, и еще 5 литров масла взять...
И темп разгона вернется к показателям до заряжания .

это всё будет весить как еще один пассажир.. не более...


Бесполезно и экономически нецелесообразно - ни разу не одно и то же.
если учитывать экономическую целесообразность- то покупать волгу вообще не выгодно... иномарки дешевле будут по расходу, по потреблению запчастей... только это машины без души, и вряд ли приносят какие-то эмоции при обращении с ними...

Добавлено через 9 минут 19 секунд
Если делали капиталку - тем более все разбирай и контролируй, там такого могли напихать...

лучше выкинуть оттуда всё и поставить другое... на 3 циллиндре уже бороздка есть, масло из-под набивки вылетает... почти всю машину уже разобрал-собрал раз 10, не снимал только ходовку не считая аммортизаторов, двиг и рулевое управление..даже шумку сделал... на очереди двиг и ходовка.... делаю для себя, и мечтаю ездить на этом прекрасном авто оочень долго...

Mortis, 135 карб намного больше мощности даст по сравнению с другим, предназначенным для волги( 151/солекс/дааз)?
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

liberator

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
113
Реакции
49
Баллы
109
уж мата точно на порядок меньше
ну без магических заклинаний ничего не получится... мы сильны в том числе и из-за мата... научно доказано... матом покроешь- и машина поедет, и человек силы приобретёт...
простите за ОФФ...
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
447
Баллы
275
Никогда вы не получите бешенную динамику и при этом большой ресурс.
На 402 ТОЧНО!(ну конечно можно этого добится, но путём огромных денежных вливаний)

Меня самого очень веселят фразы про то что 402 надёжнее 406. При этом не имея опыта "общения" с 406-м. Я сам поменял 402 на 406 и ни капли не жалею!

А по делу-402-му нужна только качественная капиталка
 
Последнее редактирование:

liberator

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
113
Реакции
49
Баллы
109
Меня самого очень веселят фразы про то что 402 надёжнее 406.

конечно в какой то-степени неправильно так рассуждать... но...

представим 2 системы, выполняющие одинаковую функцию... в одной системе составляющих в полтора раза больше, чем в другой... далее математика, если надежность элементов будет одинаковая, то надежнее будет система в которой меньше элементов... менее надежная- в которой больше...

учитывая качество запчастей, надежность моторов с одинаковым кол-вом частей будет одинакова... а увеличение количества деталей должно сопровождаться обязательным повышением их качества... и тогда будет их равная надежность... исходя из этого проще повысить надежность там, где деталей как можно меньше...(пример- автомат калашникова, деталей мало-надежность высокая... можно и 402 к этому примеру причислить, если даже очень сильно ушатан - всё-равно поедет...)

это всё конечно просто теория, прошу строго не судить...
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
представим 2 системы, выполняющие одинаковую функцию... в одной системе составляющих в полтора раза больше, чем в другой... далее математика, если надежность элементов будет одинаковая, то надежнее будет система в которой меньше элементов... менее надежная- в которой больше...
А где в 406-м больше составляющих?
в 402-м каутатор, трамблер, вариатор (не у всех), карбюратор - детали не отличающиеся надежностью в отличие от ДПКВ, ЭБУ, форсунок и других деталей инжектора, отхаживающих по 10 и более лет без замены.
 

liberator

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
113
Реакции
49
Баллы
109
отличие от ДПКВ, ЭБУ, форсунок и других деталей инжектора, отхаживающих по 10 и более лет без замены.

имхо, електрика-зло... хоть и делаю в машине всё на электроприводах...

и вообще, тема про 402... моя цель- выяснить, почему нельзя долго крутить 402... и что сделать, чтобы он повеселее крутился...
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
очему нельзя долго крутить 402
По его конструкции. Этот мотор низкооборотистый, "тракторный"
и что сделать, чтобы он повеселее крутился
Сначала попрощаться с ресурсом, потом начать дорабатывать головку, КШМ, ГРМ и т.д. (полировать каналы, менять распредвал и клапана, толкатели, облегчать маховик, ставить кованные поршни и т.д....)
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
если укомплектовать Волгу двигателем и КПП зарубежного производства, установить вольвомост и т.д. - динамики а надежность моту быть очень даже на уровне.
Полный бред-д-д-д. Раскрутить 402-й реально можно до 4700 не более. Против 406-го - это просто каменный век сравнить ДОНС и ОНС 40-х годов... Ресурс 406-го можно множить на 2-3 раза довольно спокойно.
 

liberator

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
113
Реакции
49
Баллы
109
Раскрутить 402-й реально можно до 4700 не более
сам его крутил до 5200 на второй, на 3 4500-уже тормозить надо было, в городе всё-таки... а на месте 5500, дальше клапана виснут или карб душит... и на этом же моторе я иногда езжу 40 на 4 или на 5(когда совсем пусто на дороге и не спешу никуда) тихо, спокойно...причем везет без надрыва, обороты менее 1500...
 

jack10485

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
497
Реакции
234
Баллы
145
имхо, електрика-зло... хоть и делаю в машине всё на электроприводах...

и вообще, тема про 402... моя цель- выяснить, почему нельзя долго крутить 402... и что сделать, чтобы он повеселее крутился...
электрика не зло, а вот если разобрать трамблер и карбюратор, посчитать количество запчастей, трудоемкость сборки и настройки, 402 сразу проиграет.

Добавлено через 1 минуту 33 секунды
почему нельзя долго крутить 402... и что сделать, чтобы он повеселее крутился...
и Сами же ответили
дальше клапана виснут или карб душит... и на этом же моторе я иногда езжу 40 на 4 или на 5(когда совсем пусто на дороге и не спешу никуда) тихо, спокойно...

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
Поэтому в 406м моторе 2 верхних распредвала и впрыск .
 
Последнее редактирование:

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
У современных моторов большой ресурс потому, что они практически никогда не работают на пределе своих возможностей, а предел 402 го 4500- 5000 оборотов, каждая его гаечка разрабатывалась под эти обороты и улучшая его частично,ты уменьшаеш ресурс отдельных деталей и соответственно двига в целом, а в первую очередь эти обороты ограничивает набивка, видать в то время на ГАЗе сантехников много работало.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
liberator
Mortis, 135 карб намного больше мощности даст по сравнению с другим, предназначенным для волги( 151/солекс/дааз)?
Да, чувствительно.

а на месте 5500, дальше клапана виснут или карб душит...
Душит сочетание головы и распредвала, на 135-м то же самое.

А где в 406-м больше составляющих?
Про ГРМ не забыл? По количеству не больше конечно, но по нагрёбоопасности...

По его конструкции. Этот мотор низкооборотистый, "тракторный"
Да никто его специально тракторным не делал, в справочниках того времени его можно обнаружить в разделе "Быстроходные автомобильные двигатели", между прочим. Тогда просто других не делали. Да, есть причина по которой он на средних оборотах едет лучше, чем на высоких, но к надежности она не имеет ровным счетом никакого отношения. И вполне устранима к тому же, хоть и непросто это.

shtabs
ОНС 40-х годов..
OHV 60-х.

slawenti
Не набивка сама по себе, а смещенная относительно коренных шеек посадка на колене. К этому моя первая рекомендация.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
тяга в середине это для спокойной, ровной езды без рева под капотом, советский представительский автомобиль ведь все таки, члены возить предназначен... А при желании можно ввалить ему по полной, и он покажет на что способен, хоть и момент падает, но выигрыш в ускорении есть. Да и когда 402 раскручивается - слышно что под капотом 2,5 литра. Да и когда едешь спокойно на "средних" оборотах, как обычно и ездишь есть возможность получить "пинка под зад" простым нажатием на газ с раскруткой до 4500 (или более, кому как надо..) Так что не надо тянуть на нормальный движек. А про набивку пора бы уже замолчать - мерены с набивкой делали, а вы все на 402 наезжаете. Хорош пиписьки тут мерить, не хочеся крутить, страшно или еще чего - не крутите.
 
  • Нравится
Реакции: Next

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
4500 оборотов (оччень кратковремено) - обрыв шатуна. Клин. Собирал сам. Под руководством опытного моториста. Собирал хорошо. Из качественных запчастей. Одно НО - шатуны старые, маде ин 1994. Почему нельзя крутить?
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
shtabs
ОНС 40-х годов..
OHV 60-х.
Согласен, но принципиально я имел ввиду некорректное сравнение с 2-х распредвальным 406-м.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Это то самое кастрюльное "бздынь-бздынь-бздынь" говорит о 2,5 литрах?
Не знал!
Не знаю о чем Вы.... чушь какая то, что за бздынь бздынь??? У меня только на поворотах такие звуки появляются и на кочках - в багажнике второй домкрат по лопате грякает.

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
4500 оборотов (оччень кратковремено) - обрыв шатуна
5200 оборотов на 3-й - дотягивал обгон, надо было успеть, после этого уже тыщи три проехал.
 
Последнее редактирование:

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
402ой неубиваемый и при хорошо настроеных системах не плохо работает, но он древний и разрабатывался в те времена, когда мощность повышали за щет увеличения объема, сейчас это делают за щет совершенствования систем (подачи топлива, газораспределения и т.д) при минимально возможном обеме. Из современных 2,5 литров выжимают не какихто 90 лошабей, а все 200, а то и больше. Про набивку я написал просто потому что она первое слабое место которое пришло в голову, хотите копнуть глубже, пожалуйста, килограмовый поршень на больших оборотах рвет все, на высокооборотистых двигах их уменьшают,но увеличивают количество чтоб компенсировать потерю мощности. Простой пример, возмите нитку,привяжите гирю 200 грамм ираскрутите над головой, а потом привяжите кило на туже нитку и посмотрите на каких оборотах она порвется, нитка, это ваш шатун. Если вникнуть то можно найти кучу причин почему нельз крутить 402ой сильно. Чисто технически, раскрутить не проблема, проблема в то м, чтоб он не развалился.
 

DMAD

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
287
Реакции
369
Баллы
165
4500 оборотов (оччень кратковремено) - обрыв шатуна. Клин. Собирал сам. Под руководством опытного моториста.
4500-5000об/мин, часто и долго, по трассе - и ничего. Собирал сам, под руководством книги по ремонту.

До начала 90-хх вроде штамповали мерсодизели с набивкой. То же и у амеров.

не сравнивайте х... с пальценм.
Ну тогда попроще - Форд ГТ-40, Додж Вайпер, Шевроле Корветт... Форд Мустанг, до 95г(Выкидывают частенько новый 4,6 верхневальный, и пихают 5,4 нижневальный БОСС, к чему бы это?).
 
Сверху